Шустова Марина Александровна
«На поиски портфеля» Праздник прощания с детским садом
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
«На поиски портфеля»
Праздник прощания с детским садом
для детей подготовительной группы
Разработано:
Витт О. А.
музыкальным руководителем
1 квалификационной категории,
Шустовой М. А., зам. зав. по ВМР
Пермский край, г. Березники, 2013 г.
Действующие лица: 1 ведущий, 2 ведущий, Айболит (М. Ю., Бармалей (И. П.) – взрослые; капитан (Саша, ласточка (Кира, обезьянка (Алиса Салахова) - дети.
Публикация «„На поиски портфеля“ Праздник прощания с детским садом» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Оборудование: мультимедиа, волшебное дерево, башмак с запиской, обувь с загадками, бинокль, фуражка, загадки в башмаках, костюмы и мочалки к африканскому танцу, телеграмма, буквы, песочные часы, 2 портфеля и школьные принадлежности, портфель Айболиту, костюм птице, обезьянке, игрушки, детское портфолио, цветы девочкам к танцу, мяч футбольный, подарки первоклассникам.
Муз. репертуар: Песни 1. «Гимн детского сада»
2. На мелодию «Ах, Таня, Таня, Танечка»
3. «До свидания, детский сад»
4. «Это для тебя»
5. «Детский сад – волшебная страна»
Танцы 1. «Бал+я»
2. «Недетское время»
3. «Калинка» в современной обработке
4. «Танец с мячами»
5 .»Танец с цветами»
6. Африканский танец (ср. гр.)
7. Танец «Детский сад» (мл. гр.)
Игра 1. «Составь слово»
2. «Собери портфель»
3. «Весёлый счёт»
4. «Назови цифру»
5. «Наоборот»
Ход:
Дети старшей группы сидят на стульчиках в зале.
Голосовое приветствие
Дети подготовительной группы входят в зал с педагогами и исполняют танцевальную композицию
Танец «Бал+Я» (№1)
СЛАЙД 1
2 вед. : Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
1 вед. : А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из–под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать!
2 вед. : Сегодня ребята мы вас поздравляем,
Вы в школу пойдёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Реб. : Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс!
Реб. : Если честно разобраться, как же нам не волноваться?
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили.
Реб. : Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины небывалой красоты.
Реб. : Ели вкусные обеды, спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою птиц кормили мы не раз!
Реб. : Отвечали на занятьях, сказки слушали в тиши.
Были шумные, смешные, озорные малыши.
Реб. : Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться, с детским садом навсегда.
Реб. : И сегодня, в день прощальный мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать.
Дети старшей группы встают вместе с детьми подготовительной группы и поют песню
СЛАЙД 1
Песня «Гимн детского сада»
Реб. : Готовы мы учиться и школьниками стать.
Хорошие отметки готовы получать.
Реб. : Встречай, скорее школа ты новых дошколят.
Смотри, как с нетерпеньем глаза у нас горят!
Реб. : Мы школьные уроки с большим волненьем ждём
И встречу с умной книгой, и с первым букварём!
Все: Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками первоклассников встречай!
Песня на мелодию «Ах, Таня, Таня, Танечка» (№3)
Все дети садятся на стульчики
1 вед. : Ребята, теперь нам даже трудно представить, что ещё недавно вы были со-всем маленькими. Вот такими.
СЛАЙДЫ 3 -9
На экране появляются слайды с фотографиями выпускников в младших группах
2 вед. : Такими вы пришли в детский сад, держась за мамину руку. Прошли годы… и вот теперь вас провожают в школу, такие же малыши.
СЛАЙД 10
Они хотят сказать вам на прощанье тёплые слова. Встречайте! КЛИК
Звучит музыка песни «Топ, топ, топает малыш», заходят дети младшей группы, выстраиваются в шахматном порядке. (№5)
Реб. : Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
Просим вас там не лениться, на пятёрки лишь учиться.
Реб. : Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?
Нет, ведь нам ещё расти, рано в школу нам идти.
Реб. : Посмотрите вы на нас, вспомните себя тот час.
Были тоже вы такие маленькие и смешные.
Реб. : Все сидели на горшках и сосали соску…
А сейчас вы вон, какие – умные и все большие!
Танец «Детский сад» (№4)
Малыши уходят
1 вед. : Ребята, к нам в садик пришло необычное сообщение, внимание на экран.
СЛАЙД 11
На экране появляется мальчик из сказки К. Чуковского.
Мальчик (голос из-за дверей) : «Ребята, вы меня конечно знаете. Я мальчик из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», оно про меня написано:
Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
А недавно от меня сбежала не только книжка. Недавно от меня сбежал портфель, с книжками, тетрадками, ручками, карандашами.
Теперь я не смогу ходить в школу. К тому же я очень волнуюсь. Куда мой портфель мог отправиться? Вдруг он заблудится? Помогите мне, пожалуйста, его найти. А я обещаю мыть руки перед едой и содержать свои вещи в порядке.
Ваш грязнуля, который обязательно исправится.»
ЗАКРЫТЬ
2 вед. : Ну что, ребята, поможем мальчику отыскать портфель?
Дети: Да! Поможем!
1 вед. : Тогда в путь, на поиски школьного портфеля. Но чтобы попасть в сказочную страну, нужно сказать волшебные слова.
Дети повторяют слова, сидя на стульях
Осин –босин, чур меня! Открывайтесь ворота!
Эй, вы стража не зевайте, в сказку живо принимайте!
Звучит сказочная музыка, ведущий вносит «волшебное» дерево, увешанное носками и ботинками
2 вед. : Кажется, мы попали, куда хотели – в сказочную страну. Только в сказочной стране могут расти такие деревья.
Как у них у ворот чудо дерево растёт.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки.
СЛАЙД 12
А этот башмачок с секретом (вытаскивает из башмачка записку, читает)
«Кто загадки разгадает, где пропал портфель – узнает»
Что ж, ребята, давайте загадки разгадывать!
СЛАЙД 13
На экране появляется кроссворд, после каждого угадывания появляется ответ. За-гадки читают дети подготовительной группы по одному, доставая их из башмаков с волшебного дерева Слайд
1. Не куст, а с листочками.
Не рубаха, а сшита. (Книга) КЛИК
2. Как только осень настаёт, меня за руку берёт.
И снова в дождик и метель со мной шагает мой… (портфель) КЛИК
3. Буквы для письма я пишу сама.
Буквы держатся за ручки, очень весело пишется (ручке) КЛИК
4. –Учитель у меня в портфеле!
–Кто? Не может быть! Неужели?
-Взгляни, пожалуйста! Он тут! Его (учебником) зовут. КЛИК
5. Кто я? Если прямота – моя главная черта. (Линейка) КЛИК
6. Пусть карандашик здесь и мается, но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится, но зато легко находится. (Пенал) КЛИК
1 вед. : Какое слово получилось:
Дети: Аф-ри-ка!
СЛАЙД 14
2 вед. : Не может быть! Неужели портфель отправился в Африку?
Это так опасно! Помните? КЛИК
Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять.
Дети: Почему?
1 вед. : В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать!
2 вед. : Но портфель - то надо отыскать?
Дети: Надо!
1 вед. : Поплывём в Африку?
Дети: Поплывём!
2 вед. : Поднять паруса!
СЛАЙД 15
Звучит аудиозапись «Плеск воды», дети выстраиваются с двух сторон шеренгой и кладут руки друг другу на плечи и качаются в такт музыки. Капитан стоит впереди и смотрит в бинокль (№6)
Капитан: Земля! Отдать концы!
СЛАЙД 16
1 вед. : Вот мы и в Африке!
Звучит африканская музыка (№11, дети садятся на стульчики. Входят дети сред-ней группы и выстраиваются в круг
СЛАЙД 17
Африканский танец на музыку из м/ф "Ну, погоди!" (№12)
Танцуют дети средней группы и уходят ЗАКРЫТЬ
В зал под фонограмму, напевая входит Бармалей (№7)
Бармалей: Я - кровожадный, я - беспощадный,
Я - злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких детей!
