Папки-передвижки

Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»

Елена Смирнова
Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию конспект занятия (по ФГОС теперь это Образовательные Предложения) по ПДД с детьми подготовительной группы. В нашем детском саду мы уже начали работать по ФГОС.

Основная цель:

Публикация «Конспект образовательного предложения для детей по ПДД „Мы пешеходы“» размещена в разделах

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы, дать детям представление о том, что всё движение в городах и посёлках подчинено особенным правилам, продолжать учить создавать изображение на плоскости из разрезных частей.

Задачи:

воспитывающая - воспитывать ответственность за свою безопасность, нравственные качества (поведение в общественных местах);

образовательная - учить детей определять и называть дорожные знаки;

развивающая – расширить представление детей о работе сотрудников ДПС.

Поэтапное проведение ОП:

1 этап вступительный : беседа воспитателя с детьми, ответы на вопросы.

2 этап основной: отгадывание загадок, словесная игра, выполнение заданий, физминутка.

3 этап заключительный: подведение итога ОП.

Методы и приёмы, используемые в ОП:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание дорожных знаков, плакатов.

Практический: составление изображения на плоскости.

Предварительная работа :

1. За день до проведения ОП проводится мониторинг умений по данному виду деятельности;

2. разучивание физкультминутки «Мы шофёры»;

3. Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»

4. Чтение стихов о правилах дорожного движения, ,

5. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».

6. раскрашивание раскрасок по ПДД

Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов

После проведения ОП проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного ОП.

Ожидаемый результат:

В процессе ОП дети расширят свои знания о ПДД, о правилах поведения коло дороги, у детей сформируется чувство ответственности за свою безопасность.

Интеграция образовательных областей :

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально коммуникативное развитие".

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации

двигательная Физминутка в процессе ОП

игровая Игры с речевым сопровождением

коммуникативная Беседа, отгадывание загадок

познавательная Работа с разрезными картинками

Материалы и оборудование для проведения ОП:

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением улицы, дорожные знаки, загадки.

Раздаточный – разрезные части для составления изображения.

Технологии, применяемые в ОП:

Игровая - игры,

Здоровьесбережения - физкультминутка,

информационно – коммуникативная - дорожные знаки, плакаты, разрезные картинки

решение проблемной ситуации

Основная часть: проведение ОП

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. И вы сейчас все становитесь пешеходами. Думаю такое обращение к вам вас не удивляет. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице – мы пешеходы (от слова пеший, а когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

А как вы думаете, что бы было, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?

Дети: авария, ДТП.

Воспитатель: А что бы было, если бы не было дорожных знаков?

Дети: Не соблюдали бы правила движения.

Воспитатель: Правильно дети, ведь знаки нужны, чтобы движение было подчинено особым правилам. И сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках. Отгадайте загадки:

1. Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

Что здесь? Свалка кирпича? (Проезд закрыт)

2. Я в кругу с обводом красным

Это значит, тут опасно

Тут, поймите, запрещенье

(пешеходного движенья)

3. В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко (пешеходная дорожка)

4. Шли из сада мы с тобой

Видим знак перед собой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

5. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда –то (осторожно дети)

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отгадали загадки. А теперь давайте поиграем в игру, где надо будет закончить предложение.

- По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело

Эй машина, тише ход – пешеходный (переход).

- Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное (внимание)

- Идёшь ты по улице, смотри не зевай

Налево – автобус, направо - (трамвай)

- Жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала для (движения)

- Красный свет нам говорит

Стоп! Опасно! Путь (закрыт)

- Совет: не доверяй сноровке

В трамвай входи на (остановке).

Воспитатель: Дети, молодцы. Всё правильно сказали. А теперь надо выполнить задание. Надо найти нужный знак. Я буду его описывать, а вы найдите его среди остальных знаков.

Дети выходят по одному

Воспитатель описывает знак, ребёнок находит его среди остальных и выставляет на доску. Другие дети говорят правильно или нет.

- Этот важный переход безопасность нам несёт

Здесь водитель тормози!

«Зебра» на твоём пути.

- Если мама сказала автобуса ждать

У этого знака вам лучше стоять

Посмотри! Нарисован он ловко

«Автобусная остановка»

- Эй, водитель не спеши,

Могут выйти малыши

Все ребята твёрдо знают

Этот знак их охраняет. «Осторожно дети»

- Не рискуй, и не волнуйся

Молодой, лихой народ

Под колёса зря не суйся

Есть подземный переход.

Воспитатель: Вот и нашли знаки по описанию. Вы настоящие пешеходы, знаете, какие знаки нам помогают. А теперь нам надо немного размяться. Давайте представим, что мы теперь шофёры и едем на машине.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль- ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда! – большой палец руки вверх.

Воспитатель: Хорошо покатались. А теперь вы снова станете пешеходами. А для пешеходов у меня есть игра.

Воспитатель: Быстро дайте мне ответ: правда это или нет?

- Это правда или нет: что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? Нет

- Это правда или нет: что пешеход может ходить по дороге рядом с автомобилем? Нет

- Это правда или нет: что нужно знать правила дорожного движения? Да

- Это правда или нет: что в автобусе можно играть, сорить, шуметь? Нет

- Это правда или нет: что на дороге можно играть с мячом? Нет

- Это правда или нет: что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? Да

Это правда или нет: что пешеходный переход называется «зебра»?

да

Воспитатель: Поиграли, закрепили все правила,а теперь следующее задание. Посмотрите на эти картинки.

Первая картинка – мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу.

Вторая картинка – дети играют около дороги.

Третья картинка – мальчик перебегает дорогу на красный свет.

Воспитатель: На какой картинке нарушены правила дорожного движения? Почему вы так думаете?

Дети: отвечают

Воспитатель: Расскажите, как мальчик нарушает правила, что он делает?

Можно ли так вести себя на дороге?

Дети рассказывают как надо переходит дорогу.

Воспитатель: Дети, а где можно играть и кататься на роликах?

Дети: В парке, на детской площадке…

Воспитатель: А чтобы соблюдались правила ДД, на дороге работают сотрудники ДПС. Посмотрите на картинку.

Воспитатель: Как можно узнать сотрудника дорожной службы?

Дети: Форма, жезл.

Воспитатель: Правильно. Сотрудники ДПС помогают регулировать движение на дороге и следят, чтобы и пешеходы, и автомобили соблюдали правила дорожного движения.

Итог ОП:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, что всё движение и в городах и в посёлках подчинено особенным правилам. А играют в них главную роль дорожные… А вы хорошие пешеходы, знаете эти правила.

Воспитатель: Дети, а сейчас вам надо выполнить ещё одно задание. Перед вами на столах лежат картинки, но они разрезаны. А чтобы их разглядеть, надо их собрать. Дети собирают изображение из разрезных частей картинки. Кто соберёт, называет, что изображено.

Воспитатель: Молодцы пешеходы. Правильно сложили картинки и назвали, что на них изображено (знаки). И теперь я вижу, что наше путешествие в страну дорожных знаков прошло не зря.

Публикации по теме:

«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

«Мои права — моя свобода». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Мои права — моя свобода». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать работу по правам Конвенции. Познакомить с правом на труд: ормировать уважение к людям, создающим ценности своим трудом.

Фотоотчет о проекте «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей второй младшей группыФотоотчет о проекте «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей второй младшей группы Знакомство с автоклассом «Путешествие в страну Светофория». Лепка «Дома на нашей улице». Коллективная аппликация «Машины едут по улице».

Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы» 1. Цель: Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Задачи: Повторить правила дорожного движения.

Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с овз Цель: Формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы» Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Физкультура. Коммуникация. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познание.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Наглядное пособие «Составь предложения»Наглядное пособие «Составь предложения» Наглядное пособие "Составь предложения" Автор: Лошакова Н. А. Учитель-логопед, МОУ д/с № 294 г. Волгоград Актуальность: Учащиеся с общим.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы.Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы. Тип проекта: Информационно-практический. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц Трансляция проекта: Презентация проекта «Маленькие.

Конспект НОД по ПДД «Вежливые пешеходы» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах передвижения пешеходов. Учить детей последовательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД