Татьяна Игнатьева
Экологическое развлечение «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего экологического развлечения «На лесной полянке»
2018 год.
И 10th, 2015
Цель:
Публикация «Экологическое развлечение „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приобщение к внимательному и бережному отношение детей к природному окружению, дать представление об экологическом воспитании, получить радостное, веселое настроение от участия в празднике.
Задачи:
Образовательные
- пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу и бережном
отношении к лесным обитателям;
- активизировать словарный запас за счёт слов, обозначающих названия насекомых,
птиц, деревьев, цветов;
Развивающие
- способствовать развитию творчества, эмоциональности и образности восприятия
музыки через пение, движение, к перевоплощению в различные образы,
эстетического вкуса в восприятии.
- укреплять здоровье детей, формировать потребность в двигательной деятельности
совершенствовать координацию движений, осваивать их точность;
- закрепить умение передвигаться в играх – эстафетах и ориентироваться в
пространстве;
Воспитательные
- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и их
обитателям;
- эмоциональную отзывчивость и коммуникативные качества, проявлять
взаимовыручку.
Интеграция областей:
Художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Методы и приемы:
Предварительная беседа о лесных жителях, растениях и правилах поведения в лесу,
загадывание загадок, разучивание стихотворений и музыкального репертуара, слушание звуков природы, объяснение правил игр, сюрпризный момент.
Под марш дети строятся на участке
Ведущий: Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река.
Это яркие цветы, синь небесной высоты.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Очень добрым, очень светлым, золотистым днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку зайдем.
Занимайте места, мы поедем на веселом паровозике.
Исполняется музыкально- ритмическое упражнение «Веселые путешественники»
Ведущий: Вот мы и в лесу, давайте, послушаем пение птиц.
Прослушивание звуков природы «Голоса лесных птиц»
Ведущий: Дети, а еще в лесу живет дедушка Эхо, с ним разговаривать просто потеха!
Давайте, крикнем: «А – у-у-у!»
Дедушка Эхо: «У – у-у-у!»
Ведущий: Скажем все: «Иди сюда!»
Дедушка Эхо: «А – а-а-а!»
Ведущий: Крикнем дедушке: «Ты где?», отвечает:
Дедушка Эхо: «Бе – е-е-е!»
Ведущий: Хватит, дедушка шалить,
Только бы, тебе все шутить.
Иди сюда, покажись.
Под сказочную музыку появляется дедушка Эхо.
Дедушка Эхо: Я в лесу живу, целый день кричу.
Отвечаю тут и там самым разным голосам.
Только, я хочу сказать, что люблю и поиграть:
Пошутить, побаловаться, песни петь и танцевать,
Разойдись, народ, меня пляска зовет.
Дедушка Эхо танцует, подыгрывая себе на дудочке.
Дедушка Эхо: Расскажите, мне, ребята, как денек, вы повели?
1 Ребенок: Расскажем по порядку, утром делаем зарядку!
Дедушка Эхо: А как?
Исполняется веселая зарядка.
Дети: Вот этак, и вот так, и еще вот так, вот так!
(Показывают движения зарядки)
Дедушка Эхо: А потом?
2 Ребенок: А потом за завтрак сели, с аппетитом завтрак съели!
Дедушка Эхо: А как?
Дети: Вот этак, и вот так, и еще вот так, вот так!
(Показывают, как завтракают)
Дедушка Эхо: А потом?
3 Ребенок: А потом, гулять ходили, пестрых бабочек ловили.
Дедушка Эхо: А как?
Дети: Вот этак, и вот так, и еще вот так, вот так!
(Показывают, как ловят бабочек)
Дедушка Эхо: А потом?
4 Ребенок: А потом, купались: в речке плавали, плескались.
Дедушка Эхо: А как?
Дети: Вот этак, и вот так, и еще вот так, вот так!
(Показывают, как плавают в реке)
Дедушка Эхо: А еще?
5 Ребенок. А еще на грядке потрудились с лейкой, с тяпкой!
Дедушка Эхо: А как?
Дети: Вот этак, и вот так, и еще вот так, вот так!
(Показывают, как трудятся грядке)
Дедушка Эхо: А потом?
6 Ребенок. А потом обедать сели –без остатка все доели!
Дедушка Эхо: А как?
Дети: Вот этак, и вот так, и еще вот так, вот так!
(Показывают, как обедают)
Дедушка Эхо: А потом?
7 Ребенок. Мы легли, потом и уснули крепким сном!
Дедушка Эхо: А как?
Дети: А это уж, кто как – можно этак, можно так!
(Показывают, как спят)
Дедушка Эхо: Какие примерные дети все они могут, а играть вы любите?
(Ответ детей)
Дедушка Эхо: Солнце встало на заре,
Побежало по траве.
