Ольга Колесникова
«Музыкальный калейдоскоп. Музыкальная игра как средство коммуникации». Занятие с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование коммуникативных навыков для социальной адаптации воспитанников средствами музыки. Создание радостной атмосферы, благоприятной для творчества.
Методическая цель:
Освоить методы обучения коммуникативным навыкам детей средствами музыки.
Задачи:
Стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
Публикация «„Музыкальный калейдоскоп, Музыкальная игра как средство коммуникации“, Занятие с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества;
Стимулировать речевую и двигательную активность;
Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
Учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;
Формировать представление об окружающем мире;
Развивать слуховое внимание, память, мышление;
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение.
Оборудование:
Игровой парашют, шар светодиодный, массажные мячи, стулья, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Знакомство с играми в досуговой деятельности и на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир музыки! Я знаю что все вы очень любите музыку. Мы часто поем песни, танцуем и делаем утреннюю гимнастику под музыку. А еще мы любим играть в музыкальные игры. Такие игры помогают нам лучше друг друга понять и научиться дружить. Итак, сегодня мы будем играть в музыкальные игры!
-Но сначала нам нужно поприветствовать друг друга. Воспитатель показывает детям волшебный фонарь.
-В моих руках — волшебный фонарь. Тот, к кому попадет фонарь, назовет нам свое имя и передаст его другому.
Под музыку (К. Сен-Санс «Аквариум») дети называют свое имя и передают фонарь по кругу.
Игра 1. «Здравствуй, друг!». Игра помогает установить контакт через телесные прикосновения.
1 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 и 3 куплет аналогично 1.
Игра 2. «Передай другу». Танец игра исполняется под музыку «Хорватская мелодия».Игра направлена на формирование умения видеть и понимать действия другого.
Дети садятся на стулья, расположенные по кругу, у каждого третьего на коленях массажный мяч. Воспитатель сидит в кругу и показывает движения под музыкальное сопровождение. С каждой сменой музыкальной фразы меняется движение.
1. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки (массажный мяч размером с ладошку, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.
2. Хлопают по своим коленям.
3. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.
4. Хлопают по коленям соседа.
5. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.
6. Поворачиваются лицом друг к другу, «ладушки».
7. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.
8. Поворачиваются сидя «паровозиком», похлопывают рядом сидящего по спине.
9. Берутся за руки и поднимаются вверх.
Игра 3. «Солнышко и дождик». Игра с парашютом. Игра развивает умение эмоционально откликаться на музыку и переживать предложенный сюжет.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на улицу, какой сегодня день! Дети отвечают.
-Да, сегодня ярко светит солнце. А мы сейчас представим что солнце спряталось и пошел дождь. Нужно куда-то спрятаться! Смотрите, у меня есть волшебный парашют, он всех спрячет от дождя!
Дети становятся лицом к парашюту, берут за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.
Игра 4. «Ку-Ку» (авторы— О. Хухлаев, О. Хухлаева). Игра развивает навык имитации действий другого.
Дети встают в пару со взрослым
Я от тебя убегу, убегу. 3р. Бегут на месте
Спрячусь за деревом Закрывают лицо руками
И скажу - ку-ку! 2р. Открывают лицо, говорят «ку-ку»
Я от тебя уплыву, уплыву. 3Р Показывают как плывут
Спрячусь за лодочку Закрывают лицо руками
И скажу - ку-ку! 2р. Открывают лицо, говорят «ку-ку»
Я от тебя улечу, улечу. 3р. «Летят», расставив руки в стороны
Спрячусь за облачком Закрывают лицо руками
И скажу - ку-ку! 2р. Открывают лицо, говорят «ку-ку»
Я от тебя убегу, убегу. Бегут на месте
Я от тебя уплыву, уплыву. Показывают как плывут
Я от тебя улечу, улечу. «Летят», расставив руки в стороны
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю. Обнимают друг друга.
Игра 5. «Стой и иди». Игра помогает понимать обращенную речь и развивает коммуникативные навыки.
Дети становятся лицом к парашюту, берут за ручку или за ткань парашюта.
1 куплет. Идут по кругу, на команду «стоп» останавливаются.
2 куплет. Сходятся к центру парашюта, на команду «стоп» останавливаются.
3 куплет. Бегут по кругу, на команду «стоп» останавливаются.
4 куплет. Прыгают на месте, на команду «стоп» останавливаются.
После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось как мы поиграли? Дети отвечают.
-Пришло время прощаться. Наш волшебный фонарь передаст каждому из вас доброе пожелание. Под музыку воспитатель вкладывает в руки фонарик, ласково прощается с ребенком.