Саргылана Готовцева
Развивающая игра «Музыкальный парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра
Цель: Использование игры как основной вид деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие музыкальности детей через игры;
- развитие музыкального слуха через игры;
- формирование представлений о различии музыкальных звуков;
Публикация «Развивающая игра „Музыкальный парашют“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Парашют, парашютисты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- воспитание личностных качеств ребенка, навыков и умений через музыкальные игры.
1. Веселая дорожка
Ход игры: Дети становится в одну шеренгу друг за другом. Под звучанием маршевой или танцевальной музыки дети энергично идут по залу, в это время руководитель игры ложит на пол перед детьми карточки-коврики, где с другой стороны нарисованы различные музыкальные инструменты. Музыка останавливается, и ребенок, который ногами напустил на коврик во время паузы музыки, берет карточку и пантомимой показывает на каком инструменте он играет. Остальные дети отгадывают, игра продолжается.
2. «Собери инструмент» (пазл)
Ход игры: Дети стоят в большом кругу. Руководитель игры дает задание детям, до окончания музыки быстро собрать пазлы различных музыкальных инструментов. Кто закончил собирать пазл или команда поднимает руку и рассказывает об инструменте.
3. «Веселые нотки»
Ход игры:
1 вариант: дети делятся две команды. Капитаны команд держат в руках по ноте. Посередине зала на полу лежит нотный стан. Под быструю музыку первые игроки с нотками в руках, бегут к нотному стану и правильно на линейку ложат ноту, бегут обратно и ударяют второго игрока, в тот берет ноту и передает третьему и так далее до конца бегут все дети команды. Побеждает быстрая и ловкая команда.
2 вариант: Начинается игра как игра первого варианта, но музыка может останавливается посередине игры, тот кто остался с нотой в руке во время паузы музыки, исполняет задание команды: спеть, танцевать итд. По усмотрению детей.
4. Ромашки – эмоции
Ход игры: 1 вариант: Дети слушают разнохарактерную музыку, после слушания определяют ромашками – эмоциями характер музыки.
2 вариант: Дети самостоятельно видоизменяют лицо цветочка по мере слушания разнохарактерной музыки, выкладывают на желтый круг глаза, рот.
5. Четвертый лишний.
Карточки с заданиями на логику.
Предложите ребенку найти на карточке лишний объект и объяснить свой выбор.
6. Сахалыы музыкальнай инструменнары таайыы
Карточка5а ойууламмыт сахалыы инструменнары биирдиилээн кердеруу. Таайбыт о5о инструмены ааттыыр.