Папки-передвижки

Конспект занятия «На пороге школы»

Храмцова Ирина
Конспект занятия «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети входят в зал, где их встречает психолог, и встают в круг.

Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами отправимся в страну Школяндию. Там мы узнаем, что такое школа, есть ли правила в школе что мешает учиться». А перед тем как мы отправимся туда, давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Мы вместе»

Педагог-психолог: «Давайте возьмемся за руки, нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте присядем и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Теперь встанем, не нарушая эту связь, и, скажем «здравствуйте» - сначала тихо, затем громче и очень громко»

Публикация «Конспект занятия „На пороге школы“» размещена в разделах

(Участники встают на равное расстояние друг от друга, образуя круг)

Игра «Паутинка»

Педагог-психолог: «У меня в руках волшебный клубок, с помощью него я предлагаю каждому закончить предложение: Школа – это…., при этом передавая клубок с нитками через круг, не отпуская нитку»

После того как все участники выполнят задание, педагог-психолог обращает их внимание на образовавшуюся «паутинку» и предупреждает, что она распадется, если даже кто-то один отпустит нитку. Делается вывод: важен и значим каждый участник, каждое высказанное мнение.

(Садятся на стулья)

Беседа по теме занятия :

Педагог-психолог: «Ребят, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?» (ответы ребят)

- Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

- А что такое правило? (правило - это значит делать правильно)

- А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

- Как вы думаете, а в школе нужны правила? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на некоторые из них (показывает карточки)

1) «Заходя в школу, не шуми»

2) «На уроке не шуми, слушай учителя»

3) «Сиди за партой правильно, не крутись»

4) «Не подсказывай, все делай сам и дай другим такую возможность»

Педагог-психолог: «Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены»

- На уроках и переменах школьники ведут себя как? (ответы детей)

- А зачем нужны перемены? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно на рисунок. В верхней части листа изображены урок и перемена: урок идет дольше – это длинная полоска, перемена меньше – короткая полоска; в средней урок – короткая полоска, перемена – длинная; в нижней части листа урок и перемена изображены одинаковыми по длине полосками, т. е. они по времени идут одинаково. Подумайте и скажите, какой из трех вариантов будет верным? (ответы детей)

Педагог-психолог: «Ребят, а давайте порассуждаем…что детям мешает хорошо учиться в школе? (ответы детей)

- Каждый из вас нарисовал на листе то, что, по вашему мнению, может мешать, вам учиться. Я предлагаю сейчас вам избавится…Давайте скомкаем листочки и выбросим в мусорное ведро.

Игра «Ваню в школу провожать – надо нам наколдовать»

Один ребенок садится на корточки в центре круга. Участники обращают к нему свои ладошки и проговаривают: «(Имя ребенка) в школу провожать – надо нам наколдовать». Далее участники сообщают, что надо наколдовать этому ребенку, например: хорошо учиться, веселого соседа по парте, справляться с трудностями, добрую учительницу. Такое «колдовство» повторяется с каждым участникам.

(Дети возвращаются и садятся на стульчики)

Методика «Лесенка»

Педагог-психолог: «Я думаю, что в школу вы готовы идти»

- Посмотрите на эту лесенку….Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся ученики хорошие, которые выполняют правила, слушают внимательно учителя, на уроках не шумят. А на трех нижних ступеньках окажутся плохие ученики, которые не выполняют школьные правила, на уроках невнимательны, шумят. На средней ступеньке окажутся ученики ни хорошие и не плохие. Покажите, на какую ступеньку вы поставите себя.

- Ребят, у меня для вас есть маленькие сюрпризы. Это мешочек с камешками. Камешки – это ваши помощники в школе. Если вы возьмете камешек в руку и скажете: «У меня все получится» - он вам поможет, и даже самая сложная работа будет выполняться легко. И еще он вам поможет найти хороших друзей-одноклассников.

- А нам пора возвращаться в группу, давайте скажем друг другу «до свидания», сначала тихо, затем громче и очень громко.

Публикации по теме:

Рецепт салата «Гости на пороге»Рецепт салата «Гости на пороге» Салат «Гости на пороге» Многие из нас сталкивались с таким. Звонят друзья или родственники и говорят – через час будем! Не хочется попасть.

Детско-родительский тренинг «На пороге школы» Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счёт,.

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы Семинар - практикум на тему: «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы». Цель: расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Краткосрочный проект «На пороге школы»Краткосрочный проект «На пороге школы» «Формирование связной речи у детей с ОНР». Актуальность и перспективность опыта: К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками,.

Консультация для родителей «На пороге школы» Через несколько месяцев прозвенит звонок и бывшие дошкольники отправятся в путешествие в школьную жизнь. Многие родители считают, что если.

Праздник школы «День рождения школы» 1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения.

Родительское собрание «На пороге школы!» Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в.

Сценарий выпускного праздника «На пороге школы» Сценарий выпускного праздника в детском саду 2015 г. Действующие лица Дети: Кляксы: ПЕНАЛ,БУКВАРЬ, ТЕТРАДЬ, ПЯТЕРКИ, ДВОЙКИ,ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На пороге школы»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 09:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Храмцова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД