Лилия Шамшиева
Нетрадиционные спортивные оборудования «Парашют» и «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.
Публикация «Нетрадиционные спортивные оборудования „Парашют“ и „Осьминог“» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.
В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием “Парашют” и «Осьминог» лежит органичная взаимосвязь движений и речи.
Задачи:
• совершенствовать коммуникативные навыки,
• творческие способности, познавательную активность,
• произвольное поведение и целенаправленное внимание;
• обогащать эмоциональный опыт ребенка;
• снимать психоэмоциональное напряжение.
Игра "Перепрыгни не задень"
Цель: Закреплять прыжки на двух ногах. Развивать быстроту, ловкость
Организация: «осьминог» лежит на полу, дети встают у щупалец осьминога. По словесному указанию выполняют разные виды прыжков (перепрыгнуть на двух ногах, на одной, прыжки, продвигаясь вперед вдоль щупалец, прыжки боком и т. д.)
Игра «Раз, два, три, замри»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
Организация: «осьминог» лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по кругу под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.
Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»
Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.
Организация: «осьминог» лежит на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующую по цвету ленточку. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)
Игра “Салют”
Цель: развивать ловкость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Организация: ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежат разноцветные шарики из сухого бассейна. Звучат слова:
Ты катись веселый мяч,
После слов дети резко одновременно поднимают парашют вверх. Шарики взлетают, но не рассыпаются. Дети управляют парашютом, стараясь не уронить ни одного шара.
Игра “Марш-бросок”
Цели: развивать целеустремленность, волю к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручку в командных действиях.
Организация: две команды по 6–8 человек выстраиваются колоннами у подножия горы. По сигналу воспитателя стартуют все участники одновременно и стараются как можно быстрее пролезть в “ущелье” тоннеле. Отстающим детям можно помогать: поднимать край тоннеля, подавать руку.