лариса хайсарова
Занятие по познавательно-речевому развитию «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-речевому развитию
Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке»
Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы №6 МАДОУ № 99 «Дулкын» Хайсаровой Ларисы Юрьевны.
Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Учить видеть сезонные изменения в природе.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять в речи дошкольников названия диких животных, впадающих в спячку.
Закрепить знания признаков весны.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Совершенствовать навыки посева семян (овса). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Предполагаемый результат: Закрепить имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе. Ознакомление с диким животным –бурундуком.
Предварительная работа[/i] :
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, лесными жителями; наблюдения сезонных изменений в природе; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто где живет?»
Оборудование: Интерактивная доска. Презентация про бурундуков. ИКТ игра «Кто лишний»(изображения животных впадающих в спячку). Оформление полянки из искусственных цветов,травки,дерева. Полотно «Норки» для физминутки. Для посадки овса: ежики из капроновых носочков, ложечки для семян, лейки, клеенки, тарелочки. Музыкальный, мультипликационный видеоклип «Дискотека бурундучков» https://youtu.be/_v46ka7F67Y
Ход занятия:
Воспитатель под музыку «Весна-Красна» входит в костюме Весны.
-Ребята,здравствуйте,а вы меня узнали (ответы детей)
Какое сейчас время года (ответы детей)
Предлагаю детям посмотреть в окошко и сказать какая сегодня погода. (Теплая, солнечная). А какое у вас настроение? (хорошее, радостное). Тогда нам можно отправиться в путешествие на лесную полянку. Давайте крепко возьмемся за руки и отправимся на прогулку на лесную поянку (под музыку)
А вот и «Лесная полянка». Давайте присядем на пенечки и осмотримся. Как хорошо в весеннем лесу! А что можно увидеть и кого встретить весной в лесу?
1. Назови приметы весны. Дети называют приметы весны: (греет солнышко, текут ручьи, распускаются листочки, появляется травка, расцветают цветочки, прилетают птицы, выползают насекомые, просыпаются звери) Молодцы!
А вот какие звери просыпаются весной вы узнаете, если отгадаете загадки.
2. Загадки:
Лежала под елками подушка с иголками
Лежала, лежала, да в лес убежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп - спит хозяин косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)
Скажите, ребята, а как называется дом медведя? (берлога)
Похожа на собачку, рыженький хвостик,
Острые ушки, ступает не слышно.
Ловит зайчат, съедает мышат….(лиса)
А где же живет лиса? (в лесу)
На белочку чуть- чуть похож
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук-
Запаслив крошка….(Бурундук)
А где живет бурундук? (в норе)
После каждого ответа на загадку выставляю картинку с изображением животного на интерактивную доску,на последнем слайде все четверо животных изображены.
Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ребята, а вы не заметили ошибку в загадках. Правильно лиса здесь лишняя. Почему? Да, лиса зимой не спит,она круглый год охотится. Вы молодцы! Умные! И внимательные!
3 Просмотр презентации «Бурундук» и беседа по ходу презентации
_Ребята, понравился вам бурундучок? Чем понравился (ответы детей)
-А давайте мы с вами превратимся в маленьких,ловких,подвижных бурундучков и будем пробираться в свои норки
4 Физминутка с помощью полотна «Норки»
5 Посев овса
_Совсем скоро бурундучки проснуться,а кушать им нечего,может мы посеем для них овес?
Ведь бурундукам тоже нужны витамины. Я привезла семена и почву. Но посадим необычным способом. Посмотрите, на что похоже? (На ежика). (Показать заранее посаженный овес в форме ежика в носочке).
Сначала перемешаем овес с почвой. Насыпьте в носочки. А теперь нужно завязать. Польем водой и положим в тарелку. Похожи на ежиков? Для того, чтобы появились колючки, необходимо поставить их в теплое место и регулярно смачивать водой. Когда появятся колючки, мы подстрижем их и угостим бурундучков. (посев,после выполненной работы идем мыть руки)
6 Рефлексия
Вот и подошла наша прогулка к концу. Понравилась вам она? А чем понравилась,чем запомнилась (ответы детей)
-Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все большие молодцы, умнички, правильно отвечали на вопросы и отлично потрудились. И в знак благодарности за ваш труд,я подготовила музыкальный видеоклип с участием веселых бурундучков,потанцуем (вместе с детьми танцуем) .
«Дискотека бурундучков» https://youtu.be/_v46ka7F67Y