Екатерина Червенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы помним, мы гордимся!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
«Мы помним, мы гордимся»
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств к Родине, чувства уважения и почести к ветеранам и участникам ВОВ.
Задачи:
Образовательные : формировать и расширять знания у старших дошкольников об истории ВОВ, подвиги ветеранов и участников ВОВ. Формировать знания о культуре празднования Дня Победы.
Развивающие: развивать у старших дошкольников познавательный интерес в области познания истории и культуры своей Родины. Развивать художественно-эстетические качества.
Воспитательные: воспитывать чувства уважения к защитникам Родины, чувства патриотизма и любви к Родине.
Материалы и оборудование: Георгиевская лента, символика РФ, фотографии ветеранов ВОВ, фотографии военной техники и событий времен ВОВ. Картон, ножницы, пластилин. Музыкальное оборудование.
Ход ООД:
Вводная часть.
Звучит аудиозапись песни «Катюша» (Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский). Дети обращают внимание, задают интересующие вопросы. Воспитатель предлагает обсудить музыкальную композицию. Дети совместно с воспитателем присаживаются на стульчики в круг на беседу.
Поисковая часть.
Воспитатель: ребята, вы прослушали музыкальную композицию, как вы думаете, о чем это произведение, каким событиям посвящена эта музыкальная композиция?
Ответы детей
Воспитатель: предлагаю вам прослушать загадки и дать ответы на них.
Смело в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Управляют ей. …
(танкисты)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждет тебя, солдат…
(пехота)
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете,
Жду военный я приказ,
Чтоб защищать с неба вас
(военный летчик)
Любой профессии военной
Учиться надо несомненно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…
(войны)
Воспитатель: как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель рассказывает событиях военных лет, о том, как началась ВОВ и почему она носит название Великая Отечественная.
Воспитатель: 81год назад 22 июня в 4 утра, когда все жители нашей Родины еще спали, на нашу страну без всякого объявления напали немецко-фашистские войска во главе. Они стали сбрасывать бомбы по различным городам и селам нашей страны, не жалея даже детей. Бомбы падали на дома, магазины, больницы, школы и детские сады. Наш народ совсем не ожидал такого вторжения, враг напал очень неожиданно и подло. С этого момента и началась Великая Отечественная Война.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие эмоция переживали в то время жители нашей страны?
Ответы детей….
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему война называется Великая Отечественная?
Ответы детей….
Воспитатель уточняет: Отечественная потому, что на защиту нашей страны поднялось все отечество, то есть весь народ страны. Слово отечество если дословно пояснить, означает страна предков (отцов, т. е. Родина. Война затронула каждого жителя нашей великой Родины-России, но в то время, когда наступила война, наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик (СССР, то есть, состояла из нескольких республик, которые также стали участниками военных действий. Воспитатель демонстрирует государственные символы СССР.
Физкультминутка.
Я люблю свою страну, -стоя дети показывают образ сердца
Хоть всю землю обойду, - дети шагают на месте
Вправо, влево посмотрю, - дети поворачиваются в указанные стороны
Лучше Родины не найду! - дети машут руками.
Повтор 2 раза.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему захватчиков нашей Родины называли не просто немецкими войсками-оккупантами, а немецко-фашистскими оккупантам, кто знает, кто такие фашисты?
Ответы детей…
Воспитатель уточняет: немецко-фашистскими потому, что, они считали, что они самая лучшая нация (лучший народ) в мире и хотели подчинить своей власти все страны мира.
