Елена Казакова
Открытое мероприятие «Играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие «Играем в школу» (в рамках проекта комплексного сопровождения «В школу – с радостью!»)
(Заранее выбираются и распределяются роли между детьми, к одежде прикрепляются бейджики с именами и отчествами детей. В зале оформляются игровые зоны: класс, медицинский кабинет, буфет, физкультурный зал. Центральная стена оформляется в соответствии с темой. На боковой стене – расписание уроков, изображённое пиктограммами (5 уроков).)
Публикация «Открытое мероприятие „Играем в школу“» размещена в разделах
Цель: закрепить умение детей придерживаться принятой социальной роли (учителя-предметника, буфетчицы, школьной медсестры, ученика). Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Развивать коммуникативные навыки, в частности навык кооперации.
Ход мероприятия
(Дети проходят в зал, здороваются и садятся на стульчики.)
Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас поиграть в увлекательную игру, которая называется «Школа». Какие школьные помещения вы знаете? (Называют.) А теперь вспомните, кто работает в школе? (Называют.) Верно. А учатся там… (ученики). Мы с вами в группе заранее распределили роли и поэтому можем начинать игру. Посмотрите на расписание: какой первый сегодня урок в нашей школе? Дети:
«Урок» рисования
(Воспитатель даёт «звонок» на урок с помощью колокольчика)
(Ребята-ученики садятся за парты, а ребёнок-учитель рисования даёт задание.)
Учитель рисования (Катя М.). Ребята, вам нужно по клеточкам нарисовать справа от черты точно такой же рисунок, как и слева. Рисунки должны получиться симметричными. (Дети выполняют, а учитель проверяет правильность выполнения задания.)
Второе задание. Посмотрите на предметы в клеточках, они расположены по определённому правилу. Поняв это правило, в пустых клетках сделайте нужный рисунок. Внизу вам даны варианты ответов. (Учитель помогает детям справиться с заданием. Хвалит за правильно выполненную работу.)
(Воспитатель даёт «звонок» на перемену)
Воспитатель. У нас физкультпеременка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей! (Выполняют бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны:
Раз, два, три, четыре, пять. (Выполняют наклоны.)
«Мельницу» руками крутим,
Чтобы плечики размять. (Вращают руками.)
Начинаем приседать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседают.)
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе. (Прыгают.)
Мы старались, мы учились
И немного утомились. (Поглаживают руки.)
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины. (Вращают корпусом вправо и влево.)
Рядом с партою идём, раз-два, раз-два (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом. (Садятся за столы.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Воспитатель даёт «звонок» на урок)
Восп. Следующий урок в нашей школе… Дети (смотря на расписание):
«Урок» математики
Учитель математики (Андрей Б.). Составьте задачу, используя цифры, которые вы сделаете из шнурков и знаки «+», «-», «=». (Выполняют.) Второе задание: разложите геометрические фигуры из конвертов по схеме, указанной на конверте. (Выполняют, учитель проверяет задание.) (Во время второго задания двое детей переодеваются в буфетчицу и медсестру.) (В конце урока приходит медсестра и вызывает трёх детей на прививку в медицинский кабинет.)
(Воспитатель даёт «звонок» на перемену)
(На этой перемене работает буфет. Дети «покупают» пирожки, и «завтракают», подходят и дети из медицинского кабинета на завтрак.)
(Воспитатель даёт «звонок» на урок)
Воспитатель. Теперь вы пришли на урок… Дети (смотрят на расписание):
«Урок» русского языка
Учитель русского языка (Аня Б.). Перед вами ребусы. Отгадайте, что здесь зашифровано. Кто отгадает, поднимайте руку. (Дети разгадывают ребусы, учитель спрашивает детей, хвалит.)
Второе задание: кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы первую букву отгадки впишите в кроссворд. (Учитель загадывает загадки. Получается слово «урок».)
1. Взрослый, который учит детей. (Учитель.)
2. Я могу любое слово на бумаге написать,
Помогу тебе задачки очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг, без меня ты – как без рук. (Ручка.)
3. Что должен вытирать, а потом снимать и переодевать ученик, войдя в здание школы? (Обувь.)
4. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ткнёт, там черту проведёт. (Карандаш.)
(Воспитатель даёт «звонок» на перемену)
Воспитатель. На перемене мы поиграем с числами. Вставайте в круг. (Дети заранее договариваются что надо сделать, когда определённое число, в пределах 10, будет названо. Например, если назвали число три, все хлопают в ладоши и т. д.)
(Воспитатель даёт «звонок» на урок)
Воспитатель. Следующий урок в нашей школе… Дети:
«Урок» литературы
Учитель литературы (Артём В.). Я покажу вам картинки, а вы назовёте из какой сказки данный сюжет. (Показывает картинки, а дети отгадывают.) А теперь второе задание: надо инсценировать знакомую всем сказку «Колобок» на новый лад. (Учитель распределяет роли колобка, зайца, деда, бабки, рассказчика. Дети надевают шапочки и инсценируют сказку.)
(Воспитатель даёт «звонок» на перемену)
Воспитатель. На этой перемене поиграем в подвижную игру «Я портфель, а ты кто?»
(Ребёнок подползает на четвереньках с портфелем за спиной с другому ребёнку, дотрагивается до колена и говорит: «Я портфель, а ты кто?» Ребёнок отвечает: «Я пенал». Первый говорит: «Пойдём со мной». Дети становятся друг за другом паровозиком. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сделают круг по ковру.)
(Воспитатель даёт «звонок» на урок)
Воспитатель. И последний сегодня урок… Дети:
«Урок» физкультуры
Учитель физкультуры (Нина С.). Ребята, в школе у вас будет много друзей. Без друзей невозможно провести ни одну спортивную игру. Я знаю такое правило дружбы: один за всех и все за одного. А какие правила дружбы знаете вы? (Дети рассказывают известные пословицы о дружбе.) А теперь проведём физкультурную разминку, которая так и называется «Друзья» (музыка из м/ф «Барбарики»).
(Воспитатель даёт «звонок»)
Воспитатель. Вот и подошёл к концу один день из школьной жизни. Ребята, вам понравилось играть в школу? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.) А мне понравилось, что все вы очень старались, и я надеюсь, что первого сентября вы пойдёте в школу как?
Дети: с радостью!