Надежда Лазарева
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Мы дружны с Речевичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему : «Мы дружны с Речевичком».
Задачи образовательного мероприятия :
- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение активно включаться в игру, договариваться;
- Закреплять умение детей пользоваться синонимами;
- Закреплять знание признаков весны;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Развивать фонематический слух, навыки чтения путём сложения и вычитания слогов;
- Закреплять знание детей различных профессий и орудий труда;
- Развивать самостоятельное речевое творчество, используя игровую технологию «Синквейн»;
- Активизировать речевые навыки и познавательный интерес детей.
Ход образовательного мероприятия:
Восп. : Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся глазками, ручками.
Сегодня рано утром я получила телеграмму, но без вас её не читала, прочитаем вместе?
Дети: Да!
Восп. : Ой, ребята! Это телеграмма от нашего хорошего знакомого-Речевичка!
Зачитывание телеграммы: «Здравствуйте мои хорошие! Я- ваш старый знакомый-Речевичок! Дело в том, что недавно ко мне в гости пожаловал незваный гость – двоечник и хулиган! Он абсолютный невежда! Он совершенно не умеет читать! Не умеет красиво и вежливо разговаривать, постоянно выкрикивает, не слушает старших, говорит не полными предложениями! Я очень от него устал! Вы ведь скоро пойдёте в школу, поэтому я прошу у вас помощи! Пожалуйста, научите его красиво и правильно разговаривать, не выкрикивать, договариваться. Тогда он сможет стать моим помощником, будет помогать мне обучать правильной речи других детишек!
Восп. : Ну что ребята, поможем Речевичку? Научим хулигана всему тому, чему мы сами научились?
Дети: Да!
Восп. : А чтобы вам было легче выполнять задания, начнём мы с небольшой разминки.
1. «Разминка» (в приёмной)
Восп. : Давайте сначала покажем как мы легко можем подбирать похожие по смыслу слова (синонимы) :
Смеяться-хохотать, плакать-рыдать-реветь, храбрый-смелый-отважный, полезный-нужный-ценный, большой-крупный-огромный….
А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, признаки весны какие знаете? (ответы детей)
Ну что, размяли свои язычки? Тогда в путь!
2. «Четвёртый лишний» (презентация на проекторе)
Послушайте задание. Вы должны сказать, какая из четырёх картинок лишняя и почему. И не забываем, что мы своей речью показываем пример хулигану-невежде и должны отвечать только полными предложениями!
3. «Угадай, что за слово!» (за столами)
Восп. : Ребята! А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки со словами. Над каждой колонкой слов указано, в каких по счёту звуках спрятаны слова. Обведите слова в кружочек и прочтите их. (дети выполняют задание, читают получившиеся слова).
2-й звук 1-й звук 3-й звук 4-й звук
ЕЖЕВИКА МОРС КЛЁН КОРОНА
МАЛИНА ОСТРОВ ЛОЖА СВЕЧКА
БРУСНИКА РЕКА КЛИНОК СВЁКЛА
КАЛИНА ЖИЗНЬ МАК КОСИЧКА
Восп. : Молодцы ребята! Но нас ждёт впереди уже следующее задание.
4. «Необычные примеры»
Восп. : Ребята! Посмотрите, это примеры, но примеры необычные, вместо цифр в них слоги. С помощью математических знаков вам нужно прочитать пример и назвать слово, которое получится. Будьте внимательны! (дети выполняют задание на ковре, примеры находятся в обручах, дети делятся на группы и зачитывают свои примеры).
БУЛКА - КА + ОЧКИ =
РЕЧЬ – Ь + КА =
БЕЛЫЙ – ЫЙ + КА =
ЗВОНИТЬ – ИТЬ + ОК =
ЗАЯЦ – ЯЦ + НАВЕС=
КОРОНА – НА + ВА =
КАРМАН – МАН + ТОН =
КОРОБКА – КА + ОЧКИ =
УЧЕБНИК – Б =
Восп. : Молодцы, ребята! Тем самым вы показали как вы все умеете читать, быть внимательными. Отправляемся дальше!
5. «Все профессии важны!»
Восп. : Ребята, вы в будущем все, наверное, хотите получить любимые професси? Вот Весёлый Язычок и хочет проверить, знаете ли вы профессии и какие орудия труда нужны людям этих профессий. (Дети выполняют задание стоя перед мольбертом, на котором расположены иллюстрации с различными профессиями и орудиями труда)
Дети по очереди: «Учителю для работы нужен мел, чтобы писать им на доске»…
6. «Детские синквейны»
Восп. : Ну а сейчас я вам предлагаю самим примерить на себя какую-либо профессию. Но рассказать об этой профессии вам нужно будет рассказать с помощью новой игровой технологии «Синквейн», с которой мы с вами познакомились не так давно. (Дети делятся на подгруппы. Одна подгруппа ребят выбирает атрибуты, необходимые для той или иной профессии, переодеваются и, с помощью модели синквейна, составляют свои описательные рассказы второй подгруппе детей).
Примеры детских синквейнов:
Воспитатель.
Добрый, ласковый.
Читает, любит, рассказывает.
Воспитатель читает сказку.
Друг.
Повар.
Хороший, добрый.
Жарит, варит, готовит. Повар готовит обед. Плита.
Восп. : Ребята, посмотрите, тут спрятан какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что в нём!
7. «Прочитай спрятавшуюся фразу»
Восп. : А вот это задание приготовил вам сам Речевичок. Вам нужно разложить перепутанные цифры в обратном порядке от 20-ти до 1-го. Разложив их в правильном порядке вы сможете прочитать спрятаную фразу! (Дети выполняют задание сообща, переворачивают цифры и читают заветную фразу «Спасибо вам за ваш урок!»)
Восп. : Ребята-вы большие молодцы! Вы преподали отличный урок невежде! И в благодарность за это Речевичок приготовил для вас сюрприз! (ребята получают свои подарки (ластики) и делятся своими впечатлениями).