Надежда Филиппова
Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкально-дидактические игры и пособия в музыкальном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных для всестороннего развития ребенка является его музыкальное воспитание и начинать нужно с самого раннего возраста.
В детских садах огромное значение придают музыке. Музыку можно услышать и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности ребенка, и на различных мероприятиях.
Педагог воспитывает у ребенка Интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, знакомит его с различными видами музыкальной деятельности, побуждая его к развитию творческих способностей.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
У дошкольников пока не в полной мере развито внимание, память, недостаточно знаний для полноценного восприятия музыки. Задача музыкального руководителя в детском саду научить ребенка слышать и слушать музыку, в характере и жанрах музыки. Для достижения этой цели музыкальный руководитель использует в работе множество музыкально-дидактических пособий
Существуют пособия, которые помогают определить характер музыки-веселая или грустная («Солнышко и тучка»).Так же есть пособия, определяющие жанр музыки-марш, танец, песня(«Три кита»)
Музыкальный руководитель в своей работе использует пособия, помогающие ребенку представить музыкальный образ, по звуку определить звучащий музыкальный инструмент(«Какой инструмент играет»,»Музыкальный теремок»)
Детям очень нравится заниматься с пособиями. Это вызывает их интерес к музыке. Они с удовольствием выполняют задания. Также это очень помогает быстрому освоению детьми музыкального репертуара.
В детском саду ребенок в свободное от занятий время самостоятельно играют на музыкальных инструментах. В каждой группе для этого оформлены музыкальные уголки. Дети играют в музыкальные игры с пением. Также в группах находятся и музыкальные пособия.
Благодаря музыкальным пособиям ребенок может применить в самостоятельной деятельности то, о чем узнал на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Цель их применения музыкальным руководителем-вызвать у ребенка желание петь, танцевать слушать музыку и играть в музыкальные игры.
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану.
При помощи музыкально-дидактических игр занятие становится более интересным. Программа по музыкальному развитию ребенка быстрее у качественнее усваивается детьми.
Музыкальный руководитель постоянно развивает музыкальные способности дошколят. Одним из средств успешного музыкального развития ребенка и являются музыкально-дидактические игры и пособия.