Надежда Лазарева
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Весёлого Язычка».
Задачи образовательного мероприятия:
- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение активно включаться в игру, договариваться;
- Закреплять умение детей пользоваться антонимами;
- Закреплять знание признаков весны;
Публикация «Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Весёлого Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Развивать фонематический слух, навыки чтения путём сложения и вычитания слогов;
- Закреплять знание детей различных профессий и орудий труда;
- Развивать самостоятельное речевое творчество, используя игровую технологию «Синквейн»;
- Активизировать речевые навыки и познавательный интерес детей.
Ход образовательного мероприятия:
Восп. : Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся глазками, ручками.
Сегодня рано утром я получила телеграмму, но без вас её не читала, прочитаем вместе?
Дети: Да!
Восп. : Ой, ребята! Это телеграмма от Весёлого Язычка!
Зачитывание телеграммы: «Здравствуйте мои хорошие! Я- Весёлый Язычок! И недавно я узнал, что скоро вы пойдёте в школу. Вот я и решил проверить, готовы ли вы к этому важному событию в вашей жизни? Умеете ли вы говорить красиво, полными предложениями, не выкрикивать, слушать взрослого, уметь договариваться со своими товарищами? Именно поэтому я приготовил вам несколько заданий. Если вы их выполните и прочтёте фразу, которую я перепутал, вас непременно будет ждать сюрприз! Для вас я приготовил карту маршрута, она не даст вам заблудиться! Ну что, в путь?
Дети: Да!
Восп. : А чтобы вам было легче выполнять задания, начнём мы с небольшой разминки.
1. «Разминка»
Восп. : Язычок хочет проверить, знаете ли вы противоположные по смыслу слова (антонимы?
Храбрый-трусливый, большой-маленький, полезный-вредный, пасмурный-солнечный, широкий-узкий, крупный-мелкий, смеяться-плакать, говорить-молчать…
А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, признаки весны какие знаете? (ответы детей)
Ну что, размяли свои язычки? Тогда в путь!
2. «Четвёртый лишний» (презентация на проекторе)
Послушайте задание. Вы должны сказать, какая из четырёх картинок лишняя и почему. И не забываем, что всегда отвечаем полным предложением!
3. «Зашифрованное слово» (за столами)
Восп. : Ребята! А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки со словами. Над каждой колонкой слов указано, в каких по счёту звуках зашифрованы слова. Обведите слова в кружочек и прочтите их. (дети выполняют задание, читают получившиеся слова).
Восп. : Молодцы ребята! Но нас ждёт впереди уже следующее задание. (дети по карте ищут месторасположение следующего задания).
4. «Грамматические примеры»
Восп. : Ребята! Это примеры, но примеры не простые, вместо цифр в них слоги. С помощью математических знаков вам нужно прочитать пример и назвать слово, которое получится. Будьте внимательны! (дети выполняют задание на ковре, примеры находятся в обручах, дети делятся на группы и читают примеры).
Восп. : Умнички, ребята! Отправляемся дальше!
5. «Все профессии важны!»
Восп. : Ребята, вы в будущем все, наверное, хотите получить любимые професси? Вот Весёлый Язычок и хочет проверить, знаете ли вы профессии и какие орудия труда нужны людям этих профессий. (Дети выполняют задание стоя перед мольбертом, на котором расположены иллюстрации с различными профессиями и орудиями труда)
Дети по очереди: «Воспитателю для работы нужна книга, чтобы читать её детям»…
6. «Составление детских синквейнов»
Восп. : Ну а сейчас я вам предлагаю самим примерить на себя какую-либо профессию. Но рассказать об этой профессии вам нужно будет рассказать с помощью новой игровой технологии «Синквейн», с которой мы с вами познакомились не так давно. (одна подгруппа ребят выбирают необходимые для той или иной профессии, переодеваются и, с помощью модели составления синквейна, составляют свои описательные рассказы второй подгруппе детей).
Восп. : Ребята, посмотрите, тут спрятан ещё один конвертик. Давайте посмотрим, что в нём!
7. «Прочитай зашифрованную фразу»
Восп. : А вот и последнее задание от нашего Язычка. Вам нужно будет разложить перепутанные цифры в обратном порядке от 20-ти до 1-го. И, только если вы их правильно разложите, то сможете прочитать зашифрованную Язычком фразу! (Дети выполняют задание сообща, переворачивают цифры и читают заветную фразу «Страна знаний вас ждёт!»)
Затем ребята замечают волшебную коробочку с сюрпризом, выслушав от воспитателя синквейн об этом сюрпризе и угадав, что внутри, получают подарки и делятся своими впечатлениями от путешествия.