Анна Кирилова
Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе МБДОУ № 143 «Подарки принцессы Чистюли».
Выполнила воспитатель Кирилова А. А.
Цель: Воспитывать аккуратность, опрятность.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о важности для здоровья соблюдения гигиенических процедур (умывания, пользования носовым платком).
• Продолжать знакомить с предметным миром: название, функция, назначение, (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарки принцессы Чистюли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Продолжать формировать умение создавать коллективные работы в аппликации, (цветы на полотенце).
• Продолжать формировать умение детей запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.
Воспитательные:
• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
• Воспитывать привычку внимательно выслушивать других детей, уточнять их ответы, доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга.
Развивающие:
• Упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи.
• Формировать умение пользоваться простейшей мнемотаблицей (последовательность умывания).
• Упражнять в правильном произношении звука – «ш».
Ход занятия:
Занятие происходит в группе. Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка, из двери появляются мыльные пузыри.
В: Ребята, Что это? Чудеса!
(Появляются мыльные пузыри. Входит принцесса Чистюля)
Чистюля : Здравствуйте, ребята.
Я – принцесса Чистюля. Мой дедушка Мойдодыр. Посмотрите, кого я вам привела. (идёт к двери, выводит куклу чумазую, неопрятную).
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Ксюша: Ксюша.
Воспитатель: Девочка чумазая, где ты щёчки так измазала?
Ксюша: А я на солнышке лежала, щёчки к солнышку держала, вот они и загорели.
Воспитатель: Девочка чумазая. Где ж ты ручки так измазала?
Ксюша: Я на солнышке лежала, ручки к солнышку держала, вот они и загорели.
Воспитатель: Что-то мне не верится. Что они так загорели… А почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?
Ксюша: Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не хотел играть. Все отошли в сторону.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: Она чумазая, неумытая, грязная.
В: Мы можем ей чем-нибудь помочь?
Дети: Мы можем помыть её…
Чистюля : Я могу вам помочь…
Я принесла для вас подарок, это любимый цветок моего дедушки Мойдодыра. Цветок здоровья. А почему он так называется, вы сейчас поймёте… Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки:
• Гладко, душисто,
Потри его и будешь чистым.
Нужно. Чтоб у каждого было,
Что это? (мыло).
• Много маленьких зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска).
• На себя я труд беру.
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Грязь и кляксы отмываю.
(мочалка)
• Вафельное и полосатое.
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(полотенце).
• Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит.
(зубная щётка).
• Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
• Белая, мятная и на вкус приятная.
Дружит с зубной щёткой,
Зубки чистит чётко.
(зубная паста).
Воспитатель по мере отгадывания детьми загадок, берёт предметы у Чистюли и помещает их на Цветок здоровья.
Воспитатель: А теперь, вы догадались. Почему это – цветок здоровья?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом цветке предметы гигиены, они помогают быть чистыми, опрятными и здоровыми. С их помощью мы сделаем тебя, Ксюша красивой и чистой.
А чтобы ты не забыла, мы подарим тебе вот такую схему.
Воспитатель показывает кукле и детям схему – последовательности умывания.
Воспитатель (обращаясь к детям) :
Ребята, давайте расскажем Ксюше как правильно умываться.
По очереди обращается к детям, показывая схему:
- Ира, что мы делаем сначала?
- Дима, что мы делаем потом? и т. д.
В: Давайте вместе сейчас умоемся (физкультминутка) :
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем : ш-ш-ш,
Руки моем: ш-ш-ш,
Щёчки. Шейку мы потрём,
И водичкой обольём!.
Воспитатель: А сейчас я помою Ксюшу. Чистюля, помоги мне пожалуйста…
Чистюля поддерживает куклу. Воспитатель умывает её и причёсывает.
Воспитатель: Поглядите, ребята, какой красивой стала Ксюша.
Воспитатель обращает внимание на экран:
Ксюша, посмотри, какая ты была и какой ты стала.
Будешь теперь умываться?
Ксюша: Конечно, буду.
На экране появляется Мойдодыр
Чистюля берё т телефонную трубку:
Чистюля : Дедушка, здравствуй! Как твоё здоровье?Дедушка, у нас с Ксюшей всё в порядке…
Демонстрируетсяфрагмент из мультфильма:
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Ксюше и Чистюле какие мы знаем потешки о чистоте?
Я начинаю, а вы продолжайте:
Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель: А теперь – только девочки…
ВоспитательЧешу, чешу волосонки, расчёсываю косынки,
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,
Расти, косынька, до пят, все волосонки в ряд,
Расти, косынка, не путайся,
Дочка, маму слушайся!
Воспитатель: А сейчас – только мальчики:
Кран, откройся,
Нос, умойся,
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойся, шейка, хорошенько!
Чистюля : Молодцы. Ребята!
Воспитатель: Ксюша, хочешь с ребятами поиграть?
Игра «Ответ – вопрос»
(Дети становятся в круг, под музыку друг другу передают платочек, на остановку музыки воспитатель задаёт вопрос, отвечает тот, на ком остановилась музыка).
Вопросы:
• Когда нужно пользоваться носовым платком?
• Сколько раз в день нужно чистить зубы?
• В каких случаях нужно мыть руки?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать подарок для Ксюши?
Предлагаю вам украсить полотенчико и подарить его Ксюше.
Дети украшают полотенце аппликацией из приготовленных цветов.
Чистюля : Ребята, а я для вас тоже приготовила подарки (раздаёт детям губки-мочалки).
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся на память с Ксюшей и Чистюлей.