Наталья Андрусенко
«Мы на луг ходили…» Игра-импровизация, старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о флоре и фауне луга.
Задачи: развивать интерес к словесным импровизациям, артистизм, воображение, фантазию, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, прививать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картина «Цветущий луг», аудиозапись «Музыка природы», альбомный лист, шерстяная нить,краски, кисточки, банки с водой (технология ниткография)
Публикация «„Мы на луг ходили…“ Игра-импровизация, старшая группа» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Организация работы: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие. Для начала необходимо отгадать загадку :
( автор: Курдюков Серж)
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.
Дети: Луг
Совершенно верно, молодцы! Ребята, давайте посмотрим на картину и увидим красоту летнего луга. Сколько здесь разных цветов. А над ними летают бабочки, пчёлы, жуки. Ребята, давайте закроем глаза, представим красоту луга и вдохнем освежающий воздух. Я приглашаю вас на этот луг. Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: 1,2,3 мы на лугу, вдохните освежающий воздух и смотрите!
Раннее солнышко только просыпается.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветочки Показывают ладони
Распустили лепестки. с раздвинутыми пальцами.
Ветерок чуть дышит, Медленно покачивают
Лепестки колышет. Ладонями вправо-влево.
Наши алые цветы Медленно сжимают пальцы
Закрывают лепестки в кулачки.
Тихо засыпают, Выполняют кулачками
Головой качают. Движения вверх-вниз.
Воспитатель: Солнышко разбудило всё вокруг. Ребята, отгадайте загадку :
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай! ( Автор: Леонов В. А.)
Ответ детей: Цветы
- Хотите быть цветочками? Закройте глазки и представите, что вы цветы, цветочки спят.
Но вот появились первые лучи солнца, и цветочки просыпаются, головки поднимают, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо цветочкам. Они радуются солнечному свету. (Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх).
На листьях у цветков - роса. Они стряхивают ее с листьев. Осмотрелись по сторонам. Покивали друг другу головками, поздоровались. Но вот послышались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветочек и хочет сорвать. Цветочки испугались, согнулись, сжали лепестки и уже представили себе, как они завянут и засохнут.
Дети изображают испуг, складывают ручки - лепестки, наклоняются к земле.
Человек пожалел цветочки, потому что они такие красивые и пошел дальше. (Топает, затихает) Цветы снова распрямились и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком.
Музыка Ю. Слонова - дети плавно танцуют. Мы в стране цветов на их аромат прилетели бабочки! 1,2,3 на бабочек посмотри! (импровизация полета) Расправили бабочки крылья и полетели. Прекрасный солнечный день. На лугу много цветов с таким запахом, что кружиться голова. Вокруг летают множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчёлок, шмелей (дети импровизируют движения этих насекомых) Но день закончился, наступил вечер, и насекомые попрятались, цветы закрыли лепестки и нам пора возвращаться домой.
Возвращаемся домой давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись в группе окажись».
Чтобы рассказать друзьям, родителям, где мы побывали, нарисуем цветы и разных насекомых.