Чубко Наталья
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«Мы с водичкой поиграем, о водичке все муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 «Ручеек» г. Туапсе
узнаем»
Составитель: воспитатель Чубко Н. В.
Дата проведения: 18.04.2019г.
2018-2019 учебный год
Цель: Активизация познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
-познакомить с элементарными свойствами воды: прозрачная, журчит, течет, льется, шумит;
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах
- формировать представления о способах взаимодействия с окружающей средой;
- стимулировать процессы познания, вовлекая детей в совместную исследовательскую деятельность;
- способствовать формированию элементарных поисково-исследовательских умений;
-совершенствовать моторные возможности детей;
-развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность;
-развивать тактильные и кинетические ощущения;
-воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные умения: обращаться за помощью, благодарить за услугу.
Материалы и оборудование: изготовление макета капельки на палочке, один таз – теплая вода +38 градусов, в другой с холодной +20 градусов, карточка синего цвет и красного, муляжи резиновые рыбки по количеству детей, аудио запись "звуки природы"
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я утром на улице нашла капельку! Она лежала и плакала: «Кап-кап-кап».
Я положила ее в стаканчик. Подойдите, я вам ее покажу.
Ребята, что-то капелька шепчет?
Мне капелька сказала, что потеряла своих сестричек - капелек.
Ребята, что же делать? (ответы детей).
А вы знаете, где живут капельки? (ответы детей).
Какие вы умнички - капельки живут в воде.
Ребята, а для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, моют фрукты, овощи, каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; люди моют посуду, стирают одежду). А еще с водой можно играть!
Давайте все дружно пойдем искать капельки - отправимся в путешествие за водой.
Динамическая пауза (повторяется на всех промежутках между этапами).
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
А вот и домик Капельки - здесь она живет.
Подготовлен стол с двумя тазами воды. В одном тазу – теплая вода +38 градусов, в другом холодная – +20 градусов.
Ребята, я знаю одну интересную игру! (логоритмическое упражнение)
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке
(английская песня «Скрюченная песня»).
Дети выполняют движения по поверхности воды - «бегают» указательный и средний палец правой руки.
1 – 2 – 2 – 4 - 5
Вышли пальчики гулять
1 – 2 – 3 – 4 – 5
В домик спрятались опять.
По поверхности воды «бегают» пальцы обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки, кулачки опускаются на дно. Игра проводится с одним тазом, затем с другим.
Воспитатель: Ребята, с чем сейчас играли ваши пальчики? (с водой) Вот какие вы молодцы, отыскали воду для нашей капельки.
Я когда играла с вами, заметила, что вода в них отличается! А вы заметили? (ответы детей)
В одном тазу, она какая? (холодная) Показывает карточку синего цвет, а в другом – теплая, показывает карточку красного цвета.
Какие вы внимательные, ваши пальчики все почувствовали!
Капелька, что ты плачешь?
Капелька: В этих прудах раньше плавали рыбки, а теперь их нет.
Воспитатель: Ребята, поможем заселить пруд? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в двух тазиках одинаковая вода была? (нет). Правильно, рыбки могут жить только в холодной воде! Будьте внимательны. (вносятся пластмассовые рыбки, дети погружают их только в холодную воду)
Воспитатель: А что же мы можем делать с теплой водой? (мыть руки) Молодцы! (дети моют руки, без мыла, имитируя движения).
Воспитатель: Посмотри, капелька, мы нашли твою подружку – еще одну капельку! (кладут ее в стакан).
Динамическая пауза.
(дети располагаются на ковре, в это время все убирается с предыдущего стола и накрывается на следующий этап)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем капельку: где и как звучит она звучит. Закрываем глазки и слушаем: если вы услышали водичку - хлопаем в ладошки, так мы сможем поймать нашу капельку! Начинаем - глазки закрываем! (дети слушают разные аудиозаписи и выбирают, только звуки воды)
Воспитатель: Капелька, посмотри, в стакане появилась еще одна твоя подружка, ребята смогли ее поймать! Ну, что отправляемся дальше?
Динамическая пауза
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами нашли еще домик водички (на столе много разноцветных стаканчиков).
Интересно, для чего они? (ответы детей)
А я знаю игру, которая называется «Переливалки».
Воспитатель: Посмотрите, у меня один стаканчик с водой, а другой - пустой, и переливаю из одного стаканчика в другой. Лика, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берет понравившийся по цвету стаканчик). А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Аня, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики и дети пробуют аккуратно переливать воду.
Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами делаем? (переливаем воду)
А что делает вода? (Она льется)
Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из стаканчика и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? (Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).
Воспитатель: Капелька, мы нашли твою подружку! И кладем ее в стаканчик.
Воспитатель: Наконец-то Капелька довольна – мы помогли ей отыскать сестричек!
Мы с водичкой поиграли – о водичке все узнали. Пора навести порядок, убрать все по местам.
Кто сегодня приходил к нам?
Где живет капелька? (в воде)
Какая водичка? (прозрачная, холодная, теплая)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
А мне понравилось то, что вы помогали друг другу, были дружными и очень аккуратными ребятами.