Мы за солнышком пойдем
Сто друзей себе найдем!
У меня в руках желтые лучики и мы, сейчас, поиграем с ними.
Проводится игра «Солнечные лучики»
(На траве раскладываются желтые ленточки в виде лучиков, по кругу, ленточек меньше на один - два, чем детей. Под веселую музыку, дети бегают вокруг ленточек, с окончанием музыки, каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает, и так, пока не останется один игрок – он и победитель)
Звучит фонограмма «Звуки природы - дождь»
Ведущий: Дедушка Эхо, мы и не заметили, как начался дождик.
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку
Льется, льется…ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Дедушка Эхо: Не надо домой, он скоро пройдет. Это летний, грибной дождик – он
теплый.
Ведущий: Хорошо, а мы пока идет дождь, споем тебе песню.
Исполняется песня «Улыбка»
Под музыку входит Хозяйка леса
Хозяйка леса: Здравствуйте, дети! Я иду по лесу, осматриваю свои владения и слышу
детские, звонкие голоса, а у меня, оказывается гости.
Ведущий: Да, милая Хозяйка леса, мы приехали на лесную полянку, чтобы
повеселится и порадоваться лету красному.
Хозяйка леса: Милости, прошу, дорогие гости! Давайте, посмотрим, кто здесь в лесу есть?
(На пеньке сидит грустный лягушонок)
Хозяйка леса: Лягушонок, почему ты такой грустный, сидишь –не веселишься, не
прыгаешь?
Лягушонок: Тут были они… они,они обижали. (плачет)
Хозяйка леса: Ребята, лягушонок, так расстроился, что не может говорить. Да вы,
наверное и сами догадались, что здесь были те, кто не бережет природу и обижает лесных жителей. Но я уверенна, что вы знаете, как вести себя в лесу, они тебе расскажут.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Хозяйка леса: Вот видишь, эти дети настоящие друзья природы и я думаю, они знают, какую пользу приносят обитатели леса.
Лягушонок: Как приятно, когда ребята берегут природу: деревья, цветы, птиц; и не обижают лесных зверушек, муравьев и нас, лягушек.
Проводится игра «Веселые лягушата»
(На прыгающих мячах нужно допрыгать до ориентира, оббежать его и передать мяч следующему игроку, играют две команды)
Лягушонок: (весело)Развеселился я, давайте все вместе будем веселиться.
Исполняется песня «Две лягушки»
Хозяйка леса: Вот, теперь, действительно можно сказать, что самое красивое место в моих владениях красивая цветочная поляна. А вы, ребята, знаете названия цветов?
Хорошо, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать и найти его на полянке.
Загадки про цветы.
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий – все ж на звездочку похож. (Василек)
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
Хозяйка леса: Молодцы, вы знаете много цветов.
Ведущий: В поле – красная гвоздика, красный клевер, погляди-ка!
И лесной шиповник летом - весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно называют лето красным!
Хозяйка леса: А еще в лесу растет ягода малина, вы любите собирать малину?
Ведущий: Да, дети любят собирать малину, и знают песню, вот послушай.
Исполняется хоровод «По малину в сад пойдем»
Хозяйка леса: Все же лето- самая прекрасная пора, потому что можно загорать, купаться, ловить рыбу, а вы любите ловить рыбу?
Ну, тогда, мы сейчас проверим, как вы умеете ловить рыбу.
Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).
Ведущий: Ну вот, веселые рыбаки наловили рыбу, а еще у нас есть веселые змееловы.
Игра «Змеелов»
Между двумя стульями протягивают скакалку или канат. Два игрока встают возле своих стульев. Ведущий подает сигнал: «1,2,3 – змею лови!»
Игроки бегут по кругу садятся на стул и выдергивают из-под стула веревку-змею.
Хозяйка леса: Какие молодцы!
Проводится игра «А вы знаете?» (проводит хозяйка леса)
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Дети водят хоровод «мы на луг ходили», Филиппенко
Дедушка Эхо: Как хорошо, что вы приехали в гости, на лесную поляну и встретили столько друзей, с вами было очень весело, но пришла пора прощаться.
На прощание, я угощаю вас сладким пирогом с лесными ягодами, который испек сам.
Ведущий: Спасибо, дедушка Эхо, Хозяйка леса и тебе спасибо, Лягушонок, нам тоже было весело и мы рады, что встретили столько друзей, до свидания!
Все лесные персонажи прощаются, уходят
Ведущий: До свидания, цветочная поляна!
До свидания, поле, до свидания лес.
Тихое раздолье, полное чудес.
Занимайте места в нашем веселом паровозике и поедем в детский сад.
Исполняется музыкально- ритмическое упражнение «Веселые путешественники»