Зухра Алибегова
Педагогический проект «Мыло пенится, смотрите»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект, в группе раннего возраста, на тему
«Мыло пенится, смотрите!»
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 1 неделя -
Участники проекта : воспитатель группы раннего возраста Алибегова З. А., ст. воспитатель Качура О. А., дети группы раннего возраста, родители.
Цель проекта : знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
• развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
• побуждать к речевому общению;
• формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
• поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
• фото отчёт проведения проекта.
• картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
• коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
• разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
• чтение сказок;
• консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
• помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
• поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Компоненты содержания проекта :
1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.
2. Нормативный :воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
3. Деятельностный: оформление коллекции мыла: «В гостях у Мойдодыра».
Предварительная работа:
• игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
• чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
• наблюдение за детьми;
• обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
• организация предметно-развивающей среды;
• подборка литературы, игр, иллюстрации;
• обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта :
1 день:
• Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
• Игра «Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
2 день:
• «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
• Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
3 день:
• Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
• Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу».
Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод: пеной можно рисовать.
4 день:
• Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).
• Опыт «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения.
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
5 день:
• Игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
• Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».
• Опыт «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения:
Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Результаты проекта :
• у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
• в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;
• родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.