Елена Колено
Конспект НОД по кружку «Экономика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег.
Задачи: развивать представление детей о понятии «деньги», об их назначении, источник е происхождения ( труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не дает, историей возникновения денег.
Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
Дидактический наглядный материал: несколько современных монет и купюр, презентация «Путешествие в прошлое денег», фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия:
1 часть: Беседа с детьми «Зачем нам нужны деньги». Уточнить представление детей о деньгах.
Публикация «Конспект НОД по кружку „Экономика в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я Вам сегодня принесла. (показывает монеты и купюры). Что это?
Ответы детей: Деньги.
Воспитатель: Правильно, деньги. А зачем они нам нужны?
Ответы детей: Что бы ходить в магазины, что-то покупать.
Воспитатель: Правильно. А мы сможем без них прожить?
Ответы детей: Нет. Мы не сможем ничего покупать.
Воспитатель: А давайте их с Вами рассмотрим внимательно. На деньгах есть рисунки, надписи. Деньги еще называют денежными знаками. Скажите, пожалуйста, из чего делают деньги?
Ответы детей: из золота, из бумаги, металла.
Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрались, что такое деньги. Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать товары. Давай повторим вместе, что такое деньги.
Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги - называют купюрами. Давайте повторим вместе.
Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: А металлические деньги – называют монетами. Давайте повторим вместе.
Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, деньги были всегда?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте, я Вам расскажу историю о том, как появились деньги. Усаживайтесь поудобнее, мы с Вами отправляемся в путешествие прошлое денег.
2 часть. Показ презентации ««Путешествие в прошлое денег»
Слайд №1
Слайд 2. Вот посмотрите, как жили древние люди.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Воспитатель: Деньги продолжают изменяться со временем, поэтому они делятся на старинные и современные. Как Вы думаете, можно ли на старинную монету или купюру купить что-то в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя. На следующем занятии мы с Вами познакомимся с современными деньгами нашей страны и других стран.
3 Часть. Дидактическая игра «Изобретаем деньги будущего»
Воспитатель: Какими Вы представляете деньги будущего? Из чего они будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут называться?
Дети фантазируют и отражают свои предложения на бумаге.
После того, как дети нарисовали, они рассказали про свои изобретения.