Добриева Хава Бекхановна
Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-развлекательный досуг с родителями
«Остров здоровья»
Воспитатель: Добриева Хава Бекхановна
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и в жизни детского сада.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Физкультурно-развлекательный досуг с родителями „Остров здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• -«Социально-Коммуникативное развитие -- развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, со взрослыми, развитие социально –психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формированию готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
• «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развития воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектов окружающего мира.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторике, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи развивать коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада. ; познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться н6а своем занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.
Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением, музыка для момента награждения и спортивного конкурса, картинки с полезной и вредной едой, стульчики, таблички с надписями команд, костюм боцмана, Доктора Айболита; медали, письмо, карта.
Ход:
Под веселую зарядку входят ребята и делают физминутку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Представление команд и девизов.
Команда «Тигрята». Девиз: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед,
И только на месте.
Команда «Морские котики». Девиз: Когти, зубы, хвостики
Мы морские котики.
Воспитатель:Знаете ребята я вам скажу, оказывается, когда люди здороваются друг с другом они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья на долгие, долгие годы. А чтобы быть здоровым надо хорошо ухаживать за собой, правильно питаться и конечно же заниматься спортом.
Ребятишки вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо, я вам сейчас его прочитаю, слушайте внимательно: «Спасите, помогите нам, жителям острова здоровья. С нашей «Королевой чистоты» произошла беда. Она перестала следить за своим здоровьем и всем жителям острова запретила это делать, потому что «Лень» окутала наш остров, все перестали веселиться и играть, Если вы нам не поможете, то наш остров здоровья погибнет. Помогите, пожалуйста».
Жители острова «Здоровье».
Воспитатель: Ребята поможем жителям острова «Здоровья».
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам туда добраться, кто подскажет?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Молодцы правильно ребята. Т. к. остров находится среди воды, на корабле мы сможем поплыть к острову. Но чтоб помочь жителям острова, нам нужна помощь известного доктора. Ну кто у нас лечит и маленьких и больших, дает им сироп от кашля и мерит температуру?
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель:Правильно.
Под песню Айболита входит Доктор.
Айболит: Здравствуйте ребята. А вы все здоровы?
Дети: Да.
Айболит:Ну проверим тогда (ставит градусник, проверяет руки на грязь, проверяет горло. В это время играет музыка). Молодцы ребята. Я смотрю вы следите за вашим здоровьем.
Воспитатель:Ну раз вы проверили здоровье наших детей, теперь мы можем посмотреть на сколько он внимательны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вам понравится вопрос и это про вас, то вы будете говорить «Это я, это я, это вся моя семья», а если не понравиться и это не про вас, то «Нет не я, нет нея, это не мои друзья».
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Дети:«Это я, это я, это вся моя семья»,
Воспитатель: А тогда, кто из вас выходит хмурый любит спорт и физкультуру?
Дети:«Это я, это я, это вся моя семья»,
Воспитатель: Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
Дети:«Нет не я, нет не я, это не мои друзья.»
Воспитатель: Молодцы. А кто из вас такой хороший, загорать идет в колошах?
Дети: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Воспитатель: Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: А теперь я у родителей спрошу. А то, мне детки по секрету сказали, что Это про кого то из вас. Кто не чесан не умыт, всегда по долгу спит?
Родители: Нет не я, нет не я, это не мои друзья
Воспитатель: Ну что ж, а кто из вас малышей приходит грязный до ушей?
Дети: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Воспитатель: Ну и последний вопрос. Кто из вас, скажите прямо, любит папу любит маму?
Дети: Это я, это я, это вся моя семья.
Воспитатель:Ой молодцы, вижу вы все здоровы и внимательны, и поэтому мы с вами сейчас отправимся на корабле спасать «Остров здоровья».
Дети: Да!
Воспитатель: По пути к нашему острову, нас ждет много интересных заданий, за выполнение которых, мы получим витаминки для жителей острова. Но путь не близкий и без вас не справлюсь.
Айболит: Так где мой боцман (под музыку выходит боцман). Так прими свое место к штурвалу становись. Каждый займите свои места. Ну что, готовы отправиться в путь. Отдать швартовый.
Ребенок: Есть отдать швартовый.
Айболит: Полный вперед.
Ребенок: Есть полный вперед.
(Дети показывают волны, играет музыка)
Айболит: Вижу впереди страну. Стоп машина, якорь ко дну.
Ребенок: Есть, якорь ко дну.
1. Остров Развлечений.
1. Эстафета с детьми (бег с препятствиями)
2. Эстафета с родителями.
3. Найди ребенка по голосу с завязанными глазами. Ведущий завязывает глаза маме и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый по очереди произносить слово «мама», а родитель должна по голосу узнать свое чадо.
4. Фильм ужасов. Условия таковы --в тарелке пять яиц. Одно из них сырое предупреждает ведущий. А остальные—вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот сапы смелый. (Но, вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник—он осознанно ел на риск стать всеобщим посмешищем).
Айболит:Готовы отправиться в путь. Отдать швартовый.
Ребенок: Есть отдать швартовый.
Айболит: Полный вперед.
Ребенок: Есть полный вперед.
(Дети показывают волны, играет музыка)
Айболит: Вижу впереди страну. Стоп машина, якорь ко дну.
Ребенок: Есть, якорь ко дну.
2. Остров Порядка
Воспитатель: На горизонте остров, что-то не разгляжу его название. Вижу, вижу -- это остров «Порядка».
1. Эстафета полезные и вредные продукты. (работа с карточками, дети).
2. «Как ответит ваш ребенок». (конкурс для мам).
Ведущий:знакомит с правилами второго задания: предварительно ребёнку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить, так чтобы ваш ответ совпал с ответом вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
-Кто больше работает (мама, папа, я?
-Кто больше спит?
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
-Чего ты больше любишь:
-Отдыхать с родителями на природе или ходить а гости;
- Кататься на велосипеде или кататься на санях;
-Молоко или сок;
-Сладости;
- Суп или второе;
- Смотреть телевизор или играть в компьютер.
Айболит:Готовы отправиться в путь. Отдать швартовый.
Ребенок: Есть отдать швартовый.
Айболит: Полный вперед.
Ребенок: Есть полный вперед.
(Дети показывают волны, играет музыка)
Айболит: Вижу впереди страну. Стоп машина, якорь ко дну.
Ребенок: Есть, якорь ко дну.
3. Остров Знаний.
Веселый английский.
1. Названия животных на английском.
2. Я умею I CAN ___
Айболит:Готовы отправиться в путь. Отдать швартовый.
Ребенок: Есть отдать швартовый.
Айболит: Полный вперед.
Ребенок: Есть полный вперед.
(Дети показывают волны, играет музыка)
Айболит: Вижу впереди страну. Стоп машина, якорь ко дну.
Ребенок: Есть, якорь ко дну.
[b]3. Остров умелых ручек. [/b]
Часто случается так, что папы и мамы в самый неподходящий момент не бывают дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались каким будет наше следующее задание: «Непредвиденные обстоятельства».
1. Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьет гвозди.
2. Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьет пуговицу.
3. Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей.
4. Автопортрет. На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя, У кого «шедевр» получился удачнее—заиграет приз.
Айболит:Отправляемся в путь. Отдать швартовый.
Ребенок: Есть отдать швартовый.
Айболит: Полный вперед.
Ребенок: Есть полный вперед.
(Дети показывают волны, играет музыка)
Айболит: Вижу впереди страну. Стоп машина, якорь ко дну.
Ребенок: Есть, якорь ко дну.
Ведущий: Для жителей острова мы собрали много витаминов для их здоровья, чтобы они были всегда здоровы и веселы.
5. Остров «Здоровья»
Ведущий: Для жителей острова мы собрали много витаминов для их здоровья, чтобы они были всегда здоровы и веселы.
1. Конкурс эстафета с завязанными ногами (мамы и дети)
Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Суету позабудьте!
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.