Получи документы

Опыт работы «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Анна Свистухина
Опыт работы «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»

А. И. Буренина.

В наше время всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Актуальность

Публикация «Опыт работы „Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Передо мной как педагогом встала проблема, какие методы, средства будут способствовать развитию творчества, умению импровизировать в танце у детей.

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством музыкального движения.

Задачи музыкально-ритмического развития дошкольников можно сформулировать следующим образом:

*. развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

* учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;

* формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

. Новизна педагогического опыта

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями. Особенность методики, процесс обучения, строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

Моя работа построена на системе взаимодействия с воспитателями детского сада. Процесс проведения занятий носит более полноценный характер, если воспитатель является помощником и партнером в проведении занятия. Зная своих детей, педагог помогает отследить творческие процессы взаимодействия детей в коллективе, их эмоциональное состояние и оказать помощь в проведении индивидуальной работы. Для повышения музыкальной культуры педагогов провожу консультации по вопросам музыкального воспитания.

Сегодня хочу поделиться некоторыми методами работы для достижения поставленных целей и задач.

Для того, чтобы каждый ребенок мог овладеть искусством танца, необходимо особое внимание уделить развитию ритма.

Развивая в детях чувство ритма, главное - научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимания, концентрации памяти, сосредоточенности, эмоций, что важно для развития ребенка. Музыкальный ритм, ощущение его ребенком - это основа музыкальности.

Приведу примеры нескольких игр, которые воспитатели могут использовать в своей работе :

"Аплодисменты"

Одна из самых простых музыкальных игр - на запоминие прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников продумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен безошибочно его повторить. И так по кругу. Ритмы постепенно надо усложнять.

"Стучалки"

Более сложным примером игры - является игра с применением каких – либо шумовых инструментов. Можно использовать разные по тембру материалы - деревянные шкатулочки, коробочки, баночки, стаканчики. Стучать по ним можно палочками и ложками.

Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:

1. Дети всегда с большим интересом слушают стихи, поэтому негромко, с усиленной артикуляцией, проговориваем текст стихов или поем короткие песенки с одновременным прохлопыванием и простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.

2. Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи "понарошку", БЕЗЗВУЧНО С МАКСИМАЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ И ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОХЛОПЫВАНИЕМ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ.

3. Громко, ритмично проговариваем или поем под музыку одновременной "ходьбой" руками по столу или коленям малыша.

4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.

5. Медленно поем короткие, простые песенки, простукивая метр ладошкой, ножкой, выполняя игровые образные движения, в положении сидя: "Андрей - воробей" - "клюем зернышки", "Ладушки" -" лепим пирожки", "Кую ножку" -" стучим копытцем" и т. д.

Целесообразно строить совместную деятельность так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно. Например, начатая с взрослыми музыкальная игра может быть продолжена детьми, для чего необходимо создать предметную среду (музыкально-дидактические пособия, инструменты).

В качестве дидактических игр таких как «Ножки – ладошки», «Простучи ритм» можно использовать ритмические карточки, отстукивать ритмический рисунок с помощью рук, ног или музыкальных инструментов.

Одним из эффективных приемов можно считать использование мнемосхем.

С помощью этих карточек дети учатся быстро реагировать, мыслить, быть внимательнее. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.

Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто удобно в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитателей.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту необходимые качества для творческого развития детей.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 20:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Свистухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД