Шаяхметова кымбат
Конспект занятия «На помощь зайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «На помощь зайчику» в старшей группе.
Цель: формирование умений у детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
Задачи:
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизировать и расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „На помощь зайке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Словарная работа: микстура, микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка чеснока, шарики, картинка мудрая сова с письмом.
Раздаточный материал: корзинки, фрукты, градусник кружка лимон с медом, шарф, плед, картинки для игры «можно или нельзя», геометрические фигурки (треугольники).
Предварительная работа: беседа как не заболеть, стихи, загадки про здоровый образ жизни, подготовка оборудования к занятию.
Индивидуальная работа:
Структура занятия и методические приемы.
Структура ООД:
-Организационный момент.
-Основная часть.
-Заключительная часть (рефлексия)
Методические приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, словесные приемы, наглядные.
Предварительная работа: беседа «почему нельзя есть снег?»
Организационный момент.
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес, а на чем можно отправится в лес?
Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: сегодня мы отправимся на волшебном автобусе
Мы в автобус дружно сели (Дети встают друг за другом)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы уже сказочном лесу.
Ребята посмотрите мудрая сова принесла нам письмо давайте прочитаем узнаем что там. Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать?
Дети: ответы детей, ему нужно помочь.
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Что бы быстро собрать все необходимое нам помогут наши пальчики.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь?
Дети: витамины.
Воспитатель: Да для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: Давайте сложим витамины в корзину.
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова ( Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети: стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Сюжетно-ролевая игра: «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Воспитатель: Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
(Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.)
Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?
Дети: Чеснок, лимон.
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети: под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.) Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока (картинка чеснока, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!»
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов, и Кузьма снова здоров!
Ребенок: сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.)
Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя. А мы давайте научим его делать оздоровительных упражнений для горла.
Артикуляционная гимнастика:
«Погреемся»
Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед
грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнеся у-х-х! (20-30сек).
Воспитатель: Вот мы и с вами и поиграли. Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя. (Дети садятся за столы.)
«Игра со льдом».
«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
Воспитатель: Вам понравилось играть со льдом?
Дети: ответы детей.
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
Воспитатель: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила. А сейчас зайчик предлагает с ним поиграть вот у него есть вот такие картинки но некоторые картинку ветер подул и они разлетелись давайте поможем найти зайчику картинки.
Игра «Можно и нельзя».
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Рефлексия: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя