Елена Смирнова
Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию конспект занятия (по ФГОС теперь это Образовательные Предложения) по ПДД с детьми подготовительной группы. В нашем детском саду мы уже начали работать по ФГОС.
Основная цель:
Публикация «Конспект образовательного предложения для детей по ПДД „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы, дать детям представление о том, что всё движение в городах и посёлках подчинено особенным правилам, продолжать учить создавать изображение на плоскости из разрезных частей.
Задачи:
воспитывающая - воспитывать ответственность за свою безопасность, нравственные качества (поведение в общественных местах);
образовательная - учить детей определять и называть дорожные знаки;
развивающая – расширить представление детей о работе сотрудников ДПС.
Поэтапное проведение ОП:
1 этап вступительный : беседа воспитателя с детьми, ответы на вопросы.
2 этап основной: отгадывание загадок, словесная игра, выполнение заданий, физминутка.
3 этап заключительный: подведение итога ОП.
Методы и приёмы, используемые в ОП:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Наглядный: рассматривание дорожных знаков, плакатов.
Практический: составление изображения на плоскости.
Предварительная работа :
1. За день до проведения ОП проводится мониторинг умений по данному виду деятельности;
2. разучивание физкультминутки «Мы шофёры»;
3. Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»
4. Чтение стихов о правилах дорожного движения, ,
5. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
6. раскрашивание раскрасок по ПДД
Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов
После проведения ОП проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного ОП.
Ожидаемый результат:
В процессе ОП дети расширят свои знания о ПДД, о правилах поведения коло дороги, у детей сформируется чувство ответственности за свою безопасность.
Интеграция образовательных областей :
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально коммуникативное развитие".
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации
двигательная Физминутка в процессе ОП
игровая Игры с речевым сопровождением
коммуникативная Беседа, отгадывание загадок
познавательная Работа с разрезными картинками
Материалы и оборудование для проведения ОП:
Демонстрационный:
Иллюстрации с изображением улицы, дорожные знаки, загадки.
Раздаточный – разрезные части для составления изображения.
Технологии, применяемые в ОП:
Игровая - игры,
Здоровьесбережения - физкультминутка,
информационно – коммуникативная - дорожные знаки, плакаты, разрезные картинки
решение проблемной ситуации
Основная часть: проведение ОП
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. И вы сейчас все становитесь пешеходами. Думаю такое обращение к вам вас не удивляет. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице – мы пешеходы (от слова пеший, а когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.
А как вы думаете, что бы было, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?
Дети: авария, ДТП.
Воспитатель: А что бы было, если бы не было дорожных знаков?
Дети: Не соблюдали бы правила движения.
Воспитатель: Правильно дети, ведь знаки нужны, чтобы движение было подчинено особым правилам. И сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках. Отгадайте загадки:
1. Круглый знак, а в нём окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко
Что здесь? Свалка кирпича? (Проезд закрыт)
2. Я в кругу с обводом красным
Это значит, тут опасно
Тут, поймите, запрещенье
(пешеходного движенья)
3. В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко (пешеходная дорожка)
4. Шли из сада мы с тобой
Видим знак перед собой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)
5. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда –то (осторожно дети)
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отгадали загадки. А теперь давайте поиграем в игру, где надо будет закончить предложение.
- По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело
Эй машина, тише ход – пешеходный (переход).
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное (внимание)
- Идёшь ты по улице, смотри не зевай
Налево – автобус, направо - (трамвай)
- Жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для (движения)
- Красный свет нам говорит
Стоп! Опасно! Путь (закрыт)
- Совет: не доверяй сноровке
В трамвай входи на (остановке).
Воспитатель: Дети, молодцы. Всё правильно сказали. А теперь надо выполнить задание. Надо найти нужный знак. Я буду его описывать, а вы найдите его среди остальных знаков.
Дети выходят по одному
Воспитатель описывает знак, ребёнок находит его среди остальных и выставляет на доску. Другие дети говорят правильно или нет.
- Этот важный переход безопасность нам несёт
Здесь водитель тормози!
«Зебра» на твоём пути.
- Если мама сказала автобуса ждать
У этого знака вам лучше стоять
Посмотри! Нарисован он ловко
«Автобусная остановка»
- Эй, водитель не спеши,
Могут выйти малыши
Все ребята твёрдо знают
Этот знак их охраняет. «Осторожно дети»
- Не рискуй, и не волнуйся
Молодой, лихой народ
Под колёса зря не суйся
Есть подземный переход.
Воспитатель: Вот и нашли знаки по описанию. Вы настоящие пешеходы, знаете, какие знаки нам помогают. А теперь нам надо немного размяться. Давайте представим, что мы теперь шофёры и едем на машине.
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине - круговые движения руками (крутим руль)
Нажимаем на педаль- ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.
Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.
Мы шофёры хоть куда! – большой палец руки вверх.
Воспитатель: Хорошо покатались. А теперь вы снова станете пешеходами. А для пешеходов у меня есть игра.
Воспитатель: Быстро дайте мне ответ: правда это или нет?
- Это правда или нет: что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? Нет
- Это правда или нет: что пешеход может ходить по дороге рядом с автомобилем? Нет
- Это правда или нет: что нужно знать правила дорожного движения? Да
- Это правда или нет: что в автобусе можно играть, сорить, шуметь? Нет
- Это правда или нет: что на дороге можно играть с мячом? Нет
- Это правда или нет: что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? Да
Это правда или нет: что пешеходный переход называется «зебра»?
да
Воспитатель: Поиграли, закрепили все правила,а теперь следующее задание. Посмотрите на эти картинки.
Первая картинка – мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу.
Вторая картинка – дети играют около дороги.
Третья картинка – мальчик перебегает дорогу на красный свет.
Воспитатель: На какой картинке нарушены правила дорожного движения? Почему вы так думаете?
Дети: отвечают
Воспитатель: Расскажите, как мальчик нарушает правила, что он делает?
Можно ли так вести себя на дороге?
Дети рассказывают как надо переходит дорогу.
Воспитатель: Дети, а где можно играть и кататься на роликах?
Дети: В парке, на детской площадке…
Воспитатель: А чтобы соблюдались правила ДД, на дороге работают сотрудники ДПС. Посмотрите на картинку.
Воспитатель: Как можно узнать сотрудника дорожной службы?
Дети: Форма, жезл.
Воспитатель: Правильно. Сотрудники ДПС помогают регулировать движение на дороге и следят, чтобы и пешеходы, и автомобили соблюдали правила дорожного движения.
Итог ОП:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, что всё движение и в городах и в посёлках подчинено особенным правилам. А играют в них главную роль дорожные… А вы хорошие пешеходы, знаете эти правила.
Воспитатель: Дети, а сейчас вам надо выполнить ещё одно задание. Перед вами на столах лежат картинки, но они разрезаны. А чтобы их разглядеть, надо их собрать. Дети собирают изображение из разрезных частей картинки. Кто соберёт, называет, что изображено.
Воспитатель: Молодцы пешеходы. Правильно сложили картинки и назвали, что на них изображено (знаки). И теперь я вижу, что наше путешествие в страну дорожных знаков прошло не зря.