Елена Скорик
Конспект занятия в старшей группе «Мы идём в поход»
▼ Скачать +Заказ
«Мы идём в поход
Цель:
-создать у детей бодрое, радостное настроение;
Задачи:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, прыгучесть, выносливость);
- повышать интерес к физической культуре и спорту;
-способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, выдержку, организованность;
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
*Полоса препятствий: 2 скамейки, 8 плоских обручей, 10-12 набивных мешочков, 3 стойки для подлезания или дуги.
*Подвижная игра «Самые внимательные»: таблички с указателями «Север», «Юг».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы идём в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
*1 эстафета «Сложный маршрут»: 2 рюкзака, 2 скамейки, 4 стойки для подлезания( 12 палок, 8 кирпичиков, 8 креплений, 2 конуса.
*2 эстафета «Прыжки в мешках»: 2 мешка, 2 модуля-куба.
*3 эстафета «Рыбалка»: 2 удочки, 2 обруча, 2 степа, 2 модуля-куба, 2 ведра, рыбки по количеству участников.
*4 эстафета «Собери дрова»: мягкие палки по количеству участников, обручи (красного, синего, желтого, зеленого цвета, 2 корзины под палки на финиш.
* Прочее оборудование: декорации для оформления зала (палатка, деревья, листья, тучка и капельки из пенопласта, грибы и т. д.) , музыкальное сопровождение, корзинки на команду и осенние листочки для награждения за победу в эстафете, эмблемы для участников, награждение (желательно не сладкий приз а то, что пригодится в походе, например каждому свисток или наклейку светоотражающую).
Предварительная работа:создание удочек из опрыскивателя выдвижного+ веревка + магнитик (опрыскиватель продается в товарах для сада и огорода, создание рыбок (из цветного картона или вырезанные картинки рыб по контуру со скрепкой в области рта, украшение зала, изготовление атрибутов и эмблем, беседа с детьми на тему «Поход. Виды похода. Правила поведения в походе», подготовка оборудования, подбор музыкального сопровождения.
Ход мероприятия
Звучит фоновая музыка без слов. Дети проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор:Здравствуйте ребята. Скажите, а чем вы любите заниматься осенью на улице?
(ответы детей)
Инструктор: А вот я люблю ходить в походы. Особенно когда на улице тепло и под ногами шуршат опавшие разноцветные листья. А вы хотели бы отправиться в поход?
(ответы детей)
Инструктор: А что обычно берут с собой в поход, как думаете?
Инструктор: Вижу,вы много знаете о походе. Думаю, вы готовы отправиться вместе со мной, надевайте рюкзаки (имитация, вставайте друг за другом, не отставайте что бы, не сбиться с маршрута. Отправляемся в поход и берем с собой хорошее настроение. (звучит музыка).
1. Ходьба на носках (идем по узенькой тропинке)
2. Ходьба с высоким подниманием колен (идём по высокой траве)
3. Широким шагом (перешагиваем через болота)
Инструктор: Посмотрите ребята, дальше очень сложный маршрут. Нам на пути встретились препятствия. (инструктор показывает детям карту)
Нужно пройти по поваленному дереву (скамейка,через речку по камешкам (мешочки, через густые заросли деревьев (стойки для подлезания или дуги) и по кочкам (обычные или плоские обручи).
1. Ходьба по скамейкам
2. Ходьба по мешочкам
3. Пролезание под стойки
4. Прыжки из обруча в обруч.
Дети проходят полосу препятствий 2-3 круга.
Инструктор: Мы уже столько в пути, наверное вы устали? Пора сделать привал. Снимайте рюкзаки. Присаживайтесь на поваленные деревья (скамейки).
Скажите, а что же обычно делают в походе? (пока идет беседа, воспитатели убирают всё оборудование, кроме скамеек). Правильно поют песни и играют. Я знаю очень интересную игру. Кто хочет поиграть со мной?
Подвижная игра «Самые внимательные». Игроки расходятся врасспную. Как только прозвучит сигнал «Дождь», все должны образовать круг, сцепившись за руки. «Солнце»- лечь на пол, на живот, сцепиться за руки, чтобы получился круг. «Север»- бежать к табличкегде нарисован «Север», на сигнал «Юг»-бежать к табличке «Юг».
(Звучит фоновая музыка без слов, тихо, инструктор подает сигналы, стараясь запутать детей). Игра длится около 1-1.5 минуты.
Инструктор:Все старались и были очень внимательными. А может еще и соревнования устроим? Думаю будет очень весело. Поделитесь на 2 команды и придумайте им названия. (Даем детям право выбора) .За победу в эстафете вы будете получать осенний листочек и складывать в свою корзинку. В конце посчитаем результат и та команда, которая соберет большее количество листов победит и получит право выбирать куда мы пойдем в поход в следующий раз.
Инструктор:В поход идут только смелые, сильные и выносливые ребята, потому что на пути может встретиться много сложностей. Сейчас мы и проверим насколько вы ловкие и выносливые.
1. Эстафета «Сложный маршрут». Первые участники надевают рюкзаки на спину, пролезают сквозь обручи, закрепленные на стойках или дуги (через ветви деревьев, ползут лежа на животе по скамейке с помощью подтягивания руками (по поваленному дереву, снова пролезают через обруч, огибают конус и бегом возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему игроку команды и встают в конец колонны.
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, для чего в походе может пригодиться спальный мешок?
Ответы детей.
Инструктор: А еще с мешком мы можем устроить настоящие соревнования.
2. Эстафета «Прыжки в мешках».По сигналупервые участники залезают в мешок, прыгают в мешке до модуля-куба (или конуса, огибают его, вылезают из мешка и обратно возвращаются бегом. Передает мешок следующему игроку.
Инструктор: Отлично справились и этим испытанием. Вы наверное уже проголодались? (ответы детей) А что можно приготовить в лесу? Да еще здесь недалеко озеро (пока идет беседа с детьми воспитатель готовит оборудование для следующей эстафеты).
Ответы детей (наловить рыбы)
Инструктор: Верно!А как же мы будем ее ловить?
Ответы детей
3. Эстафета «Рыбалка»
По сигналу первые участники бегут до пенька (модуль квадратный или большой кубик, или перевернутое ведерко, взять ведро, затем добежать до озера (обруч, взять удочку, сесть на пенек (степ или маленький стульчик, поймать рыбу (удочка с магнитом, положить рыбку в ведерко, удочку оставить у озера, на обратном пути поставить ведро на пенек (модуль) с которого его взяли, вернутся к команде и передать эстафету следующему участнику хлопком.
Инструктор: Рыбы наловили, можно варить суп. А как называется суп из рыбы? На чем мы будем варить?
Ответы детей. Идет беседа.
- Правильно. В походе никак не обойтись без костра, ведь с помощью него можно согреться, приготовить еду, просушить одежду. Костер надёжный друг человек лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если к нему относиться пренебрежительно.
А теперь пойдем искать дрова.
4. Эстафета «Собери дрова по цвету». По сигналу первые участники бегут за дровами (мягкими палками) до линии финиша, обегая конусы змейкой,берут одно бревнышко (палку) любого цвета, возвращаясь обратно, кладут его в обруч того же цвета что и бревнышко. Предают эстафету следующему игроку хлопком.
Инструктор: Вы очень ловкие и выносливые. Настоящие туристы. И рыбы наловили и дров собрали, и со всеми испытаниями справились. Теперь присаживайтесь у костра, немного отдохнем и поговорим о туризме. (Дети садятся на пол в круг, посередине имитация костра, подготовить заранее).
1. Какие виды туризма вы знаете (велосипедный, пеший, лыжный, горный)
2. Какие части света вы знаете (север,юг, запад,восток)
3. Какие знаете съедобные грибы (подберезовик, подосиновик, лисички.)
4. А несъедобные (поганки, мухоморы, ложные лисички)
5. Каких зверей можно встретить в лесу (волк, кабан, медведь, лось)
6. Можно ли пить воду из рек и озер (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения не менее 10 мин)
7. В чем несут все необходимое пока идут в поход (рюкзак)
8. Где спят туристы? (в палатке, спальном мешке)
Инструктор: Отлично. Всё вы знаете. Вот мы немного отдохнули и согрелись у костра. Теперь давайте посчитаем у какой команды набралось больше листочков в их корзинках (считают вместе).
Награждение (дети по прежнему стоят или сидят вокруг костра)
Инструктор: Все молодцы. Все заслуженно получили свою награду. Предлагаю, сделать общее фото, чтобы сохранить наши воспоминания о походе и спеть песню. (Поют песню под плюс или минус «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались». (воспитатели строят детей на общее фото) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только сначала нужно потушить костер и навести порядок за собой.
Дети берут ведерки и тушат костер, убирают оборудование сковра.
Инструктор:Вам понравилось в походе?:Отлично! Тогда мы обязательно сходим снова. Стройтесь друг за другом. Отправляемся в детский сад. (звучит музыка, дети выходят из зала).