Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Мы идём в музей»

Светлана Иванова
Интегрированное занятие «Мы идём в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Мы идём в музей»

Предварительная работа: беседа об особенностях жизни людей в древности, посещение школьного историко-краеведческого музея, беседа с детьми об особенностях быта народа мари; чтение детской литературы, заучивание стихотворений о родном крае, знакомство с марийским национальным костюмом.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель занятия : расширение понятия «музей»; активизация словарного запаса детей, введение в речь новых слов.

Публикация «Интегрированное занятие „Мы идём в музей“» размещена в разделах

Интегрированные задачи :

- образовательные: формировать понятие «музей», его назначение; познакомить детей с особенностями быта людей в прежние времена; познакомить детей с правилами поведения в музее; познакомить детей с правилами поведения в музее.

- развивающие: вызвать интерес к изучению истории родного края; формировать эстетический вкус; развивать монологическую речь детей; активизировать словарный запас ;

- воспитательные: воспитывать чувство уважения к народам, живущим на территории Республики Марий Эл; воспитывать бережное отношение к предметам старины.

Формируемы понятия: МУЗЕЙ, ЭКСКУРСИЯ, ЭКСКУРСОВОД, ЭКСПОНАТ

Ожидаемый результат:

Оборудование и материалы: предметы старины, оформленные в виде мини-музей («Старинная комната», музыкальное сопровождение (живой звук, фотографии экспонатов школьного музея.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия, приветствие, психологический настрой на занятие :

Дети сидят на стульчиках

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости и мы должны показать, как мы умеем работать. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся нашим воспитателям и друг другу.

Я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь давайте мы все настроимся на занятие и выполним упражнение для ладошек.

(выполняем упражнение для ладошек «Раз – два… восемь»)

2. Основная часть.

- Молодцы, ребятишки! Вот мы все проснулись и готовы к занятию. Ребята, у меня есть один предмет (показываю платок). Посмотрите, какой он красивый! Но кроме этого, он ещё не простой, а волшебный. Он может творить чудеса! Он поможет нам сегодня, ребятки, побывать в прошлом. Но мы ведь уже с вами недавно побывали в прошлом, правда? Мы с вами посетили музей. А что такое музей? (ответы детей). А для чего нужен музей? (ответы детей).

Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).

В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного.

-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?

(Высказывания детей).

Давайте вспомним, что мы видели в нашем школьном музее (работа с фотографиями, демонстрирующими экспонаты школьного музея).

- А вы хотите ещё раз побывать в прошлом? Но для того, чтобы отправиться в прошлое, нам нужно знать правила:

- работать активно

- стараться говорить правильно

- отвечать только предложениями

- Ну что ж, ребята, я думаю, мы можем отправляться.

(Дети собираются вместе, воспитатель накрывает их платочком, под музыку говорит слова: Платочек волшебный,

Ты нам помоги:

И в прошлое дверцу

Ты нам отвори!

В это время открывает выставку старинных вещей)

- Ой, ребята! Где это мы? (высказывания детей).

- Да, я согласна с вами – это музей, только очень маленький.

-А что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее :

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

- Ребята, а какие знакомые предметы вы здесь видите? (ответы детей).

- А как вы думаете, кто жил в этом доме? (марийцы). А как вы узнали? (видим старинный марийский костюм. Воспитатель обращает внимание детей на старинную вышивку, на национальный орнамент, рассказывает о том, что вышивка отражает особенности жизни народа мари).

- Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём – поиграем в старинную марийскую игру с платочком (под музыку – игра с платком).

- Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного поработаем со словами – САМОВАР, ЛОЖКА, ПРЯЛКА, УХВАТ, ПЛАТЬЕ

Упражнение «Большой – маленький», упражнение «Один – много», упражнение «Раздели на слоги»

- А теперь мы со словами поиграем: игра «Скажи как (мышка, медведь, лягушка)», игра «Быстро-медленно».

- Молодцы, ребятишки! А не пора ли нам возвращаться в наш детский сад? Я думаю, что пора. (включается музыка, воспитатель накрывает детей платком, говоря слова:

- Платочек волшебный,

Верни нас назад.

Пора возвращаться

В родной детский сад.

(выставка снова закрывается, дети садятся на стульчики)

- Вот и побывали мы с вами в прошлом, посетили музей. Но, ребята, музеи ведь бывают очень разные (работа с иллюстрациями – разные виды музеев).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия.

- Вот мы и побывали в прошлом и поняли, что для того, чтобы побывать в прошлом, совсем не обязательно путешествовать на машине времени – нужно только посетить музей. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Я думаю, что мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому заслужили награду. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они нас посетили. А я желаю всем хорошего дня!

-

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мы идём в музей»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мы идём в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД