Галина Серокурова
Сценарий праздника «На Кубани родной мы живем одной семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у дошкольников интернациональное отношение к детям разных национальностей.
Задачи: познакомить детей с национальностями народа, населяющими Краснодарский край, национальными музыкальными традициями и фольклором этих народов, народными национальными играми, костюмами;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой многонациональный народ;
-приобщать дошкольников к истокам национальной культуры;
-прививать музыкальное - эстетический вкус; развивать музыкальные способности детей
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Ой, да Краснодарский край» В. Захарченко.
Публикация «Сценарий праздника „На Кубани родной мы живем одной семьей“» размещена в разделах
Выходит Казачка и 2 ребёнка казака.
Казачка 1. Всех на праздник приглашаем,
Интересно будет у нас.
Не хватает только вас!
Казак 1. Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Приходите поскорее,
Занимайте здесь места.
Казак 2. Проходите, не стесняйтесь
Место выбрано для вас,
Чтобы видно и удобно
Вы смотрели все на нас.
Дети подготовительной группы входят в зал, исполняют танец «Кубанская пляска» укр. нар. мел., после танца выстраиваются у центральной стены.
Ребёнок 3. Гостеприимней и красивей
На свете нет земли.
Не зря жемчужиной России
Мой край в народе нарекли.
Ребёнок 4. Кубань - жемчужиной назвали,
Но это низкая цена.
В пшеничной золотой оправе,
Как бриллиант блестит она.
Ребёнок 5. Наш край Краснодарский,
Родная Кубань.
Простор необъятных красот и чудес,
Сегодня мы славим тебя!
Дети исполняют песню «На Кубани мы живём», муз. Захарченко.
Казачка 1. У каждого человека есть малая родина. Это край, район, город,
село, где он живёт. Дети, а как называется наш край? (Краснодарский край)
Это наша малая родина - Вспомните и другое название края. (Кубань)
Это название произошло от главной реки - Кубань. Она берёт своё начало
высоко в горах и несёт свои воды в Азовское море.
Ребёнок 6. Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это - Родная Кубань!
Ребёнок 7. Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Здесь труд величавый сроднился со славой -
Всё это - Родна Кубань!
Ребёнок 8. Весёлые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
И нету красивее края в России,
Чем наша Родная Кубань!
Ребёнок 9. О! Кубань Родная наша!
Величавый, гордый край!
Мы нигде земли не знаем краше,
Лучше, чем Родной Кубанский край!
Дети исполняют песню "Расцветай, любимый край" (муз. и сл. Т. В. Яценко)
Казачка 2. Как вы уже знаете, ребята, у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у Кубани. Ребята, вот наш кубанский флаг (показ флага). Какие цвета мы видим на полотнище Кубанского флага? (синий, малиновый, зелёный).
Что вам напоминает синяя полоса?
Дети. Небо, реки, моря.
Казачка 2. Малиновая полоса?
Дети. Цвет солнца, огня, тепла.
Казачка. Зелёная полоса?
Дети. Леса, поля, луга.
Вынос кубанского флага.
Казачка. А сейчас прозвучит гимн Краснодарского Края, (муз. и сл. Константин Образцов - войсковой священник, дети стоя поют.
Казачка 1. Но самым главным сокровищем у нас всегда считалась Дружба трудолюбивых, мужественных народов и их гостеприимство.
Казачка 2. На Кавказе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой. Радость полноценна тогда, когда ею наполнишь ты друзей своих - поделишься ею». А друзей у нас много. Ведь Земля на юге России стала родиной для многих народов.
Стихотворение «Венок Кубани»
10. Вышла казачка на берег Кубани,
Бросила в воду цветок
Утренней свежести дар принимая
Дальше понесся поток.
11. Этот цветок увидали адыги
Со своего бережка.
Стали бросать они алые маки
И их принимала река.
12. И молдаване, армяне и греки-
Дети российской земли.
Бросили тоже цветы полевые.
В гребень кубанской волны.
13. Этот венок увидали славяне.
Со своего бережка.
Стала Кубань наша ярче и краше.
В дружбе, в любви на века.
Девочки подготовительной группы исполняют «Танец с рушниками»,
в конце танца девочка казачка выходит с караваем.
Казачка 1. К нам сегодня приехали гости. Встречаем гостей мы по – традиции
хлебом и солью.
Поют дети. Ой, вы гости, гости долгожданные,
Заходите гости наши званные. (2 раза)
Будьте наши гости с нами равные.
Гостю дорогому мы сердечно рады.
Хлеб свой вам вручаем в гости приглашаем!
Девочка казачка вручает каравай ученице казачьего 4 класса, 21 школы, ст. Анапской.
Дети из казачьего класса исполняют кубанские песни.
Казачка 1. Делу время, а потехи час, не пора ли нам играть.
Ребёнок 14. Мы большой рушник возьмём,
И игру сейчас начнём.
Звучит песня «Чернява, кучерява»,
Проводится игра «Пройди под рушником». 1. Дети иду по кругу. 2. Ведущий с рушником дерет ребенка за руку, делают «воротики», дети проходят в них.
Проводится игра «Кто быстрее напоит коня”. Дети строятся в две колонны. На расстоянии 4 м стоят ведра. У первых игроков в руках конь деревянный. По команде игрок скачет на коне и поит его. Затем «скачет» назад и передает коня впереди следующему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Дети старшей группы исполняют «Частушки».
1. Эй, девчонки-хохотушки,
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтобы было веселей!
2. Я казачка удалая,
Рядом казачок лихой,
Пропоём мы вам частушки
Вы похлопайте с лихвой.
3. Казаки мы хоть куда
Всем в округе нравимся
Приглашаем к нам в станицу
Скажите,- останемся.
4. А мы казачки не простые
Добрые и боевые.
Будем в гости принимать
А казаков вам не видать!
5. Рассыпайся горох
С грядочки на грядочку.
Раздайся народ,
Я пойду в присядочку.
6. Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь закончим —
Все. Ставим точку с запятой.
Проводится игра «Достань платок». 2 ведущих держат в руках сабли по 2 шт., на которых висят платки. Возле них стоят 5 мальчиков. Под музыку они бегают вокруг ведущих, как музыка заканчивается, они должны быстро схватить платок. Кто 1- ый схватит платок, тот подарит его девочке, накинув на плечи.
Ребёнок 15. Все в цвету: хутора и станицы
До чего же ты, край мой, красив
Все вокруг затопляет пшеницы
Золотой ненаглядный мотив.
Казачка 1. Степь в хлебах, да над степью соколы,
Да сады – отрада глаз
Казачка 2. Быть кубанцем – честь высокая
Край особенный у нас.
Дети исполняют песню «Край родной» муз. Е. Гомоновой.
Казачка 1. Ребята! Помните и любите историю и культуру своей малой Родины,
храните и берегите нашу любимую Кубань.
Детей приглашают на чаепитие.