Малигат Гаджиева
Конспект НОД «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети выходят на участок, где будет проводиться занятие.
Восп. : Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Восп. : С наступлением весны, все вы знаете, все в природе оживает: зеленее трава, цветут цветы, на деревьях распустились зеленые листочки, ярко светит солнышко, весело щебечут птички. (Звучит музыкальное сопровождение «Времена года» муз. П. И. Чайковского). Посмотрите на нашем участке много деревьев, кустарников. А кто же мне скажет, чем отличаются деревья от кустарников?
Темочки:
Мага: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Равганият: У деревьев есть высокий ствол, а у кустарников нет.
Восп. : Верно, ветки растут все вместе из земли.
Просмотр и анализ деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с жизнью насекомых. Закрепление названий деревьев и кустарников.
Программное содержание.
Закрепить и расширить представление детей о насекомых. Развивать любознательность, интерес к жизни насекомых. Подкреплять познавательные интересы детей, постепенным расширением детского кругозора об особенностях строения, развития деревьев и кустарников. Воспитывать способность воспринимать красивое в природных явлениях, беречь и охранять природу.
Словарная работа.
Нектар, крона.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картин, загадок, пословиц. Экскурсия в парк, на поляну.
Садовница здоровается с детьми и спрашивает: - А чем это вы тут занимаетесь?
Восп. : Мы вышли на прогулку, хотели поиграть и вдруг встретили насекомых.
Сад-ца: Насекомых? Ну тогда я задам вам вопрос о них. Какую они приносят пользу природе?
Дети: Муравьи очищают лес.
Сад-ца: Правильно, хоть они и маленькие, но осень сильные, недаром говорят: «Мал муравей телом, да велик делом». Так, а бабочки?
Ребята: Бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют сладкий сок.
Сад-ца: Верно пьют сладкий сок, который называется нектар. Ну а про жуков вы наверное не знаете?
Ребята: Жуки поедают вредных личинок.
Сад-ца: Ну надо же, все знают.
Восп. :С наступлением теплых дней все насекомые вылезают из своих норок, укрытий. Бабочки весело пархают.
Наблюдал я, как по мне
шел жучок, как по стене.
Шел по рубчику дорожке,
А потом упал в карман.
И сказал:
- Посплю немножно,
Не раздавишь великан?
Я сказал: - Не раздавлю.
С детства маленьких люблю.
Усатый красный муравей
Слона раз в десять здоровей
Мал муравей, а если б он
Такого роста был как слон?
Тогда в любую пору
Поднять он мог бы гору.
Восп. : Дорогой наш муравьишка наши дети выучили специально для тебя песенку и исполнят ее в хороводе. (Исп. хоровод. «Муравьишка» слова Г. Руженцева, муз. Ю. Литовко.). После игры входит под муз. сопровождение «Мери Попин» садовница с лейкой и пританцовывая поливает кустарники.
Восп. : Ой ребята, к нам пришла наша садовница Тетя Мисай.
(После небольшой паузы воспитатель вдруг замечает прячущихся за деревьями «гостей-насекомых» : бабочку, жука, муравья. Их роли исполняют дети из подготовительной группы).
Восп. : Дети, за нашими деревьями кто-то прячется? Сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их правильно отгадаете, то наши гости появятся перед нами. (Воспитатель загадывает загадки и дети отгадывают их).
1. Черен да не ворон,
Рогат да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит-воет
Сядет – землю роет (Жук)
2. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел
Щевельнулся, встрепехнулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
3. Стоит под елкой городок
К нему сто тропок сто дорог.
По тем дорожкам взад, вперед
Народец крохотный смует. (Муравей и муравейник).
Насекомые выходят из-за деревьев и здороваются с детьми.
Восп. : бабочка, жук и муравей, кто они такие?
Дети: Насекомые.
Восп. : Давайте же спросим у наших гостей, как они зиму провели?
Бабочка: Я провела зиму под крышей старого сарая, там есть теплая щель.
Жук: Я провел зиму в дупле старого дерева.
Муравей: А, я, в земляной норке со своими друзьями.
Затем бабочка спрашивает: «А вы знаете стишки о нас или песенки?»
Восп. : Конечно наши дети знают много стихов и песню знают, сейчас с удовольствием прочитают для вас.
Про бабочку прочитает Равганият. О жуке – Рамазан. О муравье – Забрижат.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела
Она вспорхнула и улетела.
Жуки и муравьи тоже радуются солнышку. Ну, а если вдруг небо затянет тучками и пойдет дождик, теплый, майский, то все насекомые прячутся с свои укрытия, никому из них не хочется быть мокрым. Давайте же мы сейчас поиграем с вами в Дагестанскую муз-но ритмичную игру «Туча; со словами:
Большая лохматая туча
Вышла из-за скалы
Стемнело в ущелье, под кручей
От нападающей мглы
Молнию туча метнула
Над полем сухим проходя
Громом слегка припугнула.
Туча: Прячтесь скорей от дождя. После проведения игры.
Сад-ца: Какие же вы молодцы, ребятишки! Столько полезного знаете о насекомых, пост и мне понравилось у вас. Ну, а скажите мне, как нужно относиться к насекомым?
Дети: По-доброму, их нельзя обижать, ведь они маленькие, слабые, и очень полезные.
Садовница: Ой, ребята, хорошо тут у вас, но ведь мне нужно еще так много сделать сегодня: полить кустарники, деревья. Вон их сколько у нас в саду. Надеюсь вы и их названия знаете.
Восп. : Конечно, не только знают, но и ухаживают за ними. Давайте же ребята назовем деревья и кустарники растущие на участке.
Дети: Тополя, маслина, айва, ива, бюречина-кустарники.
Сад-ца: Молодцы, все-то вы знаете, хорошими мне помощниками вырастите, а теперь мне надо торопиться. Да и вашии гостям я найду дело, их я увожу с собой. (Под муз. -е соп-е. дети прощаются с садовницей и с «гостями-насекомыми»).
Восп. : А мы, ребята, с вами очень любим рисовать мелками на асфальте. Давайте же нарисуем наших «гостей-насекомых».
(Всопитатель вместе с детьми выходит на асфальтированный участок и рисует насекомых).