Гущарина Лариса Алексеевна
Конспект НОД «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — друзья природы
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющих представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить детей работать с трафаретами.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно – творческие способности.
Публикация «Конспект НОД „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения целостности, умения вести себя в лесу.
Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.
Ход НООД
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.
Д: Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
В: Послушайте отрывок из стихотворения ф. Тютчева. И подумайте о чём оно.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Д: Стихотворение о природе.
В: Что такое природа?
Д: Природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.
В: Какая бывает природа?
Д: Природа бывает живая и неживая.
В: почему мы называем природу живой?
Д: Потому что, всё живое питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает.
В: Что относится к живой природе?
Д: К живой природе относится человек, животные, птицы. рыбы, растения.
В: Что относится к неживой природе?
Д: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
В: А может ли человек прожить без природы? Что даёт человеку природа?
Д: Нет. Человек – часть природы. Она даёт человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
В: А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
- И вот сегодня я вас приглашаю на прогулку по лесу. Отправляемся в путь.
В: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево.
Д\И «Узнай дерево»
(сосна, дуб, берёза, клён, липа, ель, осина, черёмуха).
В: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?
Д: В смешанном лесу.
В: Какие ещё бывают леса?
Д: Лиственный и хвойный.
В: Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути: «Аптека».
Ребята, многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас узнаем.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушённая в запас, лечит от простуды нас. (Малина).
В: А какие ещё растения используются для лечения простуды?
Д: Мать – и – мачеха, липа.
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник).
В: Шиповник богат витамином С. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
В: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?
Д: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Ягоды и фрукт.
Д: яблоко – фрукт.
Мухомор, лисички, подберёзовик, подосиновик.
Д: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб. А остальные съедобные.
В: Можно уничтожать мухоморы?
-Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.
В: наш путь продолжается. (Физкультминутка «Звуки леса»).
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали.
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
В: Остановка «Музыка в лесу».
-Ребята, что можно услышать в лесу?
Д: Шелест листвы, журчание ручьёв, пение птиц.
В: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте посмотрим.
(Кукушка, сова, дятел, воробей, соловей).
-Какие птицы перелётные,а какие зимующие?
-Ребята, какую пользу приносят птицы лесу?
Д: Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья.
В: Каких ещё обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?
Д: Бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы, шмели.
В: Как назвать их одним словом?
Д: Насекомые.
Фонетическая зарядка «На полянке»
Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)
Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)
Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш).
В: Следующая остановка «Лесные звери».
- Д\И «Загадай мы отгадаем»
-Хищник, шерсть серая, живёт в логове. Волк.
-Кто из лесных зверей меняет шубки! (заяц, белка, барсук).
-Кто впадает в зимнюю спячку? (ёж, медведь, барсук).
В: А сейчас проверим, знаете ли вы детёнышей диких животных.
Д\И с мячом «Кто у кого».
В: Вот мы и погуляли в лесу.
В: Я предлагаю нарисовать животных, которые встречаются в наших лесах.
Такие как : медведь, волк, заяц, лиса, белка.
Будем работать с трафаретами. Но сначала
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата.
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.
- Итог. Что мы видели в лесу?
Д: Лекарственные растения, птиц, насекомых, ягоды, грибы, животных.
-Молодцы, ребята! Занятие закончено.