Воспитатель: во время войны многие города и села были оккупированы фашистскими войсками. Чтобы вы понимали, оккупированы- означает, то что города и села были незаконно, военными действиями и слой захвачены. То есть, фактически жители захваченных городов находились в плену у фашистов. Зачастую к жителям этих городов относились очень плохо, издевались над ними. Люди страдали от голода, ведь у них не было как у нас с вами сейчас ни магазинов, ни кафе, города были разрушены. Наши предки, жившие в те жестокие времена, доедали запасы еды, которые хранились у них дома, в подвалах и дальше наступал голод. Была большая нехватка воды и люди могли погибнуть не только от пуль и бомб врага, но и от голода. Также, в оккупированных городах и селах не было лекарств и люди гибли от обычной простуды. Но не смотря на все тяготы тех лет, все мужчины, молодые парни, медики, порой даже женщины и совсем дети поднялись на защиту нашей с вами Отчизны! Русский народ не отступал, не сдавался, всегда шел вперед, несмотря на то что наших солдат убивали и ранили. Никто не боялся соперника, потому что каждый житель нашей страны знал, что именно от его смелости, его поступков будет завесить исход всей войны. Многие солдаты закрывали своей грудью от пуль своих товарищей, никто себя не щадил в те страшные времена. В войне учувствовали все! Нередко можно прочитать о подвигах совсем юных героях, благодаря которым наша армия шаг за шагом двигалась к победе и в итоге одержала ее. Освобождая город за городом, село за селом, наши армия воздвигало красное знамя советских войск на самом высоком здании. Во время войны погибло очень много людей и на фронте. Ветераны отдали свои жизни ради сегодняшнего мира на земле, ради того, чтобы мы с вами жили и радовались каждому дню, могли играть, гулять и весло проводить время. В нашем городе – Старом Осколе тоже велись ожесточенные бои, и наши солдаты смогли защитить и освободить наш город. После освобождения о немецко-фашистских захватчиков красное знамя было воздвигнуто на сегодняшнем здании музея, который находится на улице Ленина.
Воспитатель: ребята, вы прослушали краткую историю о временах ВОВ, хотелось бы вам помочь чем -либо тем людям, которые жили в то тяжелое военное время?
Ответы детей…
Воспитатель: какие слова вы бы хотели сказать ветеранам, участникам войны, которые отдали свои жизни защищая Родину? Какими бы словами вы назвали ветеранов ВОВ?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие действия могут привести к войне?
Ответы детей…
Воспитатель: давайте мы с вами будем избегать таких поступков, которые могут привести к войне.
Воспитатель: благодаря тому, что наши ветераны защитили нашу Родину, мы с вами сейчас живем в сильной и независимой стране, со своими государственными символами. Воспитатель демонстрирует символику России и просит назвать все символы РФ.
Дети называют их (Греб, Флаг, Гимн).
Воспитатель: каждый год вся страна отмечает тот день окончания войны, как называется этот день?
Ответы детей….
Воспитатель: да, 9 Мая это великий праздник для нашей страны- День Победы! Это одновременно и радостный грустный день. Почему?
Ответы детей….
Воспитатель: одним и символов уважения и благодарности людям, ветеранам ВОВ, защитивших нашу Родину является Георгиевская ленточка. Воспитатель демонстрирует Георгиевскую ленточку.
Воспитатель: я предлагаю нам с вами тоже сделать такую ленточку из картона и пластилина 2-х цветов, оранжевый – означает доблесть и героизм ветеранов и черный цвет-означает порох и дым во время боя.
Дети совместно с воспитателем изготавливают Георгиевскую ленточку путем нанесения пластилина размазывающими движениями на белый картон.
Воспитатель: давайте эти Георгиевские ленточки подарим ветеранам, которые будут присутствовать на праздновании Дня Победы, возможно у вас есть прадедушки или прабабушки – ветераны ВОВ, которым вы можете подарит свои ленточки.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, о каком событии мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей….
Воспитатель: почему война называлась Великая Отечественная?
Ответы детей….
Воспитатель: кто нас защищал во время войны?
Ответы детей….
Воспитатель: какие слова вы хотите сказать ветеранам?
Ответы детей….
Воспитатель: благодаря доблести и чести ветеранов мы с вами живем в мирной, сильной и независимой стране России, со своими государственными символами. Давайте в знак благодарности и уважения исполним Гимн Российской Федерации.
Все исполняют Гимн Российской Федерации.