Елена Тесля
Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми».
Актуальность:
Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но
Публикация «Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
и умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.
Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Цель:
• Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.
Задачи:
• Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;
• Развивать симпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
• Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;
План.
Этап Содержание работы Результат / форма отчётности Перспектива
1.
1. Изучить теоретические подходы по развитию коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности : Куликова О. Л. Развитие коммуникативных умений дошкольников в музыкально – игровой деятельности
2. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб. : Музыкальная палитра, 2004г.
Отчёт по теме образования на совещании.
Показ музыкального занятия по теме «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности»
Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки музыкального руководителя ДОУ.
Обмен опытом.
Развитие у детей коммуникативных способностей.
Организация музыкальной среды и условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности : МДИ, пособия.
Интеграция связей музыкального руководителя, воспитателей и родителей.
МДИ, пособия, картотека
коммуникативных танцев, игр
Консультации для родителей: «Значение музыки в совершенствовании личных качеств ребёнка»
Консультация для воспитателей:
«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев»
Реализация наработанного материала в воспитательно –образовательном процессе. Повышение эффективности процесса обучения.
Знакомство родителей, воспитателей с работой музыкального руководителя по данной теме. Привлечение их к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты у детей:
• Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников.
• Нормализуется климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.
Ожидаемые результаты у музыкального руководителя :
Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.