Елена Дёмина
Музыкальные игры в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш – дошкольник живет играя. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, т. е. различает звуки по силе, может познавать мужской голос, женский, детский,т. е. различает по тембру.
Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушки: гудит? пищит? стучит?
Купив музыкальную игрушку хорошо ознакомьтесь с ней сами: как она устроена, что она умеет? Можно и самим сделать звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, кубики, коробочки, размер которой должен быть такой, чтобы ребенок мог взять его в руку. Пусть дети сами наполнят такие коробочки мелкими камешками, горохом, крупой, песком…
Публикация «Музыкальные игры в семье» размещена в разделах
Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Постарайтесь на слух уловить разницу звучания. Попробуйте послушать звуки разного тембра. Сначала постучите разными деревянными брусочками, затем коробочками, бубном или погремушкой. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку (звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой)
Игра «Зеркало»
Игра способствует проверке внимания детей, памяти, координации движений.
Условие игры : Первый играющий может хлопать так, как захочется, но второй играющий точно, «как в зеркале», должен повторить действие первого.
Хлопки можно делать в ладоши, по коленям или кулачками. Поменяйтесь ролями. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Вам придется непременно ошибаться, чтобы дать возможность ребенку поправить вас.
«Отгадай погремушку»
Игра учит различать тембр
В игре используются сюжетные погремушки, т. е. сделаны в виде кошки, птички,цветочка… В возрасте 3-4 лет ребенок должен различать по слуху 2 погремушки, 4-5 лет – 3 погремушки, 5-6 лет – 4 погремушки, 6-7 лет – 5 погремушек.
«Громко – тихо запоем»
Игра на развитие динамического слуха
Выбирается водящий. Он уходит из комнаты. Играющие договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют играющие: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.