Юлия Варнакова
Дидактическая игра «Музыкальный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее. Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.
Используя музыкально-дидактические игры, педагог без напряжения сможет поддержать положительную детскую мотивацию, что положительно сыграет на развитие ребенка.
Публикация «Дидактическая игра „Музыкальный зонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Цель: Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас, гармошка, треугольник). Зонтик, на грани которого прикреплены названия этих инструментов.
Описание: Дети стоят в кругу, под веселую ритмическую музыку воспита-тель вместе с детьми вращает зонтик, сопровождая свои действия пением:
Ручкой глазки закрываем.
Зонтик будет выбирать,
На чём тебе сейчас играть!»
По окончании звучания музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берет тот инструмент, изображение которого видит перед собой. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно играть с подгруппой детей. По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети получили возможность поиграть на разных инструментах.
Примечание. Музыкальный зонтик можно использовать не только как пособие для игры, но и как прекрасное средство для разрешения некоторых конфликтных ситуаций, например, когда сразу несколько детей хотят играть на одном и том, же инструменте. Воспитатель говорит им, сто не стоит из-за этого ссориться, а кто на чем будет играть, подскажет зонтик. Дальше действия взрослого и детей аналогичны их действиям в игре «Музыкальный зонтик».