Ирина Абляева
«Мы играем и поем» Открытое занятие по вокально-хоровому кружку.
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы играем и поем»[/
b]
Конспект открытого итогового занятия вокально-хорового кружка, первый год обучения.
Цель:
Научиться использовать свои знания и умения, полученные на занятиях кружка.
Задачи.
Обучающие:
Побуждать детей к активной вокальной деятельности;
Публикация «„Мы играем и поем“ Открытое занятие по вокально-хоровому кружку,» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать учить детей петь играя.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: петь без напряжения, легко и плавно;
Развивать вокально-хоровую технику : артикуляцию, дикцию, дыхание, интонацию, мимику, звукообразование.
Воспитательные:
Воспитывать вокально-певческую постановку корпуса;
Воспитывать у детей интерес к музыке.
Оборудование и материал:
Мультимедийный проектор;
Ноутбук;
Фортепиано;
Магнитная доска;
Пятиступенчатая лесенка с разноцветными ступеньками
(1-зеленая, 2-оранжевая, 3-красная, 4-синяя, 5-желтая);
Карточки таких же цветов, только с обратной стороны картинки к песенкам;
Игрушки: мышка и кот.
Ход занятия.
Дети парами заходят в музыкальный зал и останавливаются около стульчиков.
М. р. : Посмотрите ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Пальчиковая речевая песня-игра «Здравствуй!»
по стихотворению Т. Сикачевой.
М. р. : А сейчас я предлагаю вам немножко попутешествовать. Мы с вами отправляемся на поезде (дети, согнув руки в локтях, выполняют движения поезда).
Профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»
(На проекторе прокручиваются слайды по ходу текста)
М. р. : Ой, смотрите, дети! Пока мы с вами играли и не заметили, как оказались на цветочной полянке. (на проекторе перелистывается слайд «Полянка») Посмотрите сколько здесь разных красивых цветов. Они все пахнут по-разному. Давайте мы сейчас с вами вдохнем эти чудные ароматы.
Дыхательное упражнение «Цветки»
М. р. : Ребята, посмотрите, на наше полянке не только цветы есть, но и бабочки, жучки. (на проекторе перелистывается слайд «Полянка с насекомыми»). Давайте с вами расскажем сказку про ленивого жука.
Звуко-речевая игра «Ленивый жук» по стихотворению В. Фишкиной.
М. р. : Молодцы! Как мы с вами здорово погуляли и сколько всего интересного повидали. А теперь присаживайтесь на стульчики и ответьте мне на самый главный вопрос – Чтобы петь красиво, что для этого нужно?
Дети: Разогреть голоса, правильно поставить корпус при пении, не кричать и т. п.
М. р. : Правильно. Я предлагаю вам сейчас рассказать нашим гостям, как правильно нужно петь.
Песня «Петь приятно и удобно» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова
М. р. : Посмотрите, к нам в гости пожаловала картинка (на верхней ступеньке лесенки сидит мышка, котик сидит около лестницы). Скажите, что на ней изображено?
Дети: Котик и мышка.
М. р. : Правильно, а что происходит между мышкой и котиком?
Дети: Котик манит к себе мышку, чтобы ее поймать. Котик говорит: «Спускайся, не бойся, не трону тебя!» А мышка говорит: «Ах серый хитрец, ты обманешь меня».
М. р. : Правильно. Давайте теперь это покажем голосом. Мышка каким голосом поет высоким или средним?
Дети: высоким
М. р. : А котик?
Дети: средним.
М. р. : правильно. Не забудьте нарисовать на лице мимику хитрого кота и смелой мышки.
Распевка «Кот и мышка» муз. и сл. А. Евтодьева
М. р. : Посмотрите, у меня на столе стоит такая же лесенка, мышка и котик. Мышка сидит на самой высокой ступеньке, чтобы котик не поймал её. Но не удалось котику поймать мышку, он развернулся и ушел. А мышка решила посмотреть ушел котик или спрятался. Она спустилась с лесенки, а тут котик выбегает и только хотел поймать мышку, как она прыгнула на первую ступеньку лесенки. Но лесенка у нас не простая. Это лесенка – Чудесенка, лесенка – песенка. На ступеньку наступаю, что нас ждет там угадаю. Посмотрите у нашей лесенки все ступеньки разноцветные и это не просто так. Пока мышка будет подыматься от котика по ступенькам, котик не сможет её догнать, так как будет слушать песенки. Ребята, на ступеньку какого цвета поднялась наша мышка?
Дети: На зеленую
М. р. : Давайте с вами откроем зеленую карточку и узнаем какая песенка под ней спряталась?
Педагог открывает карточку, дети отгадывают песню. М. р. предлагает детям встать и красиво исполнить песню.
Песня «Птичье новоселье»
М. р. : А наша мышка поднимается на еще одну ступеньку. Какого цвета?
Дети: Оранжевого
М. р. : Ну-ка покажи нам Настя, какая песенка спрятана за этой карточкой?
Выходит, Настя, открывает карточку с картинкой.
Песня «У окна окошечка»
сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко
М. р. : Подымается мышка еще выше. На какую ступеньку?
Дети: На красную
Выходит, ребенок открывает карточку, дети отгадывают песенку.
Песня «Черепашонок» сл. Вл. Орлова, муз. Б. Архимандритова
М. р. : И наша мышка подымается еще на одну ступеньку. На какую?
Дети: На синюю.
Выходит, ребенок открывает карточку, дети отгадывают песенку.
Песня «Песенка Львенка и Черепахи»
сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова
М. р. : А наша мышка, наконец, поднялась на самую высокую ступеньку. Какого цвета?
Дети: На желтую.
Выходит, ребенок открывает карточку, дети отгадывают песенку.
М. р. : А на желтой ступеньке у нас песенка про манную кашу. Нужно всех накормить, чтобы кот был сыт, и мышка подросла. Все были крепкими и сильными.
Песня «Песенка про манную кашу» сл. и муз. Л. Абелян
М. р. : Какие вы молодцы! Скажите, помогли мы мышке убежать от котика?
Дети: Да!
М. р. : Но к сожалению, наше занятие подошло к концу. А в конце занятия мы что с вами всегда делаем?
Дети: Прощаемся.
М. р. : Правильно.
Попевка «До свидания!»
Дети парами выходят из зала.