Светлана Иванова
Интегрированное занятие «Мы идём в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Мы идём в музей»
Предварительная работа: беседа об особенностях жизни людей в древности, посещение школьного историко-краеведческого музея, беседа с детьми об особенностях быта народа мари; чтение детской литературы, заучивание стихотворений о родном крае, знакомство с марийским национальным костюмом.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель занятия : расширение понятия «музей»; активизация словарного запаса детей, введение в речь новых слов.
Публикация «Интегрированное занятие „Мы идём в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Интегрированные задачи :
- образовательные: формировать понятие «музей», его назначение; познакомить детей с особенностями быта людей в прежние времена; познакомить детей с правилами поведения в музее; познакомить детей с правилами поведения в музее.
- развивающие: вызвать интерес к изучению истории родного края; формировать эстетический вкус; развивать монологическую речь детей; активизировать словарный запас ;
- воспитательные: воспитывать чувство уважения к народам, живущим на территории Республики Марий Эл; воспитывать бережное отношение к предметам старины.
Формируемы понятия: МУЗЕЙ, ЭКСКУРСИЯ, ЭКСКУРСОВОД, ЭКСПОНАТ
Ожидаемый результат:
Оборудование и материалы: предметы старины, оформленные в виде мини-музей («Старинная комната», музыкальное сопровождение (живой звук, фотографии экспонатов школьного музея.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия, приветствие, психологический настрой на занятие :
Дети сидят на стульчиках
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости и мы должны показать, как мы умеем работать. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся нашим воспитателям и друг другу.
Я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь давайте мы все настроимся на занятие и выполним упражнение для ладошек.
(выполняем упражнение для ладошек «Раз – два… восемь»)
2. Основная часть.
- Молодцы, ребятишки! Вот мы все проснулись и готовы к занятию. Ребята, у меня есть один предмет (показываю платок). Посмотрите, какой он красивый! Но кроме этого, он ещё не простой, а волшебный. Он может творить чудеса! Он поможет нам сегодня, ребятки, побывать в прошлом. Но мы ведь уже с вами недавно побывали в прошлом, правда? Мы с вами посетили музей. А что такое музей? (ответы детей). А для чего нужен музей? (ответы детей).
Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).
В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного.
-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?
(Высказывания детей).
Давайте вспомним, что мы видели в нашем школьном музее (работа с фотографиями, демонстрирующими экспонаты школьного музея).
- А вы хотите ещё раз побывать в прошлом? Но для того, чтобы отправиться в прошлое, нам нужно знать правила:
- работать активно
- стараться говорить правильно
- отвечать только предложениями
- Ну что ж, ребята, я думаю, мы можем отправляться.
(Дети собираются вместе, воспитатель накрывает их платочком, под музыку говорит слова: Платочек волшебный,
Ты нам помоги:
И в прошлое дверцу
Ты нам отвори!
В это время открывает выставку старинных вещей)
- Ой, ребята! Где это мы? (высказывания детей).
- Да, я согласна с вами – это музей, только очень маленький.
-А что нужно помнить при посещении музея?
(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).
Правила поведения в музее :
- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.
- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.
- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.
- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.
- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.
- Ребята, а какие знакомые предметы вы здесь видите? (ответы детей).
- А как вы думаете, кто жил в этом доме? (марийцы). А как вы узнали? (видим старинный марийский костюм. Воспитатель обращает внимание детей на старинную вышивку, на национальный орнамент, рассказывает о том, что вышивка отражает особенности жизни народа мари).
- Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём – поиграем в старинную марийскую игру с платочком (под музыку – игра с платком).
- Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного поработаем со словами – САМОВАР, ЛОЖКА, ПРЯЛКА, УХВАТ, ПЛАТЬЕ
Упражнение «Большой – маленький», упражнение «Один – много», упражнение «Раздели на слоги»
- А теперь мы со словами поиграем: игра «Скажи как (мышка, медведь, лягушка)», игра «Быстро-медленно».
- Молодцы, ребятишки! А не пора ли нам возвращаться в наш детский сад? Я думаю, что пора. (включается музыка, воспитатель накрывает детей платком, говоря слова:
- Платочек волшебный,
Верни нас назад.
Пора возвращаться
В родной детский сад.
(выставка снова закрывается, дети садятся на стульчики)
- Вот и побывали мы с вами в прошлом, посетили музей. Но, ребята, музеи ведь бывают очень разные (работа с иллюстрациями – разные виды музеев).
3. Заключительная часть – подведение итогов занятия.
- Вот мы и побывали в прошлом и поняли, что для того, чтобы побывать в прошлом, совсем не обязательно путешествовать на машине времени – нужно только посетить музей. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Я думаю, что мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому заслужили награду. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они нас посетили. А я желаю всем хорошего дня!
-