МААМ-картинки

Проект «Мыло пенится, смотрите» в группе раннего возраста

Елена Юсупова
Проект «Мыло пенится, смотрите» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите

Проект подготовила :

Юсупова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №424 г. Екатеринбурга;

Актуальность:

Темочки:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Побуждать к речевому общению.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

Фото-отчёт проведения проекта.

Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап, основной этап, обобщающий этап.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

дети в детском саду

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

дети в детском саду

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

дети в детском саду моют руки

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

дети в детском саду ловят пузыри

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушки»

дети в детском саду на занятиях

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная).

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра» занятия в детском саду

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

занятия в детском саду

III. Завершающий этап. Этап подведения итогов, создание фотоотчета по каждому дню проведенных занятий и игр, раздача буклетов родителям "Развитие культурно-гигиенических навыков".

Вывод: Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование экспериментов и опытов. Их можно проводить в любой режимный момент: во время умывания, прогулки, игры, занятий. На данном занятии:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Тип проекта: творческо - игровой Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект  «Мыло пенится, смотрите!»Проект  «Мыло пенится, смотрите!» Проект в первой младшей группе «Муравьишки» МБДОУ № 4 г. Донецка. Воспитатель: Талалаева Н. И. Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст " Мыло пенится, смотрите!" Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель. Ноябрь 2017 год. Актуальность: Ребёнок.

Проект «Уроки доброты» в группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Проект в группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Мыло пенится, смотрите!» Дата проведение : 22.01.2018-26.01.2018 г Актуальность: Ребёнок любознателен.

Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка»Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка» Подготовила :Воспитатель Строева Е. Н. Проект в группе раннего возраста "Чудо грядка" "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида".

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!» Выполнил: воспитатель – Зимина К. В. г. Саратов, апрель, 2018 год. Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите»Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло пенится, смотрите» в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыло пенится, смотрите» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юсупова (УИ 1557066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД