Папки-передвижки

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (4 фото)

Людмила Верченко
Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе Фото №2 Публикация Музейная педагогика как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Фото №3 Мини музей дал детям возможность самостоятельного выбора материалов и соответственно области познания

«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.

Публикация «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно -патриотического и духовно-нравственного воспитания и активизации творческих способностей личности. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной национальной культуры, способствует сохранению традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

Мини-музей дал детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) способствовали развитию у детей умения самостоятельно добывать интересующую их информацию доступными путями с помощью родителей и педагогов. Дети имели возможность обследовать объект, применяя способы элементарного экспериментирования, делали собственные выводы и умозаключения.

Опыт показал, что при создания мини-музея казачества, у детей не только расширился кругозор, но и развились познавательные способности и исследовательская деятельность. Дети научились (пока что с помощью взрослых) добывать новые знания о казачестве и о нарядах казаков. В нашем музее дети творцы, создатели: они приносили экспонаты, учились рассказывать об одежде казаков другим детям и взрослым. В результате создания мини-музея казачества обогатилась развивающая предметно-пространственная нашей среда группы, так как многие экспонаты, принесенные из дома, с разрешения родителей остались в группе. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Дети с родителями с удовольствием участвовали в изготовление казачьих нарядах и рассказывали о них.

Таким образом, мини-музей в нашем Детском саду - стала новая интерактивная форма организации образовательной деятельности с участием педагогов, детей и родителей. Создание мини-музея в нашей группе подарило нашим воспитанникам и их родителям много ярких, незабываемых впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верченко (УИ 243633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД