Галина Кошевая
«Музыкальный домик» музыкальное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Музыкальный домик» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Вид занятия : фронтальное
Публикация «„Музыкальный домик“ музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Цель занятия : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях посредством использования ИК-технологий.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство с элементами нотной грамоты;
- закрепить знания про П. И Чайковского и понятия композитор и музыкант;
- познакомить детей с разучиванием песни «Дед Мороз» используя мнемотехнику;
- учить детей сочетать пение песни «Елочки» с движением;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;
-развивать у детей ритмическое, темповое и тембровое восприятие;
-развивать координацию, переключаемость движений;
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать бережное отношение и любовь к Родине;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом;
Словарная работа: мажор, минор, шумы, композитор, музыкант, нотный стан
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение
Наглядные: слайдовые фрагменты
Практические: музыкальные игры, творческие задания
Материалы и технологии:
Слайдшоу;
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, телевизор
Предварительная работа:
-прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского разных жанров
-знакомство с танцевальными движениями
-разучивание игры "Ищи " И. Каплунова, И. Новоскольцева
-разучивание песни «Елочка» Л. Олифировой
-знакомство с музыкальными инструментами
Ход занятия:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой! И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Дружно вместе покружитесь
И улыбками со всеми поделитесь!
Музыкальный руководитель :
Ребята, что мы сейчас делали?
Дети. Топали, хлопали, шумели.
Музыкальный руководитель :
Как можно назвать такие звуки?
Дети. Шумы.
Музыкальный руководитель :
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся разные шумы и голоса природы. Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы, музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
Кто сочиняет музыку?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)
Мы сейчас будем слушателями. Послушайте произведения и определите их характер, мажорное или минорное. Давайте вспомним, почему мы их так назвали.
Мажор-это твердый лад, светлый лад (хлопают и говорят)
Минор-это мягкий, темный, грустный лад (гладят ладошки и говорят)
Сейчас проверим, как вы знаете музыкальные произведения и умеете различать музыку по характеру и жанрам.
Задание №1Презентация «Будь внимателен» Слайд №1-5
Музыкальный руководитель : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие. Молодцы! А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.
Лого ритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е. Е. Соколова)
Музыкальный руководитель : Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Слайд №6
Как же зовут жителей нашего городка? Отгадайте загадку.
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Музыкальный руководитель : Где живут ноты? (на нотном стане) Расскажите стих.
Дети: Пять линеек в нотной строчке
Мы назвали нотный стан
И на нем все ноты точки разместились по местам
Назовите названия нот и где они живут. Слайд №7
Дети рассказывают о нотах.
До, ми, соль, си на линеечках сидят, ре, фа, ля в окошечках глядят Слайд№8
Давайте вспомним нашу любимую игру «Музыкальное лото» и найдем все ноты.
Игра «Музыкальное лото» Слайд №9-12 Дети поют гамму.
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Музыкальный руководитель : Ребята что такое вокал?
Дети: Вокал-это пение.
Музыкальный руководитель :
Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?
Дети: Разогреть голосок.
Музыкальный руководитель : Да, и для этого у нас есть распевка.
Распевка "Дед Мороз" А. Филиппенко, мнемосхема Слайд № 13
Давайте споем песню про «Елочку», которую мы разучиваем к празднику не забываем при этом правильно брать дыхание, припев нужно петь ярче, рот активно работает. Поем. Какое настроение у этой песни? Расскажите мне о песне.
Музыкальный руководитель : Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить. Покажите, какие вы веселые и дружные.
Игра «Ищи» (сб. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева)
Музыкальный руководитель : Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются музыкальные инструменты. И мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов.
Презентация «Музыкальный магазин» Слайд №14-20
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город? Давайте споем песню о Родине, о родном крае, где вы родились.
Песня «О Родине» (журнал «Колокольчик»№25 2002г.)
Музыкальный руководитель : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы пели, танцевали, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Я хочу вам пожелать, любить музыку и дружить с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим! До свидания.
Под музыку дети уходят из зала.