Папки-передвижки

Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»

Кайтаз Татьяна Викторовна
Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ

Дети входят в зал под музыку.

М. р. :

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте их поприветствуем (здороваются).

Приветствие «Доброе утро» (самомассаж)

-Доброе утро,

-Улыбнитесь скорей!

-И сегодня весь день будет веселей.

-Мы погладим ручки, лобик и щечки,

-Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

-Разотрем ладошки,

-Сильней, сильней,

-И аплодируйте нам поскорей.

-Улыбнитесь снова

-Мы теперь знакомы.

-Улыбнитесь снова

-и будем все здоровы!

М. р. :

Публикация «Музыка как средство интеграции образовательных областей, Интегрированное занятие  „Машенька и братец Иванушка“» размещена в разделах

- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку! А в какую - вы сами догадайтесь. Вот вам подсказка. Посмотрите на экран.

(На экране появляются кадры из мультфильма - сказки «Гуси-лебеди»)

Знакома вам эта сказка? Как она называется?

(Дети отгадывают и называют сказку)

А как зовут и героев нашей сказки?

Дети : Маша и Ваня.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. Родители детей уехали на ярмарку и наказали старшей сестрице внимательно следить за младшим братом. А Машенька заигралась с подружками и не заметила как гуси-лебеди унесли братца. Побежала его вызволять. И наши герои попали в беду. Поможем им преодолеть трудности? А трудности необычные, все с заданиями. Для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными и находчивыми. Разомнемся.

"Сказочная" РАЗМИНКА.

Воспитатель:

- Но просто так нам туда не попасть. Ребята, а как можно оказаться в сказке?

Ответы детей (с помощью волшебной палочки, под волшебную музыку, позвонить в колокольчик, повернуться вокруг себя и т. д.).

Воспитатель:

-

М. р.

- Молодцы, но у нас на пути волшебные ворота, надо подобрать ключи. А задание заключается вот в чё м:

Надо увидеть музыкальный инструмент и взять нужную карточку – это и будут ключи от сказочных ворот. Принимайтесь за работу…

Дети выполняют задание: показывают и называют музыкальные инструменты. Звучит музыка «В гостях у сказки» и ворота "открываются".

Воспитатель:

- Отправляемся в дорогу. Но тропинка в лесу не простая, мальчикам надо идти по треугольникам и ромбам, а девочкам по кружкам и квадратам.

(На экране появляется слайд с ПЕЧКОЙ.)

Ребята, смотрите печка на пути…

Реб:- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Скажи куда нам идти дальше?

На изображение наложен голос с текстом:

ПЕЧКА: - «Скажу, если вы мне поможете. Помогите мне собрать пирог. Он рассыпался и мне одной не справиться.»

Воспитатель: (по образцу на экране)

-Ребята, надо сопоставить по цвету и форме недостающие детали.

За работу…

Дети выполняют, а потом сверяют с оригиналом пирога на экране.

- Молодцы, ребята правильно выполнили задание. Отправляемся дальше.

(На слайде появляется изображение леса и тропинка. (звучит музыка - дети идут дальше).

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки».

- Яблонька, милая, скажи- куда гуси-лебеди полетели?

На изображение наложен голос со следующим текстом:

-«Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.

М. р.

- Давайте поможем Машеньке, развеселим яблоньку. Разбирайте инструменты…

Хоровод «Овощной».

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

В это время выносят большое яблоко-ширму с окошечками для рук (червячков). Звучит музыка и из одного окошечка этого яблока появляется Господин Червяк - Корней Корнеич

К. К.

-Какое хмурое утро, Бррр, (дрожит).

Что случилось, не пойму? Что ж так холодно в лесу?

Птиц не слышу голоса. Где же вы, мои друзья?

Только шум какой-то…

( Увидел детей и прячется:)

- Ой, а вы кто?

Воспитатель:

Здравствуйте, Корней Корнеич. Это мы, ребята. Вы нас не бойтесь, мы не обидим. Правда, ребята.?

К. К. :(выглядывает)

- А я и не боюсь совсем. Все мои друзья заняты работой, вот я и скучаю в одиночестве.

М. Р.

- Ребята, а вы знаете какая работа осенью у обитателей леса?

(Дети одевают на руку цветную перчатку и Гонзиков.)

Стихотворение "Осеннее задание".

С утра в лесу

Над нитью серебристой

Хлопочут паучки —

Телефонисты.

И вот уже от ёлки

До осинки,

Как провода,

Сверкают паутинки.

Звенят звонки:

— Внимание! Внимание!

Прослушайте

Осенние задания!

— Алло, медведь!

Вы слышите?

— Да, да!

— Уже не за горами

Холода!

Пока зима не подошла

К порогу,

Вам нужно срочно

Подыскать берлогу!

Звенят звонки

У белок и ежей —

От верхних

И до нижних этажей:

— Проверьте поскорей

Свои кладовки —

Хватает ли припасов;

Для зимовки?

Звенят звонки

У старого болота:

— У цапель всё готово

Для отлёта?

— К отлёту всё готово!

— В добрый час!

В апреле снова

Ожидаем вас!

— Алло, зайчата! —

Слышится из трубки. —

Идёт зима,

Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки

У липы и у клё на:

— Алло, скажите,

Кто у телефона?

— Алло, у телефона

Муравьи.

— Закройте;

Муравейники свои!

— Скажите, это речка?

— Речка, речка!

— А почему для раков

Нет местечка?

И речка отвечает:

— Это враки!

Я покажу вам,

Где зимуют раки!

— Алло, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц

Вывешивать кормушки —

На окнах, на балконах,

На опушке!

Ведь птицы —

Наши добрые друзья,

А про друзей нам

Забывать нельзя!

- Если вы хотите хорошо расти, быть сильными, иметь хороший аппетит, реже простужаться, быть бодрыми - вам нужны яблочки, или яблочные сок.

(угощают детей яблочным соком)

Голос яблоньки (весёлый голос)

-Угощайтесь, мои юные друзья. Дети пьют яблочный сок.

Реб:

-Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

М. Р.

-Подкрепились, ребята, оправляемся в дорогу.

(Звучит музыка – отправляемся в дорогу)

- И на пути опять препятствие - речка.

Реб:

-Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Демонстрируется слайд с изображением «Речки».

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

(перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель:

-Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

(Дети выполняют задание - выкладывают мостик из спортивных брусков, дорожек закаливания.)

Звучит музыка П. И. Чайковского из детского альбома, пьеса "Баба Яга".

М. р. :

- Ребята (таинственно, что же дальше? А это музыкальная загадка.

Давайте вспомним музыкальное произведение, как называется и кто его написал?

Дети отвечают.

М. Р:

А какой же характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Появляется слайд - Избушка Бабы Яги.

Выходит Баба Яга.

- Пришли всё-таки, не испугались.

Видела, как вы справлялись с заданиями. Значит, говорите - дружба вам помогала?. Только здесь она не поможет? Хорошо проверим вашу дружбу (смеётся).

Воспитатель:

- Здравствуй, Баба Яга. Отпусти Машу и Ваню.

Б. Яга.

- Просто так не отдам. Бабка я хоть и вредная, но справедливая. Справитесь, помогу. Не справитесь -. (смеётся). Вот вам шкатулка, у меня здесь прячутся герои русских сказок. Найдите того кто забрался туда по ошибке:

Иван Царевич

Баба Яга

Кощей

Алёнушка

Ласточка

Царевна лягушка

Заяц

Лисичка сестричка

Дети выполняют задание.

Б. Яга:

-Гляди-ка, верно, справились. А теперь разложите героев сказок на добрых и злых - положительных и отрицательных:

Леший

Змей Горыныч

Снегурочка

Емеля

Машенька

Баба Яга

Кощей

Василиса прекрасная

Б. Яга:

- Ты посмотри, учудили, меня бабуличку - красатуличку поместили меня к злюкам. (ворчит)

Воспитатель:

-Да, ты, Баба Яга, зря не ругайся, а лучше посмотри на себя со стороны.

М. р. : - Ребята, а давайте покажем Бабе Яге какая она может быть хорошая.

Назовите сказки, где Баба Яга помогает героям сказок.

Песня про Бабу Ягу. -А. Градский

Б. Яга: (смущаясь)

- Так и быть отпущу Ваньку. А где же мои гуси-лебеди, совсем их перепугали.

Воспитатель:

- Сейчас мы их отыщем. Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

(Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.)

Б. Яга собирает листочки с рисунками и уходит.

-Ой гуси мои дорогие, полетели домой.

К детям выходят Машенька и Ванечка (дети в нар. костюмах)

Машенька :

Ребята, спасибо вам за помощь. (поклон)

Скоро и маманя с батькой возвращаются с ярмарки, поторопимся домой.

М. р. : - Ребята, вот и заканчивается наше маленькое путешествие в сказку.

А я вас приглашаю танцевать.

Пляска : "Проказница - Осень"

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Ежедневное планирование совместной ОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Пятница. 01 сентября 2017г. Утро. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Индивидуальная работа: Помощь в адаптации детей к.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Доклад к педсовету «Компоненты образовательных.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

«Музыка цветов». Интегрированное занятие для воспитанников старшей группы МУЗЫКА ЦВЕТОВ Интегрированное занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для воспитанников старшей группы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Автор публикации:
Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кайтаз Татьяна Викторовна (УИ 1273326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД