Кайтаз Татьяна Викторовна
Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие «Машенька и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
Дети входят в зал под музыку.
М. р. :
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте их поприветствуем (здороваются).
Приветствие «Доброе утро» (самомассаж)
-Доброе утро,
-Улыбнитесь скорей!
-И сегодня весь день будет веселей.
-Мы погладим ручки, лобик и щечки,
-Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
-Разотрем ладошки,
-Сильней, сильней,
-И аплодируйте нам поскорей.
-Улыбнитесь снова
-Мы теперь знакомы.
-Улыбнитесь снова
-и будем все здоровы!
М. р. :
Публикация «Музыка как средство интеграции образовательных областей, Интегрированное занятие „Машенька и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку! А в какую - вы сами догадайтесь. Вот вам подсказка. Посмотрите на экран.
(На экране появляются кадры из мультфильма - сказки «Гуси-лебеди»)
Знакома вам эта сказка? Как она называется?
(Дети отгадывают и называют сказку)
А как зовут и героев нашей сказки?
Дети : Маша и Ваня.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. Родители детей уехали на ярмарку и наказали старшей сестрице внимательно следить за младшим братом. А Машенька заигралась с подружками и не заметила как гуси-лебеди унесли братца. Побежала его вызволять. И наши герои попали в беду. Поможем им преодолеть трудности? А трудности необычные, все с заданиями. Для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными и находчивыми. Разомнемся.
"Сказочная" РАЗМИНКА.
Воспитатель:
- Но просто так нам туда не попасть. Ребята, а как можно оказаться в сказке?
Ответы детей (с помощью волшебной палочки, под волшебную музыку, позвонить в колокольчик, повернуться вокруг себя и т. д.).
Воспитатель:
-
М. р.
- Молодцы, но у нас на пути волшебные ворота, надо подобрать ключи. А задание заключается вот в чё м:
Надо увидеть музыкальный инструмент и взять нужную карточку – это и будут ключи от сказочных ворот. Принимайтесь за работу…
Дети выполняют задание: показывают и называют музыкальные инструменты. Звучит музыка «В гостях у сказки» и ворота "открываются".
Воспитатель:
- Отправляемся в дорогу. Но тропинка в лесу не простая, мальчикам надо идти по треугольникам и ромбам, а девочкам по кружкам и квадратам.
(На экране появляется слайд с ПЕЧКОЙ.)
Ребята, смотрите печка на пути…
Реб:- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Скажи куда нам идти дальше?
На изображение наложен голос с текстом:
ПЕЧКА: - «Скажу, если вы мне поможете. Помогите мне собрать пирог. Он рассыпался и мне одной не справиться.»
Воспитатель: (по образцу на экране)
-Ребята, надо сопоставить по цвету и форме недостающие детали.
За работу…
Дети выполняют, а потом сверяют с оригиналом пирога на экране.
- Молодцы, ребята правильно выполнили задание. Отправляемся дальше.
(На слайде появляется изображение леса и тропинка. (звучит музыка - дети идут дальше).
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки».
- Яблонька, милая, скажи- куда гуси-лебеди полетели?
На изображение наложен голос со следующим текстом:
-«Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.
М. р.
- Давайте поможем Машеньке, развеселим яблоньку. Разбирайте инструменты…
Хоровод «Овощной».
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
В это время выносят большое яблоко-ширму с окошечками для рук (червячков). Звучит музыка и из одного окошечка этого яблока появляется Господин Червяк - Корней Корнеич
К. К.
-Какое хмурое утро, Бррр, (дрожит).
Что случилось, не пойму? Что ж так холодно в лесу?
Птиц не слышу голоса. Где же вы, мои друзья?
Только шум какой-то…
( Увидел детей и прячется:)
- Ой, а вы кто?
Воспитатель:
Здравствуйте, Корней Корнеич. Это мы, ребята. Вы нас не бойтесь, мы не обидим. Правда, ребята.?
К. К. :(выглядывает)
- А я и не боюсь совсем. Все мои друзья заняты работой, вот я и скучаю в одиночестве.
М. Р.
- Ребята, а вы знаете какая работа осенью у обитателей леса?
(Дети одевают на руку цветную перчатку и Гонзиков.)
Стихотворение "Осеннее задание".
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки —
Телефонисты.
И вот уже от ёлки
До осинки,
Как провода,
Сверкают паутинки.
Звенят звонки:
— Внимание! Внимание!
Прослушайте
Осенние задания!
— Алло, медведь!
Вы слышите?
— Да, да!
— Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
Звенят звонки
У белок и ежей —
От верхних
И до нижних этажей:
— Проверьте поскорей
Свои кладовки —
Хватает ли припасов;
Для зимовки?
Звенят звонки
У старого болота:
— У цапель всё готово
Для отлёта?
— К отлёту всё готово!
— В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!
— Алло, зайчата! —
Слышится из трубки. —
Идёт зима,
Скорей меняйте шубки!
Звенят звонки
У липы и у клё на:
— Алло, скажите,
Кто у телефона?
— Алло, у телефона
Муравьи.
— Закройте;
Муравейники свои!
— Скажите, это речка?
— Речка, речка!
— А почему для раков
Нет местечка?
И речка отвечает:
— Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!
— Алло, ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки —
На окнах, на балконах,
На опушке!
Ведь птицы —
Наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
- Если вы хотите хорошо расти, быть сильными, иметь хороший аппетит, реже простужаться, быть бодрыми - вам нужны яблочки, или яблочные сок.
(угощают детей яблочным соком)
Голос яблоньки (весёлый голос)
-Угощайтесь, мои юные друзья. Дети пьют яблочный сок.
Реб:
-Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
М. Р.
-Подкрепились, ребята, оправляемся в дорогу.
(Звучит музыка – отправляемся в дорогу)
- И на пути опять препятствие - речка.
Реб:
-Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Демонстрируется слайд с изображением «Речки».
Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
(перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).
Воспитатель:
-Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.
(Дети выполняют задание - выкладывают мостик из спортивных брусков, дорожек закаливания.)
Звучит музыка П. И. Чайковского из детского альбома, пьеса "Баба Яга".
М. р. :
- Ребята (таинственно, что же дальше? А это музыкальная загадка.
Давайте вспомним музыкальное произведение, как называется и кто его написал?
Дети отвечают.
М. Р:
А какой же характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Появляется слайд - Избушка Бабы Яги.
Выходит Баба Яга.
- Пришли всё-таки, не испугались.
Видела, как вы справлялись с заданиями. Значит, говорите - дружба вам помогала?. Только здесь она не поможет? Хорошо проверим вашу дружбу (смеётся).
Воспитатель:
- Здравствуй, Баба Яга. Отпусти Машу и Ваню.
Б. Яга.
- Просто так не отдам. Бабка я хоть и вредная, но справедливая. Справитесь, помогу. Не справитесь -. (смеётся). Вот вам шкатулка, у меня здесь прячутся герои русских сказок. Найдите того кто забрался туда по ошибке:
Иван Царевич
Баба Яга
Кощей
Алёнушка
Ласточка
Царевна лягушка
Заяц
Лисичка сестричка
Дети выполняют задание.
Б. Яга:
-Гляди-ка, верно, справились. А теперь разложите героев сказок на добрых и злых - положительных и отрицательных:
Леший
Змей Горыныч
Снегурочка
Емеля
Машенька
Баба Яга
Кощей
Василиса прекрасная
Б. Яга:
- Ты посмотри, учудили, меня бабуличку - красатуличку поместили меня к злюкам. (ворчит)
Воспитатель:
-Да, ты, Баба Яга, зря не ругайся, а лучше посмотри на себя со стороны.
М. р. : - Ребята, а давайте покажем Бабе Яге какая она может быть хорошая.
Назовите сказки, где Баба Яга помогает героям сказок.
Песня про Бабу Ягу. -А. Градский
Б. Яга: (смущаясь)
- Так и быть отпущу Ваньку. А где же мои гуси-лебеди, совсем их перепугали.
Воспитатель:
- Сейчас мы их отыщем. Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.
(Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.)
Б. Яга собирает листочки с рисунками и уходит.
-Ой гуси мои дорогие, полетели домой.
К детям выходят Машенька и Ванечка (дети в нар. костюмах)
Машенька :
Ребята, спасибо вам за помощь. (поклон)
Скоро и маманя с батькой возвращаются с ярмарки, поторопимся домой.
М. р. : - Ребята, вот и заканчивается наше маленькое путешествие в сказку.
А я вас приглашаю танцевать.
Пляска : "Проказница - Осень"
КОНЕЦ