Ольга Корягина
Родительское собрание «На пороге школы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.
Задачи:
1. Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;
2. Обучение родителей эффективным способам общения с детьми;
3. Развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества;
Публикация «Родительское собрание „На пороге школы!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация «На пороге школы!»
(Приложение1, буклеты для родителей будущих первоклассников (Приложение2, чистый лист бумаги квадратной формы, картинка с изображением цветка (Приложение 3).
Ход собрания:
Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители очень рада Вас всех сегодня видеть. Сегодня мы с Вами поговорим о поступлении ваших детей в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет ему большие требования. Задача родителей помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг её не одолеть, ребёнок должен быть готов психологически. (Слайд №1,2)
Дорогие родители у Вас на столе лежит лист бумаги, сейчас мы с вами выполним интересное упражнение «Снежинка». Главное условие; не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист бумаги. Все листы
одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки
должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Родители отвечают, что не нашли.
Старший воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Старший воспитатель: Это вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Старший воспитатель: А сейчас раскроем критерии психологической готовности детей к школе. (Слайд №3) Но прежде чем я начну раскрывать критерии психологической готовности, мне бы хотелось обратить ваше внимание на важнейшие показатели уровня подготовки к обучению. Посмотрите внимательно и подумайте, на, что же нужно вам обратить внимание в первую очередь. (Слайд №4)
Психологическая готовность включает в себя: Интеллектуальную, волевую, личностную готовность. (Слайд№5)
Интеллектуальная готовность включает в себя: наличие у ребёнка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, умение элементарно рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть. Группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения и др. (Слайд№6)
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода к школьному обучению. Часто на практике встречаются «умненькие» дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
Личностная (мотивационная) готовность включает в себя: готовность и желание ребенка принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы. (Слайд №7)
Волевая готовность включает в себя: Способность ребенка в доступных для его возраста пределах управлять своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем. Умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза. (Слайд№8)
Старший воспитатель: Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников. И самое главное уважаемые родители когда вы рассказываете своим детям о школе, что ожидает их впереди, постарайтесь не вызвать у ребёнка негативное отношение к школе (Слайд №9)
Старший воспитатель: Ребенку нужны положительные эмоции:
• Ребенок ждет от вас похвалы;
• Главное для него - понимание, любовь, доверие, забота.
Поведение родителей по отношению к ребенку, который идет в школу :
• Старайтесь в выходные сделать что - то интересное с ребенком;
• Не забывайте заглядывать в ранец своего ребенка;
• Постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;
• Научите ребенка аккуратно вешать школьную форму;
• Все бытовые дела с ним попробуйте "отрепетировать" заранее;
• Берегите психику ребенка;
• Будьте сдержанны в своих эмоциях;
• Не забывайте о школьных праздниках, ребенок должен быть красиво и празднично одет;
• Дайте ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим. (Слайд№10)
Старший воспитатель: А сейчас посмотрите, у Вас есть изображение цветка (Слайд№11)
Цветок - это ваш ребенок, наш воспитанник.
Корни цветка - дошкольная зрелость.
Листья - общее психологическое развитие и саморегуляция.
Именно они способствуют качественному развитию цветка, т. е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом, развивается и вырастает ваш ребеночек - цветочек вашей жизни. (приложение3)
Старший воспитатель: Наше родительское собрание подошло к концу, нам бы хотелось выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня? Изменилось ли Ваше представление о проблеме психологической готовности ребёнка к школе? Мы для Вас подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета (приложение2).
Старший воспитатель: Большое всем спасибо за продуктивное общение.
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Иванова Е. Готовим ребёнка к школе : практические советы родителям.
3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе.
4. Диагностика готовности ребёнка к школе : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под редакцией Н. Е Вераксы.
5. Интернет ресурсы:
https://festival.1september.ru/articles/subjects/16,
https://www.moi-detsad.ru/konsultac159.html;
https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod37.htm.