Марина Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы все разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе социально - эмоционального развитие дошкольников
«Я-ТЫ-МЫ», в подготовительной группе.
Цель:
• Установление положительного эмоционального фона в группе;
• Помочь детям понять, что внешность можно изменить, отразив в ней то или иное настроение человека и открыв неожиданные черты его характера;
• Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы все разные“» размещена в разделах
• Способствовать развитию у детей толерантности по отношению к другим людям;
• Активизировать зрительное восприятие и внимание детей;
• Расширить представление детей о свойствах воды, экспериментальном путем.
Материалы: Сундук; старый, рваный платок; бижутерия; старинная шляпа; большие сапоги; лапти; каска строителя; трость; испачканный пиджак; туфли на высоком каблуке; мамин халат; очки; медицинский халат; парик; зеркало; зонтик; волшебная палочка; зонт и т. д.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Что – то вы не очень весёлые, улыбок нет на вашем лице.
Дети, кто у вас грустит
У кого тут кислый вид?
Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас «поднимется» настроение.
Проводится игра-упражнение «Комплимент».
Воспитатель размышляет с детьми о том, что комплименты, пожелания у всех были разные, так же как и мы с вами. Кто-то из нас всегда веселый, кто-то грустный, кто-то любит часто плакать, кто-то драться и т. п.
А что бы было, ребята, если бы все люди, например, имели одинаковое выражение лица или одинаковое настроение? Приходим в детский сад, например, все грустные или сердитые. Что в этом было бы хорошего или плохого? (Рассуждение детей)
Воспитатель: Оказывается, ребята, это хорошо, когда мы разные. Нужно просто знать, какими бывают часто Диана или Саша (называет детей по имени) и принимать их такими, какие они есть. Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и постараемся увидеть наглядно, проведя эксперименты, что бывает с нами, когда наше эмоциональное состояние, т. е. наше настроение, меняется и как оно может влиять на все наши дела и поступки.
Ход эксперимента.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоят по 3 стакана с водой. Сейчас мы будем проводить эксперимент.
1. Предлагаю взять в руки стакан с чистой водой. Посмотрите на свет, сравните воду с прозрачным стеклом.
Когда мы чувствуем себя хорошо, мы спокой ны, ничем не расстроены, у нас все получается и мы всем довольны, наше эмоциональное состояние, наше настроение похоже вот на такую чистую воду. Согласны?
2. Берем второй стакан. Когда мы хотим постоянно делать хорошие дела, хотим играть, получать интересные знания, когда у нас всё получается, и мы чувствуем себя уверенными в себе, наше эмоциональное состояние становится прекрасным и радостным, похожим на салют. Оно блестит и переливается как вода в этом стакане. (Дети бросают блестки в стакан и перемешивают) Нравится вам такое настроение? (Ответы детей)
3. Когда у нас что-то не получается, мы расстраиваемся, когда мы ничего не хотим делать, когда мы плохо себя ведем и не хотим изменить себя, наше эмоциональное состояние, наше настроение похоже на мутную воду. (Дети берут кистью белую гуашь и промывают её в воде).
Воспитатель: Ребята, какое настроение вам больше нравится? (Дети по очереди отвечают)
Ребята, но мы не видим себя, мы только провели эксперимент и поняли, что мутная вода как и плохое настроение никому не нравится.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю каждому по очереди подойти к зеркалу и изобразить сердитое или расстроенное лицо, а потом доброе и радостное. И тот, кому понравилось радостное лицо, приклеивать свое имя под радостной эмоцией, кому нравится быть сердитым или грустным, приклеивает своё имя под грустной эмоцией.
Воспитатель подводит итог, подсчитывает количество плохого и хорошего настроения.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница».
Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по группе. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. В единой цепи вы должны пройти по группе, должны быть очень внимательными и чувствовать друг друга. Впередистоящей выбирает направление движения, как только он хлопнет в ладоши, идущий последний ребенок должен остановиться. Все остальные продолжают двигаться и слушать. Таким образом, впередиидущий ребенок расставляет всех в задуманном им порядке. Также он собирает всех, хлопая в ладоши.
Воспитатель: Иногда, у нас что-то не получается, но если сильно захотеть и если у нас хорошее при этом настроение, даже если мы все разные, то все обязательно получится.
Ребята, скоро вы уйдете из нашего детского сада и поступите в школу, вы подрастете, станете взрослыми, и у вас появятся мечты и желания и они обязательно сбудутся. И вы обязательно станете такими, какими вы хотите быть. Но для того, чтобы так произошло, нужно очень сильно захотеть.
Поиграем в интересную игру «В будущем я буду…».
Правила игры таковы: каждый ребенок, сидя на стуле, закрывает глаза и мысленно представляет себя взрослым. Потом встаё т и громко говорит: «В будущем я буду (говорит кем…». Остальные дети, повторяя за ним все вместе, подтверждают его желание: «В будущем ты обязательно будешь…». И так по кругу, пока все дети не выскажутся.
Воспитатель: Давайте перенесёмся на несколько лет вперед и посмотрим, какие же испытывают эмоции взрослые. Наше эмоциональное состояние тесно связано с тем, что мы делаем, какую одежду носим, маленькие ли мы или высокие, оно может постоянно меняться, если мы будем играть какую – то роль.
Например, я – бабушка, я – строгий папа, я – девочка, которая получила в школе пятерку. (Воспитатель показывает сама)
Мы все разные, мы можем менять себя, мы должны учиться менять себя и своё настроение, чтобы чувствовать себя уверенными в любых ситуациях.
Воспитатель: Посмотрите на этот волшебный сундук, он называется «Бабушкин сундук». Сейчас каждый из вас выберет себе любую одежду и с помощи мимики и движений покажет того человека, которого он хочет изобразить. А мы его поддержим и поаплодируем ему. (Дети перевоплощаются в выбранный образ)
Воспитатель: На прощание скажите своему соседу одно ласковое слово, например: «Ты – умница, ты - молодец» и т. д. и подарите вот такой значок с радостной эмоцией.
Всем спасибо!
Литература:
1. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоцианального развития дошкольников/Сост. : О. Л. Князева. - М. : Мозаика-Синтез,2005. – 168с.
2. Я, ты, мы: Социал. – эмоцион. Развитие детей от 3 до 6 лет : Учеб. – метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : Просвещение, 2004. – 93 с. : ил. – ISBN 5-09-011301-7.