Погодина Виктория Валерьевна
Конспект ОД «Музыкальное путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеёк»
Отчёт по самообразованию педагога Погодиной В. В.
на тему:
«Развитие детского интеллекта с применением фольклора»
старшего дошкольного возраста
«Музыкальное путешествие в страну фольклора»
Тамбовский МО село Красносвободное 2024 г.
Цели:
1. Знакомить с музыкальными фольклорными произведениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитывать любовь к родному русскому языку.
3. Формировать познавательную активность.
4. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
Образовательные:
• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
• формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Интеграционные области:
Физическая культура, познание, социализация, коммуникабельность
«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;
«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;
«С.» - Развитие игровой деятельности
«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.
Предварительная работа.
1. Знакомство с жанрами фольклора.
2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
3. Отгадывание загадок.
4. Разучивание песни «Тамбовская гармошка».
Ход ОД:
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.
Муз. руководитель:
Звучит песня «Встречальная» (дети входят с подносом в рушнике, а на подносе выпечка)
муз. Сергей Микрюков
исп. анс. "Жемчуга"
1. По свету белому, под синим небом,
Идет по миру добрая молва,
Гостей в России встречают хлебом,
А он в любом застолье голова.
Припев: Угощайтесь гостьюшки, только из печи,
Пироги пшеничные, ржаные калачи!
Пышные, душистые, корочкой хрустят,
Да от сердца чистого, ну где так угостят!
2. Коржи, печение - для угощения!
блины, оладушки - под хлебный квас!
Столы накрытые - идет веселье,
А мы приветим каждого из вас.
3. В стране березовой, под небом ситцевым,
И стар и млад гуляет от души,
Россия-Матушка -сильна традицией,
А люди хлебосольством хороши.
(выполняют поклон)
М. Р. : А сейчас ребята проходите на свои места.
Дети усаживаются на стульчики.
Муз. Рук. :
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
На пианино стоит сундучок.
Муз. руководитель:
- Дети, посмотрите какой сундучок я нашла! Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его сюда поставить? Давайте откроем его и узнаем, от кого он.
-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает).
Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.
-Что такое «фольклор»? ( Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни,колыбельные, пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)
- А кто их сочинял?
Дети. Народ!
Муз. руководитель:
- Ну что, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?
Ребята в старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.
Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.
Русский народ сам мастерил эти инструменты.
Как мы называем эти инструменты?
Ответ детей - Народные.
1 задание Балалайка (все задания в сундучке)
М. Р. : А какие народные музыкальные инструменты вы знаете?
Дети перечисляют…
(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)
М. Р. : Молодцы ребята! Правильно!
А сейчас, я вам загадаю загадку:
-У нее есть 3 струны,
Их рукой щипать должны
Можно под нее плясать
И по – русски присядать. (БАЛАЛАЙКА)
Да! Правильно!
(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)
Балалайка-- инструмент веселый.
Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.
Давайте послушаем с вами русскую народную плясовую «Камаринская» в обработке П. И Чайковского.
Дети слушают отрывок произведения.
М. Р. : 2 задание дедушки Фольклора. Как вы думаете, что изображено на рисунке()
А сейчас ребята я предлагаю исполнить вам Польку на народных инструментах.
Шумовой оркестр «Русский»
- трещётки
- ложки
- круговая трещётка
- птичка – свистулька
- все вместе
М. Р. достает из сундучка 3 задание (хоровод)
М. Р. :А сейчас давайте встанем все в круг.
Как называется наш круг?
Дети : Хоровод.
М. Р. : Мы по кругу пойдем,
Хоровод мы заведем.
Исполняется «В хороводе были мы»…
М. Р. достает 4-е задание…А может кто-то из ребят поможет мне прочитать это задание (показывает изображение песня)
Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
И порадуем гостей.
Исполнение песни «Тамбовская гармошка»
Итог Занятия: Давайте с вами вспомним какой песней мы встречали гостей? (Встречальная)
Какую русскую народную мелодию слушали? (Камаринская)
На каких музыкально – шумовых инструментах играли?
Звучание какого инструмента слушали? (балалайка)
А какую фольклорную песню пели?
Ребята, все вы хорошо занимались,
И совсем не баловались, и дедушка Фольклор оставил вам угощения.
Достать из сундучка угощения детям.
Ну а гостям мы на прощанье Вместе скажем :До свиданья!