Татьяна Хижина
Физкультурно-спортивный досуг «Быть здоровым — это здорово!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска
Физкультурно-спортивный досуг
«Быть здоровым- это здорово!»
Для детей 4-5 лет
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Хижина Татьяна Григорьевна
2019 г.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
Публикация «Физкультурно-спортивный досуг „Быть здоровым — это здорово!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: игрушка Зайчик, мешок, тазик, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов.
Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: это дружный наш отряд.
Инструктор: Встали дети утром на ноги, (подняться на носочках)
Видят – над землёю радуга, (руки поднять вверх, в стороны.)
Солнечному свету каждый из нас рад, (выпрямить руки к разные стороны)
В зал вбегают дети, словно на парад. (бег на месте)
Нынче праздник, важный день (руки перед собой)
Встретить нам его не лень. (указательным пальце машут перед собой).
Инструктор: Ребята, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Инструктор: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Ребята, а скажите, как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, хороший сон, закаляться, свежий воздух, прогулки, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
Инструктор: Правильно.
Игрушка Зайчика «чихает.»
Ребята, слышите, кто это чихает? Кто-то в нашем детском саду заболел.
Инструктор идет и находит зайку замершего и простывшего.
- Ты как сюда попал, Зайчик. Почему ты весь такой грязный, мокрый?
Зайчик: Я прыгал по лужам, мне так было весело, что не заметил как промок. Искал место, где согреться. А теперь еще и заболел. Так и попал к вам в детский сад.
Инструктор: Ай, ай, Зайка. Ребят, скажите, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Инструктор: Правильно, весна. Весной снег тает, появляются лужи. А какие лужи весной?
Дети: Грязные, холодные, глубокие, мокрые.
Инструктор: Вот и Зайчик прыгал по холодным, грязным лужам и простудился. Ну, что будем лечить Зайку!
Дети: Да.
Инструктор: Тогда приступим к играм, чтоб вылечить Зайчика. Кто будет правильно выполнять задания, того буду награждать смайликом «солнышка».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Инструктор: Молодцы, ребята. (Награждение). А этими предметами личной гигиены мы можем помочь Зайчику?
Дети: Можем.
Инструктор: А как мы можем ему помочь, кто расскажет и покажет? Люба, покажи нам, с чего надо начать?
Сюжетно- ролевая игра «Искупаем Зайчика».
Дети по очереди выполняют задания. Первый ребенок наливает из кувшина воду в тазик (имитация воды, второй- сажает Зайчика в тазик, третий- намыливает мочалку мыло и моет Зайчика, 4- вытирает полотенцем,5- чистит зубки, 6- расчесывает, 7- показывает ему зеркало. Зайчик любуется собой.
Инструктор: Какой Зайка чистый стал. Молодец, ребята, справились с заданием.
Зайчик чихает.
Ребятки, а что надо дать Зайчику, чтоб он прикрывал нос?
Дети: Носовой платочек. (отвечает кто-нибудь один из детей)
Инструктор: Ну что продолжаем играть.
Игра:«Полезные продукты»
Дети рассказывают почему овощи и фрукты полезные для нашего организма.
Инструктор: Справились правильно с заданием команды. Получают наградные значки победителя. А какой же полезный продукт надо для Зайчика, чтоб он поправился?
Дети: Морковку, потому что много в ней полезных витаминов.
Иструктор достает из кармана морковку.
Дети, угощают Зайку витаминной морковкой. А сейчас Зайке покажем, как надо не скакать по лужам, а перепрыгивать их.
Игра «Перепрыгни через лужу».
На полу расположены в два ряда «лужи». Дети делятся на две команды. Ребенок должен перепрыгнуть через лужи. Чья команда первой справиться с заданием, та получит значок.
Инструктор: Молодцы, ребята. Награждение значком победившую команду. Зайчик, теперь ты понял, что по лужам скакать нельзя, а надо их обходить?
Зайчик: Теперь я все понял. Я ни когда не буду прыгать по лужам, чтобы не заболеть и буду беречь свое здоровье.
Зайчик чихает и вытирает свой носик платочком.
Инструктор: Ребята, скажите, а носовые платочки должны быть каждый день новые и чистые, или грязные?
Дети: Чистые и новые.
Инструктор: А следующее задание для капитанов команд.
Игра: «Постираем платочки»
Капитаны команд надевают фартуки, берут по тазику, в них лежит по три платка, из кувшина наливают воду, намыливают платочки, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку, подбегают к веревке и вешают платочки.
Инструктор Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А что для этого нужно, давайте повторим.
Дети: Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении.
Инструктор: А теперь награждение всех ребят витаминами за участие в конкурсах. Вот с какой пользой мы отметили День здоровья! А Зайчика мы возьмите с собой в группу, чтобы продолжить о нем заботиться, пока он не поправиться.