Приложение МААМ

Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»

татьяна галичкина
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»

Цель– развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

Публикация «Конспект занятия „Музыкальное квест-путешествие“» размещена в разделах

- учить видеть красоту весенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением весеннего пейзажа;

- продолжать учить петь в ансамбле слитно и согласованно естественным голосом;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке; звуковысотный слух, чувство ритма;

Воспитательные:

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

- формировать коммуникативные навыки;

Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

Методы и приё мы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) метод сопоставления, сравнения одного произведения в живом исполнении и в записи, средств музыкальной выразительности; метод поисковой (проблемной) ситуации (ритм в музыке и окружающем нас мире); словестный метод и практический (вокальное исполнение песен, танцевальная деятельность, музицирование)

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, волшебная палочка.

Репертуар: З. Компанеец, «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковский О. Осипова «Мамин день», М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка»

Лемарк «Пудель и птичка» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, танец «Дам и гусар»

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.

Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров

Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»

Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую песенку «Доброе утро» (под муз. Лемарка «Пудель и птички» (система оздоровительной работы)

Валеологическая песенка «Доброе утро». (описание песни с движением)

«Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик. Носик и щёчки

Будем мы красивые как в саду цветочки.»

(Слышится музыка вход электронного письма)

Муз. рук-ль: ребята, посмотрите к нам пришло электронное письмо, давайте его прочтём! ( читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна

Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей)

Муз. рук-ль: чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание, какое вы знаете?

Дети: «Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!»

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с музыкальной страны)

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

Фея:

Я – фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днем

Вновь появляюсь в этом зале.

Вы попали в музыкальную страну (слайд)

В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в волшебные города музыкальной страны)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город Ритма»)

Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Поймай ритм». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и попробуйте его повторить (то есть поймать) : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

Молодцы а теперь, может кто-нибудь из вас попробует прохлопать свой ритм, а мы попробуем его поймать? (выполнение- ведущий теперь желающий ребёнок)

логоритмичекая игра «Капля-раз»

Молодцы! А вы знаете, что ритм есть не только в музыке. Подумайте где можно встретить ритм?. (ответы детей) Всё в жизни ритмично, даже наше дыхание. Ритм есть во временах года, всё в природе ритмично чередуется

Дидактическая игра с карточками? ( цветные карточки: белый-зима; зелёный-весна; красный-лето; жёлтый-осень)

Фея музыки (муз. рук-ль) хвалит детей даёт им одну букву (О) (последовательность выдаваемых букв не важна)

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Музыкальный город»)

Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы,

В моем музыкальном королевстве тоже наступила весна (слайд, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за весенней природой, мы замечаем, какая это красивая пора. Что происходит с природой весной?

Ответы детей.

Слушание классического репертуара «П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».

Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности произведения, (метод сравнения произведения.)

Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» и говорит:

- Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город вокала»)

Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала, здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам немного попеть. Готовы?

Беседа педагога о настроении музыкального произведения, подготовка к пению.

Исполнение песни М. Протасов, сл. А. Кондратьев «Песенка-чудесенка» (с игрой, пение цепочкой, дуэтами и трио)

Муз. рук-ль: вы достойно справились с заданием, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Н)

Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит, что она поможет попасть в следующий город музыкальной страны)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город танцев»)

Муз. рук-ль: мы с вами попали в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать а вы? ,

,муз. рук-ль: посмотрите, что приготовила я вам для танца- веера и головные уборы гусар и платки. Подумайте какой танец можно станцевать с этими атрибутами, чтобы участвовали в танце все и мальчики и девочки? (ответ детей)

Дети исполняют танец дам и гусаров (мальчики одевают кивера, а девочки берут веера.)

Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (Р).

Но нам пора отправляться дальше.

Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной палочкой»)

- Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город оркестр»)

Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? ( ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)

я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробывать помузицировать (видео ритмическое упражнение- игра на детских музыкальных инструментах : на ложках и бубнах)

Муз. рук-ль- скажите ребята, в оркестре много музыкантов и они играют на разных инструментах, а кто же главный в оркестре, кто руководит всеми музыкантами, их игрой на музыкальных инструментах? (ответ детей)

Муз. рук-ль: правильно это дирижёр.

Ритмическая игра «Дирижёр» с муз. инструментами (звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»)

Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете последнюю букву (Г).

Муз. рук-ль:, Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган»)

Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. (дети садятся к экрану)

Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов. Овладеть игрой на органе не очень просто

В нашем городе есть такой инструмент? А где он находится (Белгородская государственная филармония)

Муз. рук-ль- а как он устроен и как звучит мы с вами узнаем в следующий раз. Согласны?

Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете в каком из городов моей музыкальной страны вам бы хотелось ещё раз побывать? И почему?. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной.

Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара» КОНСПЕКТ Квест игры «Путешествие в мир профессии повара» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект квест-занятия старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: Развитие познавательных процессов через игровые приемы и поисковые ситуации. Задачи: Образовательные : 1. Повторить и закрепить названия:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Образовательная.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие»Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие» Цель: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативу детей Задачи: Образовательные: •.

Музыкальное развлечение для подготовительной группы «Мировое музыкальное путешествие» Название: «Мировое музыкальное путешествие» Цель: формирование эмоционально-положительного отзыва на музыку. Задачи: - расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальное квест-путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД