Наталья Ворожбит
«Музыкальная терапия для подрастающего поколения». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день.
Меня зовут Наталья Александровна. Я педагог по вокалу и музыкальный терапевт. В своей работе с детьми я часто использую тот полученный опыт, который я приобрела в течение всей своей жизни и в процессе обучения на курсах "Музыкальная терапия".
Публикация «„Музыкальная терапия для подрастающего поколения“, Опыт работы» размещена в разделах
Мне очень нравится развивать в детях интерес к музыке и особенно, нравится получать плоды своего педагогического труда.
Что такое музыкальная терапия!
Иными словами, терапия музыкой - это лечение музыкой, лекарство для души. Для того, чтобы понять как и с какими детьми нужно проводить музыкальную терапию, нужно выявить их музыкальные способности.
Методики выявления способностей.
Из значительного числа методик выявления способностей детей, можно выделить следующие.
Во – первых, первичная диагностика. Она заключается в анкетировании родителей и педагогов, в беседе с ними, а также в наблюдении за детьми.
Во – вторых, проводится специальная диагностика. Она заключается в проведении различных тестов, творческих заданий и игр.
Для измерения способностей наиболее часто используются различные тесты и анкеты.
К примеру, методика «карта одаренности» создана на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что в ней можно достаточно легко систематизировать полученную информацию.
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами.
С помощью данного метода можно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит увидеть индивидуальный «портрет» развития его дарований.
Утверждения, по которым придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. (2)
Следующая методика – «Палитра интересов», которая заключается в анкетировании детей. Вопросы в анкетах составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: • математика и техника; • гуманитарная сфера; • художественная деятельность; • физкультура и спорт; • коммуникативные интересы; • природа и естествознание; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
Мне как педагогу очень нравится видеть интерес детей к музыке и я хочу, чтобы мои старания передались дальше, подрастающему поколению. Ибо, музыка творит по истине чудеса.