Светлана Кравец
Творческий проект по формированию у детей интереса к театру «Мы — артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 г. Курганинска.
Проект
На тему:
«Мы – артисты!»
Воспитатель: Кравец С. Г.
Тема: «Мы - артисты!»
Разработчик проекта : Воспитатель: Кравец С. Г.
Цели проекта :
- формирование запаса литературно-художественных и музыкальных впечатлений ;
Публикация «Творческий проект по формированию у детей интереса к театру „Мы — артисты“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать творческие и коммуникативные способности детей средствами театрального искусства;
-развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка.
Тип проекта : творческий.
Задачи проекта :
1. Образовательные: пробудить интерес детей к театру закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) развивать умение чувствовать характер музыки, двигаться под музыку ритмично и выразительно развивать память, выразительную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение
2. Развивающие: развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов. развивать чувство ритма и музыкальный слух.
3. Воспитательные: воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества поощрять творческую инициативу воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы создавать радостный эмоциональный настрой.
Участники проекта : дети младшей группы детского сада, их родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 16.01.– 31.01.17г.
Актуальность проекта : Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи формированием эстетического вкуса и др. Но самое главное то, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребёнка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Планируемый результат проектной деятельности : развитие интереса и любви к чтению художественной литературы, к сказкам приобщение детей к театральной культуре, повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе гармонизация отношений родителей и детей, получение ими нового опыта совместной творческой деятельности.
Перспективный план
Число Тема мероприятия Цель мероприятия
16.01.17г. Обыгрывание потешки: «Кисонька-мурысонька» Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
17.01.17г. Чтение сказки «Теремок» Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
18.01.17г. Театр пяти пальцев «Курочка Ряба» Познакомить со сказкой «Курочка ряба»,вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.
19.01.17г. Консультация для родителей «Театр дома» Развитие творческих способностей родителей.
20.01.17г. Кукольный театр «Три медведя» Формировать у детей представления о поведении, хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать героев сказки.
23.01.17г. Д/и «Лягушки и лягушата» Развивать речевое внимание.
24.01.17г. Презентация сказки «Заюшкина избушка» Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением.
25.01.17г. П/и «Зайка серенький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
26.01.17г. Заучивание Б. Заходера «Кискино горе» Познакомить со стихотворением, формировать умение слушать стихотворный текст.
27.01.17г. Театральная постановка с родителями сказки «Репка» Содействовать настроению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих мероприятий.
30.01.17г. Разучивание танцевальных движений: «Зайчики и лисички» Б. Финоровского Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
31.01.17г. Игра инсценировка «Колобок» Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята,
что положительно повлияло на различные виды их деятельности
(интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство
с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами ;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную
игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали
сказку;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Информационные ресурсы : Бочкарёва Л. П. «Театрально – игровая деятельность дошкольников» Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. Ульяновск, ИПКПРО, 1993 Доронова Т. Н., Доронова Е. Г. «Развитие детей в театрализованной деятельности». – М., 1997 Радынова О. П. «Музыкальные шедевры. Сказка в музыке». – М., ТЦ Сфера, 2009 Радынова О. П. Приложение к программе «Музыкальные шедевры» : «Музыкальные игры сказки». – Москва, 2009 Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». М., ТЦ Сфера, 2006 Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». – М., ТЦ Сфера, 2009 .