Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Мы познаем родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы познаем родной язык».
Программное содержание:
Продолжать учить детей делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, называть слова синонимы, называть имена существительные во множественном числе и в родительном падеже; развивать умение высказывать свою мысль; развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль; закреплять обобщающие понятия; расширять словарь детей; воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Публикация «Конспект занятия „Мы познаем родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: Кукла Маша, карточки для игры «Один- много», картинки для игры: «Четвёртый лишний».
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Предварительная работа: чтение сказки: «Маша и медведь», словесно-логические игры, разучивание новой физминутки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети проходят, здороваются и садятся на стульчики.
Ребята, сегодня у нас необычное интересное занятие.
(Стук в дверь). Ребята кто стучится к нам?
Открываю дверь.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Маша. Из какой сказки? (Маша и медведь).
А Маша к нам пришла посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Вы ведь уже подготовительная группа! И вы подготавливаетесь к школе. И Маша вместе с вами посидит и послушает и будет у вас учиться, ведь ей тоже 6 лет.
Ребята, сейчас мы с вами повторим:
1. из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)
Попробуйте придумать своё предложение, любое.
2. - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
3. Поиграем в игру «Ты мне – я тебе». Дети встали!
Я «кидаю» вам твёрдый звук, вы мне назад «мягкий». (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребенок, обратно кидая, говорит мягкий звук.)
А теперь я буду называть слова с твердым звуком в начале слова, а вы мне слово говорите с мягким звуком.
4. – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу Машу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка.
5. - Теперь настроение у всех будет хорошее.
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
6. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели встали, сели встали.
И на месте побежали.
7. - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
– Итак, первое задание. Дети сидят на стульчиках. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Теперь придумайте слова со звуком «ш».
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Придумайте слова со звуком «р».
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Придумайте слова со звуком «л».
8. Второе задание. Игра «Один - много».
- Возьмите ребята по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)
— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)
9. - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.
Игра “Четвёртый лишний”. На доске картинки, дети смотрят и определяют лишний предмет.
Далее воспитатель читает 4 слова, а дети на слух определяют лишние.
1. Зебра, жираф, тюлень, слон.
2. Утка, гусь, петух, сова.
3. Гусенок, утка, цыпленок, индюшонок.
4. Апельсин, помидор, огурец, морковь.
- Какие трудные задания Мишка нам придумал, но вы со всеми заданиями справились.
3. Заключительная часть. Итог.
– Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего? Маша говорит, что ей очень понравилось занятие. Вы большие молодцы!