Елена Князева
Открытое занятие «Играем в телестудию»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята скажите, какой сегодня день недели, число, месяц?
Ребята (ответы детей)
Воспитатель: А если мы забыли где можно посмотреть?
Дети: в календаре
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что это?
Дети: календарь
Воспитатель: почему в календаре числа разного цвета?
Дети: потому что праздники и выходные выделяются.
Воспитатель: Какие праздники вы любите и знаете?
Дети: Новый год, 8 марта, 1 апреля и тд.
Воспитатель: А день рождения праздник? Почему он не красный?
Публикация «Открытое занятие „Играем в телестудию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети: Потому что дней рождений много и у каждого он свой
Воспитатель: Угадайте чей день рождения знаю я?
Скоро будет еще один замечательный день. Что это за день?
Попробуйте угадать.
Дети: На экране детские передачи, мультфильмы, конкурсы
Воспитатель: Оказывается 11 декабря будет отмечается день детского телевидения и радиовещания.
А давайте мы с вами то же поиграем и сделаем свою детскую передачу
Дети: Давайте
Воспитатель: Ка мы ее с вами будем готовить?
С чего мы начнем?
О чем будет наша передача?
Какая передача?
Какие рубрики в ней будут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой! Очень много тем вы предложили. Но нам нужно выбрать какую-то одну. Может быть в этом зале нам что ни будь подскажет о передачи.
Дети: Передача о диких животных
Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить в передаче?
Дети: О еде, о жилищах, как готовятся к зиме, какие делают запасы и т. д
Воспитатель: Давайте я буду вашим редактором а вы специальными корреспондентами.
Вот вам задания в конвертах, садитесь и готовьтесь. Если что-то не понятно поднимите руку.
Дети: Дети берут конверты с заданием и рассаживаются на места
Воспитатель: Корреспонденты готовы? Тогда мы начинаем.
1 рубрика - Новости из леса
Воспитатель: А теперь сюжет о том чем занимаются звери в лесу.
Дети: ( рассказывают по схемам о животных изображенных на слайдах: медведь, белка, еж, мышка)
Воспитатель: Молодцы наши корреспонденты.
А теперь вставайте в круг, я буду читать стихотворение, а вы изображать зверей и то что они делают.
Внимание! Специальный репортаж прямо из леса.
Енот полоскун полощет в воде,
Барсук- прячется воде
Ежик ищет место для зимней спячке,
Лось- великан, ходит по болоту,
Белочка – грызет орешки
Дети: Изображают движения животных под музыку.
Воспитатель: Молодцы наши ребята- зверята. Присаживайтесь на свои места, продолжаем нашу передачу.
2 рубрика - Модный приговор
Воспитатель: Наши уважаемые ведущие расскажут о модных течениях зимнего леса.
Посмотрите на экран и скажите, как звери готовятся к зиме.
Дети: Ответы детей ( на экране парные картинки звери летом и зимой: белка, заяц, лось)
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вот например лиса, волк, кабан – шкурку не меняют, чем летняя шкурка отличается от зимней?
Дети: Отличается толщиной меха, пушистостью.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в ежиков и белочек и узнаем, что произошло с ними в лесу.
Зайка спрыгнул с косогора
Говорит, скажи-ка еж
Ты мне скоро иль не скоро
Шубку новую сошьёшь?
Еж сидит с иглой под дубом
Подожди пройдут дожди
За пушистой белой шубкой
Через месяц приходи
Дети: Выполняют движения
Воспитатель: Ой! Что-то мы проголодались. Может поедем - поедим?
3 рубрика - Поедем – поедим
Воспитатель: Давай те с вами поиграем. Выберете себе животное и вспомните что они буду есть зимой в лесу. Я на полу разложу «еду». Вы под музыку бегаете по кругу, а когда музыка закончится, каждый должен взять «свою еду». А мы узнаем кто в лесу самый ловкий и умелый (Игра выполняется в несколько этапов на каждом этапе убирается по несколько «продуктов»)
Дети: Играют
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята. А что будет есть медведь в лесу зимой?
Дети: он питается накопленным за лето и осень жиром, а зимой он спит.
Воспитатель: молодцы
Присаживайтесь на сои рабочие места корреспонденты
Я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.
Я вам называю животное, а вы мне показываете травоядное они или хищное
Дети: У детей карточки с изображение травы и мяса
4 рубрика - Квартирный вопрос.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что произошло с медведем в лесу.
Выбирал по каталогу
Мишка новую берлогу
Эта слишком далеко
Эту в гору лезть легко
В этой – сыро, в этой –жарко
В этой солнце светит ярко
И не выбрал зимний дом
Спать улегся под кустом
Дети: Читая стихотворения выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы
А теперь наши корреспонденты расскажут, как называются домики диких животных.
Дети: Находят парные картинки
Воспитатель: молодцы корреспонденты, хорошо подготовились.
5 рубрика - Это интересно.
Воспитатель: Ой! Посмотрите а что это делает лиса? (На экране видео как мышкует лиса)
Дети: Она что то роет и ищет. Она поймала мышку.
Воспитатель: если лиса поймала мышку значит она что сделала? Мышкует.
6 рубрика - Умники и умницы.
Воспитатель: вставайте в полукруг
Я вам называю зверей, а вы говорите кто лишний и почему.
Лиса, волк, медведь
Дети: медведь потому что он спит
Воспитатель: белка, лось, рысь
Дети: Лось – не живет на дереве, у него есть рога и копыта
Воспитатель: Заяц, мышка, ежик
Дети: Заяц – не делает запасы и меняет шкурку
Воспитатель: Косуля, волк, олень
Дети: Волк – у него нет копыт, рогов он хищник
Воспитатель: Лиса, заяц, белка
Дети: Лиса – не меняет цвет шкурки, хищница
Воспитатель: Тигр, бобер, рысь
Дети: Бобер – потому что он не кошка он строитель
Воспитатель: Кабан, заяц, олень
Дети: Лишний заяц – меняет шкурку
Воспитатель: Ежик, лиса, куница
Дети: ежик – есть иголки и зимой он спит
Воспитатель: Молодцы!
Ну вот наша передача подошла к концу. Во что мы играли? Что нового вы узнали?
Дети: Ответы детей. Дети перечисляют игры и что лиса мышкует
Воспитатель: А давайте узнаем мнение наших телезрителей (Дети берут микрофон и задают вопросы).
Свою передачу мы записали и в свободное время посмотрим.
До свидания. До новых встреч.