МААМ-картинки

Музыкальная сказка «Туфельки для принцессы»

наталья малкова
Музыкальная сказка «Туфельки для принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемое занятие-сказка проводится с детьми в три этапа.

На 1-м этапе основная задача-развитие музыкального восприятия. Педагог рассказывает детям сказку,иллюстрирует ее музыкальными произведениями (можно использовать диск "Танцевальная музыка",учит детей вслушиваться в музыку,различать музыкальные жанры (марш,польку,вальс,менуэт и др. ,беседует о характере музыке и средствах музыкальной выразительности. На первом этапе используются знакомые детям парные танцы.

Публикация «Музыкальная сказка „Туфельки для принцессы“» размещена в разделах

На 2-м этапе основное внимание уделяется музыкально-ритмическим движениям. Педагог развивает у детей способности выразительно двигаться под музыку,формирует навыки танцевальных движений,воспитывает потребность и умение импровизировать под музыку. Рассказывая сказку музыкальный руководитель предлагает детям познакомиться с новыми танцами-например,вальсом,полонезом.

На 3-м этапе основная задача-приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах. Педагог обучает дошкольников игре на детских музыкальных инструментах,побуждает к импровизации. В процессе обыгрывания сказки дети подбирают соответствующие характеру музыки инструменты,аккомпанируют исполнителям танцев (солистам).

Ход занятия

Рассказчик(педагог):Испокон веков на земле живут сапожники. Вы знаете,кто такой сапожник?(Дети отвечают).В одном городе жил сапожник,не простой,а потомственный. Это значит,что и отец,и дед его-все шили башмаки и туфли. Туфли. Целый ряд их-старинных,с бантиками,с пряжками-красовался на витрине за стеклом. Стояли и глянцевые сапоги,которые сапожник шил для гусар,и простые деревянные туфли без всяких прикрас.

Любопытные люди,интересующиеся стариной,нередко заходили сюда,чтобы взглянуть-и ахнуть:"Ах,какие туфельки!". Мастер только ворчал:"Неужели вам и сказать больше нечего?"

-Нечего---смущались люди.

И тогда лукавый сапожник брал туфельки и говорил:

-Все туфли и вся обувь подобны раковинам. Они всегда поют. Вот послушайте.

Сапожник взял красивый глянцевый сапог,и вдруг зазвучала музыка.

Звучит маршевая музыка (например,"Марш" Г. Свиридова или А. Петрова);можно вместе с детьми "превратиться в отважных гусаров" и пошагать под музыку,разучить несколько движений,например,"ключик".

-А вот у этой туфельки совсем другая музыка-и сапожник взял другую туфельку,очень изящную и красивую.

Звучит вальс;можно с детьми покружиться в вальсе (фонограмма по выбору).

-А вот эта туфелька рассказывает,как она танцевала на балу.

Фонограмма менуэта.

-А вот эта туфелька поведает нам,как весело могут танцевать на уроках в гимназии.

Фонограмма польки. Можно с детьми закрепить шаг польки или исполнить парный танец.

Марш,вальс,менуэт,полька-каждая старинная туфелька пела,и у каждой был свой голос. И лишь одна молчала. Без бантиков,без пряжек и украшений,она молча пряталась в углу.

И вот однажды мастер рассказал о ней.

В старину жила в нашем городе одна принцесса. Языкам,хорошим манерам учили ее. И,конечно,танцам. Лучшие учителя занимались с ней,но,увы,принцесса не чувствовала музыки. И тогда по всему королевству издали указ:"Тому,кто научит принцессу танцевать,даруем ее руку и сердце!"

Графы,князья-кто только не пробовал танцевать с королевской дочкой! Но по прежнему у принцессы ничего не получалось. Но тут появился во дворце сапожник и сказал:

-Ваше высочество,я знаю про ваши огорчения. Избавиться от них-нет ничего проще. Разрешите лишь измерить вашу королевскую ножку!

Тут же бархатной лентой он измерил ножку принцессы и на другой день сшил великолепные туфельки. Как же они были хороши,вот только не хватало бантиков. Где же их взять?Где найти такие бантики,чтобы они были достойны принцессы?

И тогда сапожник пошел на луг,поймал двух больших бабочек и сказал им:"Вам все равно, где порхать и кружиться,но если вы станете бантиками на туфельках,то завтра вы закружитесь в королевском зале!"

Конечно,бабочки не смели отказаться. И вскоре принцесса уже танцевала. Туфельки с крылышками несли ее по залу, и принцесса не спутала ни одного движения в танце.

Да. Но у бабочек доброе сердце,а у принцессы оно было иным. И когда после танца к ней подошел сапожник с поклоном,она сказала:

-Пусть убирается,он мне больше не нужен!

Сапожник ушел,но вслед за ним улетели и бабочки -бантики с туфелек злой принцессы. И никогда она больше не танцевала.

Но у нас доброе сердце,и мы никогда не обидим того,кто для нас старался. Вот и современные сапожники шьют для нас красивые туфельки,в которых мы будем кружиться на всех наших праздниках!

Давайте поиграем и потанцуем.

Исполняется танец-игра "Ай да сапожники"(см. сб. "Коммуникативные танцы-игры",2004).

Далее можно приступить к разучиванию танца "Падеграс".

Публикации по теме:

«Туфельки для маленькой принцессы». Мастер-класс«Туфельки для маленькой принцессы». Мастер-класс Дорогие коллеги! Очень рада вас всех видеть на своей страничке этого замечательного сайта. До чего же много красивых вещей, поделок, сувениров.

Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились»Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились» Пособие просто в изготовлении, оказывает большую помощь в обучении малышей правильно обувать ноги, в развитии пространственной ориентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Туфельки для принцессы»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 12:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная сказка «Туфельки для принцессы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД