Наталья Старкова
«Сказка о зайчихе и зайчатах». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре
Цель: Формирование правильных навыков выполнения основных движений.
Задачи: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении. Упражнять в подлезании под дугу. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Закрепить умение различать и называть взрослых животных и их детенышей (зайчиха, зайчата).
Ход НОД
I.
Дети проходят в зал на построение.
Публикация «„Сказка о зайчихе и зайчатах“, Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Инструктор: Я сегодня хочу рассказать вам сказку, а вы мне в этом поможете. А о ком сказка – угадайте :
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Длинноушка
Серый бок (зайка).
Я буду мама-зайчиха, но где же мне зайчат взять? Вспомнила, у меня есть волшебная палочка, палочка – превращалочка.
Я как палочкой взмахну,
Всех в зайчаток превращу.
Были ребята, стали зайчата.
Ну вот все готово, можно и сказку начинать.
Жили-были в лесу зайчата с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Зайчата, мы пойдем сегодня в лес за вкусной капустой. Дорога длинная, с препятствиями, от мамы не отставать». – За инструктором идут дети друг за другом.
«На пути кочки, поднимайте ноги повыше» - Перешагивание через кубики.
«Злой волчище на пути колючек рассыпал, но мои зайчата и эту трудность преодолеют» - Ходьба на носочках.
«А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила» - Бег друг за другом.
II.
«Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы,
Делают зарядку»
Общеразвивающие упражнения.
1.«Умоем мордочку».
Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою.
2.«Почистим ушки».
И. п. : стоя, ноги вместе.
Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой).
3. «Почистим хвостик».
И. п. : стоя, ноги вместе.
Повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону).
4. «Почистим ножки».
И. п. : сидя на полу, руки упор сзади.
Поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).
5. «Свернемся в клубок».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-согнуть колени,
2-обхватить их руками, прижать к животу,
3-4- вернуться в и. п. (3-4 раза).
6. Прыжки в чередовании с ходьбой. (2 раза)
И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Нравится в лесу зайчишкам,
На полянке хорошо нам.
Ну-ка весело вприпрыжку,
Повторяйте все за мной!
ОД.
1. Прыжки через канат, лежащий на полу, боком с продвижением вперед.
2. Подлезание под дуги, берут капусту и возвращаются к воспитателю.
Инструктор: Ну вот, капустки набрали, на всю зиму хватит, теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички – не боятся,
Эй, лисичка выбегай
И зайчишек догоняй!
III.
«Молодцы мои зайчата, не попались лисе в лапы. Пора нам в обратный путь собираться». – Ходьба по залу друг за другом, через кубики, на носочках.
Инструктор: Вот мы и вышли из леса.
А я палочку возьму,
Всех в ребяток превращу.
Были зайчата
Стали ребята.
М. п/и «Угадай кто я?»