Папки-передвижки

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Мы дружны с Речевичком» (2 фото)

Надежда Лазарева
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Мы дружны с Речевичком»

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему : «Мы дружны с Речевичком».

Задачи образовательного мероприятия :

- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение активно включаться в игру, договариваться;

- Закреплять умение детей пользоваться синонимами;

- Закреплять знание признаков весны;

Публикация «Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Мы дружны с Речевичком“» размещена в разделах

-Развивать фонематический слух, навыки чтения путём сложения и вычитания слогов;

- Закреплять знание детей различных профессий и орудий труда;

- Развивать самостоятельное речевое творчество, используя игровую технологию «Синквейн»;

- Активизировать речевые навыки и познавательный интерес детей.

Ход образовательного мероприятия:

Восп. : Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся глазками, ручками.

Сегодня рано утром я получила телеграмму, но без вас её не читала, прочитаем вместе?

Дети: Да!

Восп. : Ой, ребята! Это телеграмма от нашего хорошего знакомого-Речевичка!

Зачитывание телеграммы: «Здравствуйте мои хорошие! Я- ваш старый знакомый-Речевичок! Дело в том, что недавно ко мне в гости пожаловал незваный гость – двоечник и хулиган! Он абсолютный невежда! Он совершенно не умеет читать! Не умеет красиво и вежливо разговаривать, постоянно выкрикивает, не слушает старших, говорит не полными предложениями! Я очень от него устал! Вы ведь скоро пойдёте в школу, поэтому я прошу у вас помощи! Пожалуйста, научите его красиво и правильно разговаривать, не выкрикивать, договариваться. Тогда он сможет стать моим помощником, будет помогать мне обучать правильной речи других детишек!

Восп. : Ну что ребята, поможем Речевичку? Научим хулигана всему тому, чему мы сами научились?

Дети: Да!

Восп. : А чтобы вам было легче выполнять задания, начнём мы с небольшой разминки.

1. «Разминка» (в приёмной)

Восп. : Давайте сначала покажем как мы легко можем подбирать похожие по смыслу слова (синонимы) :

Смеяться-хохотать, плакать-рыдать-реветь, храбрый-смелый-отважный, полезный-нужный-ценный, большой-крупный-огромный….

А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, признаки весны какие знаете? (ответы детей)

Ну что, размяли свои язычки? Тогда в путь!

2. «Четвёртый лишний» (презентация на проекторе)

Послушайте задание. Вы должны сказать, какая из четырёх картинок лишняя и почему. И не забываем, что мы своей речью показываем пример хулигану-невежде и должны отвечать только полными предложениями!

3. «Угадай, что за слово!» (за столами)

Восп. : Ребята! А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки со словами. Над каждой колонкой слов указано, в каких по счёту звуках спрятаны слова. Обведите слова в кружочек и прочтите их. (дети выполняют задание, читают получившиеся слова).

2-й звук 1-й звук 3-й звук 4-й звук

ЕЖЕВИКА МОРС КЛЁН КОРОНА

МАЛИНА ОСТРОВ ЛОЖА СВЕЧКА

БРУСНИКА РЕКА КЛИНОК СВЁКЛА

КАЛИНА ЖИЗНЬ МАК КОСИЧКА

Восп. : Молодцы ребята! Но нас ждёт впереди уже следующее задание.

4. «Необычные примеры»

Восп. : Ребята! Посмотрите, это примеры, но примеры необычные, вместо цифр в них слоги. С помощью математических знаков вам нужно прочитать пример и назвать слово, которое получится. Будьте внимательны! (дети выполняют задание на ковре, примеры находятся в обручах, дети делятся на группы и зачитывают свои примеры).

БУЛКА - КА + ОЧКИ =

РЕЧЬ – Ь + КА =

БЕЛЫЙ – ЫЙ + КА =

ЗВОНИТЬ – ИТЬ + ОК =

ЗАЯЦ – ЯЦ + НАВЕС=

КОРОНА – НА + ВА =

КАРМАН – МАН + ТОН =

КОРОБКА – КА + ОЧКИ =

УЧЕБНИК – Б =

Восп. : Молодцы, ребята! Тем самым вы показали как вы все умеете читать, быть внимательными. Отправляемся дальше!

5. «Все профессии важны!»

Восп. : Ребята, вы в будущем все, наверное, хотите получить любимые професси? Вот Весёлый Язычок и хочет проверить, знаете ли вы профессии и какие орудия труда нужны людям этих профессий. (Дети выполняют задание стоя перед мольбертом, на котором расположены иллюстрации с различными профессиями и орудиями труда)

Дети по очереди: «Учителю для работы нужен мел, чтобы писать им на доске»

6. «Детские синквейны»

Восп. : Ну а сейчас я вам предлагаю самим примерить на себя какую-либо профессию. Но рассказать об этой профессии вам нужно будет рассказать с помощью новой игровой технологии «Синквейн», с которой мы с вами познакомились не так давно. (Дети делятся на подгруппы. Одна подгруппа ребят выбирает атрибуты, необходимые для той или иной профессии, переодеваются и, с помощью модели синквейна, составляют свои описательные рассказы второй подгруппе детей).

Примеры детских синквейнов:

Воспитатель.

Добрый, ласковый.

Читает, любит, рассказывает.

Воспитатель читает сказку.

Друг.

Повар.

Хороший, добрый.

Жарит, варит, готовит. Повар готовит обед. Плита.

Восп. : Ребята, посмотрите, тут спрятан какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что в нём!

7. «Прочитай спрятавшуюся фразу»

Восп. : А вот это задание приготовил вам сам Речевичок. Вам нужно разложить перепутанные цифры в обратном порядке от 20-ти до 1-го. Разложив их в правильном порядке вы сможете прочитать спрятаную фразу! (Дети выполняют задание сообща, переворачивают цифры и читают заветную фразу «Спасибо вам за ваш урок!»)

Восп. : Ребята-вы большие молодцы! Вы преподали отличный урок невежде! И в благодарность за это Речевичок приготовил для вас сюрприз! (ребята получают свои подарки (ластики) и делятся своими впечатлениями).

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Мы дружны с Речевичком»
Фото «Мы дружны с Речевичком»

Публикации по теме:

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение рассказыванию из личного опыта Задачи: формировать у детей умение составлять.

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка» Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Весёлого Язычка».

Итоговое мероприятие с детьми и родителями в форме КВН «По дороге в старшую группу» 1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали. Мы и не заметили, как большими стали. 2 ребёнок. За этот год мы научились лепить и рисовать.

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Образовательное мероприятие «Свойства воздуха» Цель: закрепить знания детей о том, что воздух есть вокруг нас, дать понятие о том, что воздух легкий, он сжимается, уточнить и расширить.

Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 Конспект открытого образовательного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Мы дружны с Речевичком»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД