Получи документы

Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет

Наталья Пенкина
Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города;

• Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое, пространственное восприятие, логическое мышление;

• Совершенствовать работу по предупреждению ДТП с участием детей;

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Под музыку в зал входят дети, рассаживаются по местам.

Публикация «Физкультурно-познавательный досуг по ПДД „Город дорожного движения“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Ведущий:

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в необычный город – Город дорожного движения. Хотите? Ну тогда возьмём в руки рули и не забудем хорошее настроение! Поехали!

Под музыку дети двигаются по залу, встречают полицейского.

Полицейский: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы - полицейский.

Полицейский: Я – не просто полицейский, я – постовой. Самый главный человек на дороге. Слежу за порядком на улице. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном — о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то мы услышим гул. Этот гул исходит от автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов, которая называется….

Дети: тротуар!

Полицейский: Вам часто приходится переходить дорогу. Чтобы не случилось беды при переходе улицы, надо знать правила дорожного движения.

Делаю, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Под музыку въезжает на самокате Незнайка

Незнайка: привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я. Кто я! Угадай – ка! Меня зовут…

Дети - Незнайка!

Незнайка: приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья. Хотите прокачу на ней с ветерком (Незнайка едет по залу хаотично).

Раздается свисток. Подходит полицейский.

Полицейский: Незнайка, вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Полицейский: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. Это знают даже дети.

Незнайка: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!

Полицейский: Правила движения нужно знать всегда, если не хочешь, чтоб случилась беда!

Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Я поехал кататься (Незнайка уезжает)

Ведущий: Ребята, вот с такими как Незнайка и происходят разные беды а дорогах. Ничему не хочет учиться.

Под музыку медленно входит Баба-Яга, плачет.

Ведущий: Ой, кто это к нам пожаловал? Здравствуй, Бабушка-Яга! Что такое? Что случилось?

Баба Яга (ворчит) : Здравствуйте, Здравствуйте! Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку, такую красотулечку. Иду я иду, никого не трогаю, а они как выскочат, да как понесутся…

Ведущий: Баба Яга, а как же ты переходила через дорогу?

Баба Яга: Ну, я это…Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, по дороге пошла гулять. Тут машина как промчалась, чуть без ног я не осталась.

Ведущий: Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, гулять, когда машины едут?

Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Ну, а где можно переходить проезжую часть – это даже наши ребята знают! Подскажите ка ребята, где это можно делать?

Дети: Только там, где есть светофор, наземный или подземный пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор, переходы какие то… первый раз слышу! У меня в дремучем лесу только деревья и всё!

Ведущий: Сейчас ребята тебе всё расскажут!

Стихи детей в руках дорожные знаки)

Наземный пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Светофор

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Баба Яга: Ну, про эти ваши переходы я, вроде, что то поняла! А с этим трёхглазым чудищем совсем запуталась! Голова кругом идёт! Как всё это запомнишь! И вообще, кажется мне, что где то я его уже видела!

Полицейский: Не переживай, Бабулечка! Каждый ребёнок знает, что научиться можно играя. Вот и мы, с ребятами, покажем тебе как легко запомнить, что означают цвета светофора. Заодно и поиграем!

Игра «Светофор»

Полицейский показывает цвета светофора, дети выполняют движения. Красный-присесть; Жёлтый- прыжки на месте; Зелёный – ходьба на месте.

Баба-Яга: Всё! Вспомнила я про ваш светофор! Летела я как то в ступе над вашим городом. Ступа сломалась. Мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Подхожу я, значит, к дороге, а там этот ваш – трёхглазый! Загорелся в нем такой ярко красный свет, ну я и пошла. Тут-то меня машина чуть и не задавила, еле ноги унесла. А вот мальчишке одному не повезло… Он в это же время на самокате переезжал через дорогу… Что там было. Эй, где ты там, заходи…

Входит Незнайка с перебинтованной рукой

Ведущий: Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Эх, Незнайка, Незнайка. Говорили мы тебе… А ты все знаю, знаю!

Незнайка: Я,. я… Простите! Мне очень стыдно. Я рад буду научиться, как правильно вести себя на дороге.

Ведущий: Ну что ж, Незнайка и Баба-Яга, мы с ребятами вам поможем, научим вас правилам дорожного движения и вам все станет ясно. Всем, кто любит погулять, всем без исключения нужно помнить, нужно знать правила движения.

Давайте все вместе сыграем в игру, заодно и правила вспомним! Игра называется «Хлопни-топни». (Проводит ведущий)

Игра «Хлопни-топни»

(Если утверждение правильное – то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами)

Перехожу дорогу там, где мне удобно; Перехожу дорогу по пешеходному переходу; На проезжей части можно увидеть «зебру»; Уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар; Перелезаю через дорожные ограждения; Красный свет, это значит – хода нет.

Полицейский: Молодцы, ребята! Помни и млад и стар! Выполняйте строго! Пешеходам – тротуар, транспорту…

Дети – Дорога!

Полицейский: Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть, нам налево и направо надо быстро…

Дети – Посмотреть!

Незнайка: Понял я закон простой, красный свет зажегся…

Дети – Стой!

Баба Яга – Желтый вспыхнул…

Дети – Подожди!

Полицейский: А зеленый свет…

Дети – Иди!

Полицейский: Ну, раз вы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, то я вам предлагаю вместе поиграть. Эта игра для очень внимательных. У меня есть светофор, но все его огоньки завалены шариками. Вам предстоит разобрать этот завал из шариков и найти все цвета светофора. А Баба Яга и Незнайка вам помогут!

Игра «Зажги светофор»

(Команды становятся в шеренгу. С одной стороны у них стоят корзины. В них лежит светофор, он засыпан шариками. В каждой корзинке по одному цвету (красный, жёлтый, зелёный) вперемешку с другими цветами. С другой стороны пустые корзины. По команде надо доставать и передавать соседу шарик только цвета светофора и складывать в пустую корзину. В конце передать таким же способом и светофор)

Незнайка: А у меня вопрос возник. А как переходить, если нет светофора?

Ведущий: Вот если бы ты, Незнайка, не уехал, ты бы уже всё знал. Ребята рассказывали, где можно переходить дорогу.

Баба Яга: Я помню! Переходить можно только по наземному и подземному пешеходному переходу!

Полицейский: Правильно, бабулечка! А ещё мы называем его по-простому – зебра!

Баба Яга: Зебра! Это лошадь такая, в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут (всхлипывает, по этой маленькой бедной лошадке – зебре. Какая же она несчастная – эта зебра.

Полицейский: Да нет же! Называют его так потому, что он выглядит как зебра, такой же полосатый. Да вот же он, посмотри! Правда ведь, похож?

Баба-Яга: Точно! Похож! Всё я поняла, где можно переходить дорогу! Незнайка пошли, я научу тебя переходить эту самую зебру! Незнайкаааааа!

Незнайка стоит в стороне и слушает музыку через наушники.

Баба Яга: Незнайка! Я устал тебя звать! Пойдём покажу, как правильно переходить через зебру! Что ты там слушаешь? (берёт один наушник) О! Классная песня! Пошли! (переходят дорогу, пританцовывая) Полицейский свистит в свисток.

Полицейский: Подождите-ка, друзья! Где глаза у вас? Дело кончится печально, может быть немало бед. Ведь дорога — это не место для развлечения и бесед! (Полицейский отбирает у Бабы Яги и Незнайки наушники)

Полицейский: Ребята, как правильно переходить дорогу?

Дети: Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо…

Незнайка: Какие вы все умненькие и разумненькие. А давайте пойдём и все вместе поиграем на дороге в мяч? Там поедут машины и…. бах-ба-бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеётся)

Полицейский: Ребята, разве можно прямо на дороге в мяч играть? Я думаю, что будет совсем не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице. Тебе придётся делать уколы, пить горькие таблетки…

Незнайка: (перебивает.) Ой, нет! В больницу я не хочу.

Баба-Яга: Ребята, а вы знаете, я так люблю играть в карты. Зашла я в магазин, а там мне продали вот такие непонятные карты. Не очень-то в них поиграешь. Может, вы знаете, что они обозначают?

(показывает дорожные знаки)

Дети называют и говорят, что они обозначают.

Игра «Собери дорожный знак»

(он разрезан на 4 части– задание: вместе собрать и назвать знак).

Полицейский: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало! Но основные правила движенья нужно знать, как таблицу умноженья!

Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятушки, большое! Сколько всего нового я узнала, и что такое светофор, и как правильно переходить дорогу, и какие знаки дорожные бывают!

Незнайка: Ребята! Спасибо, что вы помогли мне разобраться в правилах дорожного движения. Нам пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг для детей первой младшей группы по ПДД «Зайка в гостях у детей» Цель: познакомить детей с сигналами светофора. Задачи: дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики в подготовительной группе 2018–19 учебный год Физкультурно- познавательный досуг в подготовительной к школе группе «День космонавтики» Дети заходят под марш в колонне по1, перестраиваются.

Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню здоровья для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Формировать у детей понятие - здоровье человека. Задачи: - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; - учить заботиться.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» 2018-19 учебный год Дети входят в зал под марш, перестраиваются.

Физкультурный досуг по ПДД для детей всех групп ДОУ на улице «Азбука дорожного движения» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Задачи: Образовательные: • уточнить и закрепить.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода» Провела воспитатель: Стрелкова Г. Н. Цель:.

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

Конспект досуга по ПДД «Путешествие в «Город правил дорожного движения» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице Задачи: • обобщить знания детей о правилах.

Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие по планетам Солнечной системы» Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей старшей группы Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД