наталья малкова
Музыкальная сказка «Туфельки для принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемое занятие-сказка проводится с детьми в три этапа.
На 1-м этапе основная задача-развитие музыкального восприятия. Педагог рассказывает детям сказку,иллюстрирует ее музыкальными произведениями (можно использовать диск "Танцевальная музыка",учит детей вслушиваться в музыку,различать музыкальные жанры (марш,польку,вальс,менуэт и др. ,беседует о характере музыке и средствах музыкальной выразительности. На первом этапе используются знакомые детям парные танцы.
Публикация «Музыкальная сказка „Туфельки для принцессы“» размещена в разделах
На 2-м этапе основное внимание уделяется музыкально-ритмическим движениям. Педагог развивает у детей способности выразительно двигаться под музыку,формирует навыки танцевальных движений,воспитывает потребность и умение импровизировать под музыку. Рассказывая сказку музыкальный руководитель предлагает детям познакомиться с новыми танцами-например,вальсом,полонезом.
На 3-м этапе основная задача-приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах. Педагог обучает дошкольников игре на детских музыкальных инструментах,побуждает к импровизации. В процессе обыгрывания сказки дети подбирают соответствующие характеру музыки инструменты,аккомпанируют исполнителям танцев (солистам).
Ход занятия
Рассказчик(педагог):Испокон веков на земле живут сапожники. Вы знаете,кто такой сапожник?(Дети отвечают).В одном городе жил сапожник,не простой,а потомственный. Это значит,что и отец,и дед его-все шили башмаки и туфли. Туфли. Целый ряд их-старинных,с бантиками,с пряжками-красовался на витрине за стеклом. Стояли и глянцевые сапоги,которые сапожник шил для гусар,и простые деревянные туфли без всяких прикрас.
Любопытные люди,интересующиеся стариной,нередко заходили сюда,чтобы взглянуть-и ахнуть:"Ах,какие туфельки!". Мастер только ворчал:"Неужели вам и сказать больше нечего?"
-Нечего---смущались люди.
И тогда лукавый сапожник брал туфельки и говорил:
-Все туфли и вся обувь подобны раковинам. Они всегда поют. Вот послушайте.
Сапожник взял красивый глянцевый сапог,и вдруг зазвучала музыка.
Звучит маршевая музыка (например,"Марш" Г. Свиридова или А. Петрова);можно вместе с детьми "превратиться в отважных гусаров" и пошагать под музыку,разучить несколько движений,например,"ключик".
-А вот у этой туфельки совсем другая музыка-и сапожник взял другую туфельку,очень изящную и красивую.
Звучит вальс;можно с детьми покружиться в вальсе (фонограмма по выбору).
-А вот эта туфелька рассказывает,как она танцевала на балу.
Фонограмма менуэта.
-А вот эта туфелька поведает нам,как весело могут танцевать на уроках в гимназии.
Фонограмма польки. Можно с детьми закрепить шаг польки или исполнить парный танец.
Марш,вальс,менуэт,полька-каждая старинная туфелька пела,и у каждой был свой голос. И лишь одна молчала. Без бантиков,без пряжек и украшений,она молча пряталась в углу.
И вот однажды мастер рассказал о ней.
В старину жила в нашем городе одна принцесса. Языкам,хорошим манерам учили ее. И,конечно,танцам. Лучшие учителя занимались с ней,но,увы,принцесса не чувствовала музыки. И тогда по всему королевству издали указ:"Тому,кто научит принцессу танцевать,даруем ее руку и сердце!"
Графы,князья-кто только не пробовал танцевать с королевской дочкой! Но по прежнему у принцессы ничего не получалось. Но тут появился во дворце сапожник и сказал:
-Ваше высочество,я знаю про ваши огорчения. Избавиться от них-нет ничего проще. Разрешите лишь измерить вашу королевскую ножку!
Тут же бархатной лентой он измерил ножку принцессы и на другой день сшил великолепные туфельки. Как же они были хороши,вот только не хватало бантиков. Где же их взять?Где найти такие бантики,чтобы они были достойны принцессы?
И тогда сапожник пошел на луг,поймал двух больших бабочек и сказал им:"Вам все равно, где порхать и кружиться,но если вы станете бантиками на туфельках,то завтра вы закружитесь в королевском зале!"
Конечно,бабочки не смели отказаться. И вскоре принцесса уже танцевала. Туфельки с крылышками несли ее по залу, и принцесса не спутала ни одного движения в танце.
Да. Но у бабочек доброе сердце,а у принцессы оно было иным. И когда после танца к ней подошел сапожник с поклоном,она сказала:
-Пусть убирается,он мне больше не нужен!
Сапожник ушел,но вслед за ним улетели и бабочки -бантики с туфелек злой принцессы. И никогда она больше не танцевала.
Но у нас доброе сердце,и мы никогда не обидим того,кто для нас старался. Вот и современные сапожники шьют для нас красивые туфельки,в которых мы будем кружиться на всех наших праздниках!
Давайте поиграем и потанцуем.
Исполняется танец-игра "Ай да сапожники"(см. сб. "Коммуникативные танцы-игры",2004).
Далее можно приступить к разучиванию танца "Падеграс".