Ага! Попались! А я - то думал, кого сегодня съесть на ужин!
2 вед. : Не ешь нас, Бармалей! Если ты нас съешь, кто же отыщет потерявшийся портфель? Кто вернёт его мальчику, чтобы он смог ходить в школу?
Бармалей: А зачем ему ходить в школу? Вот я ни в какую школу не ходил и ничуть об этом не жалею!
Под музыку влетает птичка -ласточка, делает круг и кидает под ноги Бармалею телеграмму (№8)
Бармалей: А это что такое?
1 вед. : По- моему это телеграмма. Срочная.
2 вед. : Надо её прочитать. В ней содержится что-то важное.
Бармалей вертит телеграмму и так, и сяк, приближает к носу, достаёт из карма-на лупу и пытается через неё рассмотреть написанное. Затем в отчаянии взмахивает руками
Бармалей: В школу Бармалей не ходил и читать его никто не учил.
Кто поможет прочитать телеграмму, у того я не стану есть маму.
Кто поможет прочитать мне письмо, я не стану есть самого.
Поможете, а?
1 вед. : Поможем! (Берёт телеграмму.) СЛАЙД 18
"Дорогой Бармалей! Приезжай поскорей!
А детей Бармалей, пожалей, пожалей!
Напеку пирожков с голубикой,
Со смородиной, клюквой, клубникой.
У окошка будем сидеть,
Пирожки потихонечку есть.
Твоя бабушка. "
ЗАКРЫТЬ
Бармалей: Пирожки? С клубникой? С голубикой? Еду без промедления! Хорошо бы, конечно, закусить пирожками, какого-нибудь жареного ребёночка.
2 вед. : Так нечестно. Ты обещал нас не трогать, если мы поможем прочитать тебе телеграмму.
Бармалей: Почему же нечестно? Телеграмму прочитали вы (показывает на ведуще-го). А ваши дети читать не умеют. Они, наверное, и буквы - то не знают.
1 вед. : Почему не знают, они все буквы знают и прекрасно читают. Давайте ребята покажем Бармалею.
Игра «Составь слово»
(ранец, перемена, школа, звонок, карандаш, урок)
Дети самостоятельно выбирают буквы и составляют слова на полу
СЛАЙД 19 - ЗАКРЫТЬ
Бармалей: Да! Молодцы, ребята! А считать-то вы умеете?
Дети: Да!
Бармалей: Это я сейчас проверю.
Игра «Весёлый счёт»
• На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
• Подарил ежатам ёжик восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат?
• На полянке у дубка крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны, он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов: сколько крот нашёл грибов?
2 вед. : А ещё наши дети умеют весело танцевать.
Обезьянку вывести переодеть
Танец «Недетское время» (№16)
Бармалей: Ладно, так и быть, никого есть не буду. Ищите свой портфель, а я к бабушке поехал на пирожки.
Уходит, напевая (№7)
Бармалей: Я - кровожадный, я - беспощадный, я - злой разбойник Бармалей.
В зал под музыку вбегает Обезьянка, исполняет небольшой танец
Обезьянка: Эй, вы кто такие? Зачем в Африку пожаловали?
1 вед. : Мы портфель разыскиваем. Он от мальчика - грязнули убежал. Вы случайно его не видели?
Обезьянка смотрит по сторонам.
Обезьянка: Вы поиграйте со мной, потом я вам скажу.
Игра «Наоборот»
Обезьянка: Наш знакомый крокодил ваш портфельчик проглотил!
2 вед. : Крокодил? Проглотил? Что теперь делать?
Обезьянка: Вот и крокодил об этом спрашивал. После того, как он проглотил портфель, у него страшно разболелся живот. Пришлось отправить его к доктору Айболиту. Вы про нашего доктора слышали?
1 вед. : Конечно, слыхали, и книжки читали.
Обезьянка: А вот и он сам.
Под музыку появляется доктор Айболит, в руках у него портфель. Обезьянка убегает (№10)
2 вед. : Здравствуй, добрый доктор Айболит! А мы как раз портфель ищем.
Доктор Айболит: Так это ваш портфель говорите?
