Храмцова Ирина
Конспект занятия «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал, где их встречает психолог, и встают в круг.
Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами отправимся в страну Школяндию. Там мы узнаем, что такое школа, есть ли правила в школе что мешает учиться». А перед тем как мы отправимся туда, давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Мы вместе»
Педагог-психолог: «Давайте возьмемся за руки, нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте присядем и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Теперь встанем, не нарушая эту связь, и, скажем «здравствуйте» - сначала тихо, затем громче и очень громко»
Публикация «Конспект занятия „На пороге школы“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
(Участники встают на равное расстояние друг от друга, образуя круг)
Игра «Паутинка»
Педагог-психолог: «У меня в руках волшебный клубок, с помощью него я предлагаю каждому закончить предложение: Школа – это…., при этом передавая клубок с нитками через круг, не отпуская нитку»
После того как все участники выполнят задание, педагог-психолог обращает их внимание на образовавшуюся «паутинку» и предупреждает, что она распадется, если даже кто-то один отпустит нитку. Делается вывод: важен и значим каждый участник, каждое высказанное мнение.
(Садятся на стулья)
Беседа по теме занятия :
Педагог-психолог: «Ребят, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?» (ответы ребят)
- Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.
- А что такое правило? (правило - это значит делать правильно)
- А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)
- Как вы думаете, а в школе нужны правила? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на некоторые из них (показывает карточки)
1) «Заходя в школу, не шуми»
2) «На уроке не шуми, слушай учителя»
3) «Сиди за партой правильно, не крутись»
4) «Не подсказывай, все делай сам и дай другим такую возможность»
Педагог-психолог: «Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены»
- На уроках и переменах школьники ведут себя как? (ответы детей)
- А зачем нужны перемены? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на рисунок. В верхней части листа изображены урок и перемена: урок идет дольше – это длинная полоска, перемена меньше – короткая полоска; в средней урок – короткая полоска, перемена – длинная; в нижней части листа урок и перемена изображены одинаковыми по длине полосками, т. е. они по времени идут одинаково. Подумайте и скажите, какой из трех вариантов будет верным? (ответы детей)
Педагог-психолог: «Ребят, а давайте порассуждаем…что детям мешает хорошо учиться в школе? (ответы детей)
- Каждый из вас нарисовал на листе то, что, по вашему мнению, может мешать, вам учиться. Я предлагаю сейчас вам избавится…Давайте скомкаем листочки и выбросим в мусорное ведро.
Игра «Ваню в школу провожать – надо нам наколдовать»
Один ребенок садится на корточки в центре круга. Участники обращают к нему свои ладошки и проговаривают: «(Имя ребенка) в школу провожать – надо нам наколдовать». Далее участники сообщают, что надо наколдовать этому ребенку, например: хорошо учиться, веселого соседа по парте, справляться с трудностями, добрую учительницу. Такое «колдовство» повторяется с каждым участникам.
(Дети возвращаются и садятся на стульчики)
Методика «Лесенка»
Педагог-психолог: «Я думаю, что в школу вы готовы идти»
- Посмотрите на эту лесенку….Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся ученики хорошие, которые выполняют правила, слушают внимательно учителя, на уроках не шумят. А на трех нижних ступеньках окажутся плохие ученики, которые не выполняют школьные правила, на уроках невнимательны, шумят. На средней ступеньке окажутся ученики ни хорошие и не плохие. Покажите, на какую ступеньку вы поставите себя.
- Ребят, у меня для вас есть маленькие сюрпризы. Это мешочек с камешками. Камешки – это ваши помощники в школе. Если вы возьмете камешек в руку и скажете: «У меня все получится» - он вам поможет, и даже самая сложная работа будет выполняться легко. И еще он вам поможет найти хороших друзей-одноклассников.
- А нам пора возвращаться в группу, давайте скажем друг другу «до свидания», сначала тихо, затем громче и очень громко.