Лилия Шамшиева
Нетрадиционные спортивные оборудования «Парашют» и «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Спорт, физкультура. Игры, пособия, оборудование
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.
В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием “Парашют” и «Осьминог» лежит органичная взаимосвязь движений и речи.
Задачи:
• совершенствовать коммуникативные навыки,
• творческие способности, познавательную активность,
• произвольное поведение и целенаправленное внимание;
• обогащать эмоциональный опыт ребенка;
• снимать психоэмоциональное напряжение.
Игра "Перепрыгни не задень"
Цель: Закреплять прыжки на двух ногах. Развивать быстроту, ловкость
Организация: «осьминог» лежит на полу, дети встают у щупалец осьминога. По словесному указанию выполняют разные виды прыжков (перепрыгнуть на двух ногах, на одной, прыжки, продвигаясь вперед вдоль щупалец, прыжки боком и т. д.)
Игра «Раз, два, три, замри»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
Организация: «осьминог» лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по кругу под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.
Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»
Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.
Организация: «осьминог» лежит на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующую по цвету ленточку. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)
Игра “Салют”
Цель: развивать ловкость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Организация: ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежат разноцветные шарики из сухого бассейна. Звучат слова:
Ты катись веселый мяч,
Парашют не даст упасть.
После слов дети резко одновременно поднимают парашют вверх. Шарики взлетают, но не рассыпаются. Дети управляют парашютом, стараясь не уронить ни одного шара.
Игра “Марш-бросок”
Цели: развивать целеустремленность, волю к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручку в командных действиях.
Организация: две команды по 6–8 человек выстраиваются колоннами у подножия горы. По сигналу воспитателя стартуют все участники одновременно и стараются как можно быстрее пролезть в “ущелье” тоннеле. Отстающим детям можно помогать: поднимать край тоннеля, подавать руку.