Людмила Верченко
Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.
Публикация «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно -патриотического и духовно-нравственного воспитания и активизации творческих способностей личности. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной национальной культуры, способствует сохранению традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.
Мини-музей дал детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) способствовали развитию у детей умения самостоятельно добывать интересующую их информацию доступными путями с помощью родителей и педагогов. Дети имели возможность обследовать объект, применяя способы элементарного экспериментирования, делали собственные выводы и умозаключения.
Опыт показал, что при создания мини-музея казачества, у детей не только расширился кругозор, но и развились познавательные способности и исследовательская деятельность. Дети научились (пока что с помощью взрослых) добывать новые знания о казачестве и о нарядах казаков. В нашем музее дети творцы, создатели: они приносили экспонаты, учились рассказывать об одежде казаков другим детям и взрослым. В результате создания мини-музея казачества обогатилась развивающая предметно-пространственная нашей среда группы, так как многие экспонаты, принесенные из дома, с разрешения родителей остались в группе. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Дети с родителями с удовольствием участвовали в изготовление казачьих нарядах и рассказывали о них.
Таким образом, мини-музей в нашем Детском саду - стала новая интерактивная форма организации образовательной деятельности с участием педагогов, детей и родителей. Создание мини-музея в нашей группе подарило нашим воспитанникам и их родителям много ярких, незабываемых впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Спасибо за внимание!