Денисенко Татьяна Николаевна
Музыкально-дидактические игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
«Птицы и птенчики»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
«Качели»
Цель: закреплять восприятие и различие звуков септимы («до»2-«ре»1).
«Петушок, курочка и цыпленок
Цель: развитие ритмического слуха
«Кто как идет?»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.
«Веселые дудочки»
Цель: Упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.
А) играет медведь на трубе;
Б) лиса играет на дудочке;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
В) мышонок играет на свирели;
Требуется знание песни «Весёлые дудочки» Г. Левкодимого.
«Сыграй, как я»
Цель: развитие ритмического слуха.
«Громко - тихо»
Цель: развитие динамического слуха.
«Узнай свой инструмент»
Цель: развитие тембрового слуха.
«Угадай, на чем играю»
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
«Что делает кукла?»
Цель: Учить детей различать музыку разного ритма.
Необходимо знание песенки «Что за куколка у нас» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:
«Узнай и спой песню по картинке»
Цель: развивать тембровый и динамический слух.
«Музыкальный магазин»
Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти
«Лесенка»
Цель: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
«Три медведя»
Цель: Учить детей различать высоту звуков.
«Сколько птичек поет»
Цель: развитие у детей музыкального слуха.
«Веселые лягушата»
Цель: развивать чувство ритма.
«Прыг, прыг, скок»
Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.
«Веселый колокольчик»
Цель: Учить детей различать силу звучания.
«Не зевай»
Цель: развитие чувства ритма, музыкальной памяти
«Вертушка»
Цель: Развивать у детей представления об
изобразительных возможностях музыки
«Большие и маленькие»
Цель: развитие чувства ритма.
«Зайцы»
Цель: определение характера музыки.
«Кого встретил колобок?»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
«Слушай внимательно»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
«Музыкальная карусель»
Цель: развитие темпоритма
«Море»
Цель: развитие динамического слуха.
«Найди и покажи»
Цель: развитие звуковысотного слуха (ре – ля).
«Определи по ритму»
Цель: Учить детей различать ритмические рисунки.
«Солнышко и тучка»
Цель: определение характера музыки (веселая, спокойная, грустная).
«Тихо - громко»
Цель: развитие динамического слуха.
«Три поросенка»
Цель: Совершенствовать умение детей различать высоту звуков.
«Узнай, какой инструмент звучит?»
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
«Три цветка»
Цель: определение характера музыки.
«Сладкий колпачок»
Цель: закрепление пройденного музыкального материала.
«Дождик-кап»
Цель: учить различать лады в музыке (мажор и минор)
«Сороконожка»
Цель: развитие чувства ритма