татьяна галичкина
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
Цель– развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
Публикация «Конспект занятия „Музыкальное квест-путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Темочки
- учить видеть красоту весенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением весеннего пейзажа;
- продолжать учить петь в ансамбле слитно и согласованно естественным голосом;
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке; звуковысотный слух, чувство ритма;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Методы и приё мы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) метод сопоставления, сравнения одного произведения в живом исполнении и в записи, средств музыкальной выразительности; метод поисковой (проблемной) ситуации (ритм в музыке и окружающем нас мире); словестный метод и практический (вокальное исполнение песен, танцевальная деятельность, музицирование)
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, волшебная палочка.
Репертуар: З. Компанеец, «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковский О. Осипова «Мамин день», М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка»
Лемарк «Пудель и птичка» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, танец «Дам и гусар»
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую песенку «Доброе утро» (под муз. Лемарка «Пудель и птички» (система оздоровительной работы)
Валеологическая песенка «Доброе утро». (описание песни с движением)
«Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик. Носик и щёчки
Будем мы красивые как в саду цветочки.»
(Слышится музыка вход электронного письма)
Муз. рук-ль: ребята, посмотрите к нам пришло электронное письмо, давайте его прочтём! ( читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей)
Муз. рук-ль: чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание, какое вы знаете?
Дети: «Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с музыкальной страны)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
Фея:
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днем
Вновь появляюсь в этом зале.
Вы попали в музыкальную страну (слайд)
В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в волшебные города музыкальной страны)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город Ритма»)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Поймай ритм». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и попробуйте его повторить (то есть поймать) : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
Молодцы а теперь, может кто-нибудь из вас попробует прохлопать свой ритм, а мы попробуем его поймать? (выполнение- ведущий теперь желающий ребёнок)
логоритмичекая игра «Капля-раз»
Молодцы! А вы знаете, что ритм есть не только в музыке. Подумайте где можно встретить ритм?. (ответы детей) Всё в жизни ритмично, даже наше дыхание. Ритм есть во временах года, всё в природе ритмично чередуется
Дидактическая игра с карточками? ( цветные карточки: белый-зима; зелёный-весна; красный-лето; жёлтый-осень)
Фея музыки (муз. рук-ль) хвалит детей даёт им одну букву (О) (последовательность выдаваемых букв не важна)
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Музыкальный город»)
Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы,
В моем музыкальном королевстве тоже наступила весна (слайд, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за весенней природой, мы замечаем, какая это красивая пора. Что происходит с природой весной?
Ответы детей.
Слушание классического репертуара «П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».
Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности произведения, (метод сравнения произведения.)
Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» и говорит:
- Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город вокала»)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала, здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам немного попеть. Готовы?
Беседа педагога о настроении музыкального произведения, подготовка к пению.
Исполнение песни М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка» (с игрой, пение цепочкой, дуэтами и трио)
Муз. рук-ль: вы достойно справились с заданием, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Н)
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город танцев»)
Муз. рук-ль: мы с вами попали в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать а вы? ,
,муз. рук-ль: посмотрите, что приготовила я вам для танца- веера и головные уборы гусар и платки. Подумайте какой танец можно станцевать с этими атрибутами, чтобы участвовали в танце все и мальчики и девочки? (ответ детей)
Дети исполняют танец дам и гусаров (мальчики одевают кивера, а девочки берут веера.)
Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (Р).
Но нам пора отправляться дальше.
Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной палочкой»)
- Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город оркестр»)
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? ( ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)
я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробывать помузицировать (видео ритмическое упражнение- игра на детских музыкальных инструментах : на ложках и бубнах)
Муз. рук-ль- скажите ребята, в оркестре много музыкантов и они играют на разных инструментах, а кто же главный в оркестре, кто руководит всеми музыкантами, их игрой на музыкальных инструментах? (ответ детей)
Муз. рук-ль: правильно это дирижёр.
Ритмическая игра «Дирижёр» с муз. инструментами (звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»)
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете последнюю букву (Г).
Муз. рук-ль:, Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган»)
Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. (дети садятся к экрану)
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов. Овладеть игрой на органе не очень просто
В нашем городе есть такой инструмент? А где он находится (Белгородская государственная филармония)
Муз. рук-ль- а как он устроен и как звучит мы с вами узнаем в следующий раз. Согласны?
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете в каком из городов моей музыкальной страны вам бы хотелось ещё раз побывать? И почему?. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.