Егошенко Анастасия
Физкультурно-речевой досуг «Мы говорим здоровью-да»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевой досуг
«Мы говорим здоровью – ДА!» обобщение знаний у детей по правилам ЗОЖ инструктор по физкультуре, учитель-логопед
Физкультурно-речевой досуг
«Мы говорим здоровью – ДА!
Цель: обобщение знаний детей о правилах ЗОЖ.
Задачи:
1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
2. Закрепить полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки.
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „Мы говорим здоровью-да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности.
4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений.
5. Систематизировать, обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Спорт».
6. Развивать координацию речи и движений.
7. Развивать неречевое и речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха
8. Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям.
Оборудование:
мультимедийный проектор, видеоролик, 2 корзины, муляжи вредных и полезных продуктов, 6 шт. обручей, 2 тонеля, «Цветок здоровья».
Ход развлечения:
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
-Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Это самое обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
А что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов!
Потому, что здравствуй –
Значит – будь здоров!
Так давайте поприветствуем, друг друга и немножко разомнемся!
Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом».
Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» и соединяют ладошки друг с другом.
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом на выдохе.
Делают вдох и на выдохе пропевают «Здравствуйте!».
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
Здоровыми хотят быть и взрослые, и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю посмотреть видеописьмо, которое сегодня утром пришло к нам в детский сад.
Просмотр видеописьма из видеоролика (до 1мин. 54 сек.)
- Ребята, как вы думаете, что же может мишутке помочь справиться с его бедой? (ответы детей). А давайте мы посмотрим дальше и узнаем, что нам необходимо для того, чтоб стать сильным, смелым, а главное здоровым.
Просмотр видеоролика (до 2 мин 56 секунд)
- Ребята предлагаю вам помочь мишутке и тоже выполнить зарядку, но не обычную, а мульт-зарядку. Вы готовы? Тогда встанем на ножки и внимание на экран.
Просмотрвидеоролика (Остановить в 5мин. 51 секунду)
- Молодцы, думаю, Мишутке понравилась наша зарядка. Но не будем останавливаться и узнаем, что же еще поможет Мишутке и нам стать здоровыми.
Просмотр видеоролика (остановить в 6 мин. 07секунд)
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
Предлагаю вам немного поплавать, а для этого мы выполним с вами логоритмическую гимнастику «На реке».
К берегу бежит волна.
Волнообразное движение одной рукой.
Вслед за ней ещё одна.
То же другой рукой.
Эта – выше,
поднимают руки.
Эта – ниже,
опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна.
Касаются ладонями пола.
А на берегу речном
Кругообразные движения двумя руками
Будем мы играть с песком.
«Пересыпают» невидимый песок из одной руки
в другую
Будет башня из песка,
ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока.
Встают на носки и поднимают руки.
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
- Но для того чтоб стать здоровыми нужно не только делать зарядку и уметь плавать, но и кое что еще, внимание на экран.
Просмотр видеоролика (остановить в 6 минут 53 секунды)
- Приглашаю к себе 2 команды по 6 человек.
Эстафета «Пробежка по магазинам». Как вы уже знаете не все продукты, которые мы едим, полезны, но есть и те, которые вредны для нас. Предлагаю вам отправиться в магазин за продуктами. Для этого вы по очереди добегаете до стола, берете «полезный» продукт и возвращаетесь с ним обратно в команду. Выбранный продукт вы должны положить в корзинку, которая стоит на полу перед каждой командой. Начнем!
Выполняется эстафета
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
Чтоб восстановить силы после пробежки по магазинам я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
«ВЕТЕР, ВЕТЕР.»
Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.
У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.
У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.
У Осени — прохладный — с-с-с.
У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.
Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
Хотите узнать, что же было дальше? Тогда смотрим.
Просмотр видеоролика (остановить в 7 минут 29 секунд)
Предлагаю вам пройти полосу препятствий, как и наш мишутка, только мы не будем с вами ползать по деревьям и прыгать с ветку на ветку. Мы должны проползти в тоннель и пропрыгать из обруча в обруч. Мне нужны 2 команды.
Ребята выполняют задание.
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Внимание на экран.
Просмотр видеоролика до конца.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель-логопед: Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Учитель-логопед: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Учитель-логопед: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
Молодцы ребята. Давайте вспомним, с чем я пришла к вам в начале недели (ответы детей). Правильно. Я пришла к вам с «цветком – здоровья». А как он выглядел? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же стало с нашим цветком (показ цветка детям).
Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы с вами делали в течение всей этой недели, чтоб у нас «цветок – здоровья» ожил. (ответы детей).
Этот цветок стал таким благодаря вам, ведь вы вместе с нами и со своими родителями узнали, что-то новое и интересное о правилах здорового образа жизни, давайте вы сами себя похвалите, и похлопаете друг другу. Молодцы! А в благодарность за это для вас сегодня фрукты.