Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы — друзья природы»

Гущарина Лариса Алексеевна
Конспект НОД «Мы — друзья природы»

Мы — друзья природы

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющих представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить детей работать с трафаретами.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно – творческие способности.

Публикация «Конспект НОД „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения целостности, умения вести себя в лесу.

Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.

Ход НООД

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Д: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

В: Послушайте отрывок из стихотворения ф. Тютчева. И подумайте о чём оно.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

Д: Стихотворение о природе.

В: Что такое природа?

Д: Природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.

В: Какая бывает природа?

Д: Природа бывает живая и неживая.

В: почему мы называем природу живой?

Д: Потому что, всё живое питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает.

В: Что относится к живой природе?

Д: К живой природе относится человек, животные, птицы. рыбы, растения.

В: Что относится к неживой природе?

Д: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

В: А может ли человек прожить без природы? Что даёт человеку природа?

Д: Нет. Человек – часть природы. Она даёт человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

В: А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

- И вот сегодня я вас приглашаю на прогулку по лесу. Отправляемся в путь.

В: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево.

Д\И «Узнай дерево»

(сосна, дуб, берёза, клён, липа, ель, осина, черёмуха).

В: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?

Д: В смешанном лесу.

В: Какие ещё бывают леса?

Д: Лиственный и хвойный.

В: Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути: «Аптека».

Ребята, многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушённая в запас, лечит от простуды нас. (Малина).

В: А какие ещё растения используются для лечения простуды?

Д: Мать – и – мачеха, липа.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник).

В: Шиповник богат витамином С. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

В: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Д: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Ягоды и фрукт.

Д: яблоко – фрукт.

Мухомор, лисички, подберёзовик, подосиновик.

Д: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб. А остальные съедобные.

В: Можно уничтожать мухоморы?

-Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

В: наш путь продолжается. (Физкультминутка «Звуки леса»).

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

В: Остановка «Музыка в лесу».

-Ребята, что можно услышать в лесу?

Д: Шелест листвы, журчание ручьёв, пение птиц.

В: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте посмотрим.

(Кукушка, сова, дятел, воробей, соловей).

-Какие птицы перелётные,а какие зимующие?

-Ребята, какую пользу приносят птицы лесу?

Д: Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья.

В: Каких ещё обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Д: Бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы, шмели.

В: Как назвать их одним словом?

Д: Насекомые.

Фонетическая зарядка «На полянке»

Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш).

В: Следующая остановка «Лесные звери».

- Д\И «Загадай мы отгадаем»

-Хищник, шерсть серая, живёт в логове. Волк.

-Кто из лесных зверей меняет шубки! (заяц, белка, барсук).

-Кто впадает в зимнюю спячку? (ёж, медведь, барсук).

В: А сейчас проверим, знаете ли вы детёнышей диких животных.

Д\И с мячом «Кто у кого».

В: Вот мы и погуляли в лесу.

В: Я предлагаю нарисовать животных, которые встречаются в наших лесах.

Такие как : медведь, волк, заяц, лиса, белка.

Будем работать с трафаретами. Но сначала

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

- Итог. Что мы видели в лесу?

Д: Лекарственные растения, птиц, насекомых, ягоды, грибы, животных.

-Молодцы, ребята! Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД