Людмила Низдерка
Интегрированное занятие «Путешествие по разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Педагог: ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по волшебной стране, но нам нужен транспорт, что бы плыть по реке: пароход, лодочка, катер, по земле нам нужна машина, а если на пути встретятся горы, то нужен самолет.
Д\И «Сложи узор» Складывание по образцу : лодочка, автомобиль, самолет. Предложить детям путешествовать на самолете так,как это самый быстрый вид транспорта.
Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Раз два три четыре – полетел наш самолет.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по разным странам“» размещена в разделах
Дети садитесь на стульчики, как в салоне самолета.
У педагога на голове пилотка.
Педагог. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет!
Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Ответы детей.) Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! (слайды картина к тундре)
Как называется эта седая земля, над которой мы летим?
Дети. Тундра!
Педагог. Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами. (на интегрированной доске слайд «Северный олень».)
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу —
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
(Б. Заходер «Северный олень»)
Педагог: ребята, расскажите по моделям про северного оленя (рассказ детей)
Педагог. Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.
Дети. У-у-у.
Педагог. Мы подлетаем к Арктике (слайд Арктики). Это обширная об-ласть земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
Дети. Белого медведя (слайд белого медведя)
Педагог. Почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете? (Слайды белого и бурого медведя в сравнении.)
Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? (Медведи и жители холодных стран, крупные звери, имеют густую, теплую шерсть. Различия: бурый всеядный зверь, белый — хищник; строение ног: бурый — когти длинные, белый — когти короче; строение головы: бурый — большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, белый — голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)
Педагог. Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю немного поиграть. В Петербургский зоопарк поступил новый зверь. Все данные о нем заложены в робота. Вы задаете вопросы, робот отвечает «да» или «нет», и вы узнаете, какой зверь поступил в наш зоопарк. (Загадывает волка, дети задают вопросы. (слайд волка)
Педагог. Пока мы с вами играли, наш самолет подлетает к Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными приземистыми деревьями баобабами, огромные пространства пустынь, где нет ни кустарника, ни зелени. Наш самолет идет на посадку. Пристегнуть ремни. Нас встречает Африка (слайды Африки). А вот и жительница Африки- обезьянка Чи-Чи. Из какой она сказки?
Дети: Из сказки «Доктор Айболит»
Дети выходят из самолета.
Чи-чи. (кукла бибабо) Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке! Давайте все вместе порадуемся! (Включает песенку «Чунга-Чанга», дети танцуют.)
Чи-Чи. Молодцы! А каких животных жарких стран вы знаете? (Прием волшебной палочки.)
(Дети перечисляют животных, называют верблюда. Педагог предлагает им сесть на ковер.)
Педагог. Дальше будем путешествовать на верблюде. (слайд верблюда)
Чи-Чи. Я боюсь верблюда! Он такой огромный! Некрасивый! Посмотрите, какие кривые длинные ноги у него! Зачем они ему такие?
(Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда.)
Чи-Чи. А почему у верблюда негладкая, неровная спина? Что это у Него за горы на спине?
(Ответы детей.)
Чи-чи. Шея такая длинная и изогнутая, ведь удобнее, когда шея коротенькая и ровная, как у меня.
(Ответы детей.)
Чи-Чи. Вот что мне нравится у верблюда, так это его ресницы! Почему у меня они не такие?
(Ответы детей.)
Педагог. Мы пересекли пустыню, и теперь верблюду уже не пройти по густому тропическому лесу. Отпустим верблюда обратно, а сами познакомимся с самым крупным животным на суше — со слоном. (на интегрированной доске слайд слона
Педагог. А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем улететь обратно.
(Дети садятся в самолет.)
Педагог. Завести моторы! Взлет! Мы побывали с вами на холодном Севере и в жаркой Африке. Как приспособились звери жить в суровых зимних условиях? (Густая, теплая, пушистая шерсть, окраска под цвет снега или под цвет карликовых деревьев.) А как приспособились звери жить в условиях жаркого климата? (Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы.)
Пока мы летим обратно, давайте отгадаем, где могут жить эти звери. (на интегрированной доске появляются изображения различных зверей.)
(Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей.)
Педагог. Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолет прибывает в Санкт-Петербург. Экипаж самолета и стюардесса благодарят и прощаются с вами. Всего вам доброго (слайд Санкт-Петербурга и гимн Санкт-Петербурга)
Дети возвращаются домой.