Ведущие объясняют доктору Айболиту, чей это портфель
Доктор Айболит: Ну, хорошо! Для начала проверю ваше зрение.
СЛАЙД 20
КЛИК «ХЛОПКИ»
ЗАКРЫТЬ
Игра «Назови цифру»
Доктор Айболит: Зрение у ваших детей просто отличное.
А теперь другое испытание. Если эти чудесные дети сумеют портфель собрать, то-гда я его вам отдам. У меня есть песочные часы. Пока песочек из одной колбочки в другую будет пересыпаться, нужно успеть собрать портфель.
Игра "Собери портфель"
Доктор Айболит: Дети всё делали правильно. Вот держите и не теряйте.
Возвращает портфель
1 вед. : А нам с ребятами пора возвращаться домой - к мальчику, который потерял свой портфель. Поплывём домой, ребята?
Дети: Да!
СЛАЙД 21
Звучит аудиозапись «Плеск воды», дети с двух сторон встают в шеренгу, кладут руки друг другу на плечи. Доктор Айболит машет им и уходит (№6)
Дети садятся на стульчики
СЛАЙД 22
2 вед. : Ну, вот мы и вернулись в родной детский сад! А наш портфель мы вернули мальчику. СЛАЙД 23
ЗАКРЫТЬ
1 вед. : Счастливый день сегодня у ребят.
Глаза у них, как звёздочки горят!
2 вед. : Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем станцевать для всех сейчас!
Танец "Калинка" в современной обработке (№2)
Танцуют дети подготовительной группы, затем выстраиваются в шахматном по-рядке, старшие сидят на стульях
Реб. : До свидания, наш садик, воспитатели, друзья.
Все за нас сегодня рады и у мам блестят глаза.
Реб. : Не волнуйтесь наши мамы! Мы же вас не подведём!
Тёплой осенью мы сами в школу с радостью пойдём!
Реб. : Воспитателям и няне, медсестре и поварам,
Методисту и завхозу говорим
Все: Спасибо вам!
Реб. : И заведующей нашей благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей, этот садик был всё краше,
Этот садик был светлей!
Реб. : Вы с терпеньем и с любовью здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу, до свиданья, детский сад!
Песня «До свидания, детский сад» муз. В. Синенко, сл. С. Плахутиной
Дети садятся на стульчики
1 вед. : Дорогие ребята! Мы для вас приготовили подарок!
СЛАЙДЫ 24-46
Презентация на грустную песню про детский сад
2 вед. : Наши дети для сотрудников детского сада тоже приготовили подарки, но они не простые, а музыкальные. Итак, подарок няням, поварам и мед. работникам наше-го детского сада.
СЛАЙД 47
Песня «Детский сад – волшебная страна»
1 вед. : Дети поздравляют своим весёлым танцем самого творческого человека – методиста Марину Александровну.
СЛАЙД 48
«Танец с мячами» (№13)
2 вед. : Для Оксаны Анатольевны, музыкального руководителя и Евгении Васильевны, хореографа дети приготовили стихотворение.
СЛАЙД 49
Девочки: На музыкальные уроки
Ходили дети много лет.
Теперь все - звезды караоке,
Чтоб станцевать - проблемы нет.
И если в школе вдруг случится,
Кому на сцене выступать,
Любой сумеет отличиться,
Раз есть талант, чего скрывать.
Спасибо вам, Оксана Анатольевна,
что научили
И танцевать, и песни петь.
Талантов столько нам открыли
1 вед. : Конечно же, благодаря заведующему детским садом Поповой Надежде Павловне наш сад всегда самый светлый, беззаботный и весёлый. СЛАЙД 50
Для вас в подарок прозвучит дуэт Арины и Кирилла. Эта песня в их исполнении заняла второе место в межмуниципальном фестивале «Уральская звёздочка»
Песня «Это для тебя» (№15)
2 вед. : И в завершении подарок всем педагогам детского сада – «Танец цветов».
СЛАЙД 51, 52
«Танец цветов»» (№14)
Слово заведующему
Вручение портфолио СЛАЙД 53
Слово родителям СЛАЙД 54