Сергеева Валентина
Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации образовательной деятельности
по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами
«Моё здоровье – моё богатство»
Программное содержание:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке, действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности „Моё здоровье — моё богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация «Страна Здоровья», проектор, экран, игрушка Микроб, кукла Вова Заболейкин, фотографии, головоломка-мозаика «Танграм», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», схемы.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Вову Заболейкина. Он бежал в аптеку. Оказывается, он опять заболел. Я решила, пригласить его к вам в гости. Расскажем Вовке, что надо делать, чтобы не болеть? А ты, Вовка, внимательно слушай и запоминай. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Верно. Здоровье это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам и Вовке Заболейкину совершить путешествие в страну Здоровья, чтобы больше узнать о правилах здоровья.
Но попадет туда лишь тот, кто справится с заданием, который находится в этом конверте.
(вскрывают конверт и читают задание)
Воспитатель:
В конверте схема, на которой изображены лесные тропинки. И в этом лесу заблудились блоки - «Блоки Дьенеша». Перед нами стоит задача помочь блокам выбраться из чащи. В конце каждой тропинки вам нужно поставить тот блок, который должен пройти по данной тропинке. Тот, кто правильно выведет блоки по тропинкам из чащи, тот справился с задание и для него открыты двери в страну Здоровья (дети выполняют задание).
Теперь проверим, все ли справились с заданием. Внимание на экран! (на экране выводится изображение с правильным решением задания).
Молодцы, все справились с заданием и двери страны Здоровья перед нами открыты.
В стране здоровья много разных городов, куда мы с вами сейчас отправимся. Поможет нам в этом карта нашего маршрута, которую вы видите на экране. Карта-схема нашего маршрута показывает, что первый город, куда мы отправимся – это город «Витамин». Туда мы поедем на поезде. Поехали!
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)
Город «Витамин»
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами попали в город «Витамин». Здесь живут витамины: «А», «В», «С» и другие. Вовка, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти? Нет, Вовка не знает где находятся витамины. Ребята, а вы знаете?
Слушай внимательно Вовка, и запоминай, мы с ребятами расскажем тебе о витаминах
1. Интерактивная игра.
2. Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель:
Есть ещё одна интересная игра, в которую мы сейчас поиграем. Называется она «Совершенно верно». Я вам буду зачитывать четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах, вы все вместе скажете: «Правильно, правильно, совершенно верно!», если говорится о вредных – хлопнем в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, будешь стройный кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4. Наша Люба чипсы ела, колу сладкую пила. В гости к нам прийти хотела, да чего-то не смогла. Зуб болит, живот болит, думает аппендицит.
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием. Продолжим наше путешествие. Следующий город, куда мы отправимся, по карте – это город «Физкультурия». Отправимся мы в этот город на самолёте.
(Звучит музыка, дети имитируя полёт самолёта)
Воспитатель:
Вот мы и прилетели с вами в город «Физкультурия». Как вы думаете, почему этот город так назвали и кто в нем живет? (ответы детей)
Воспитатель:
Совершенно верно! В городе «Физкультурия» живут люди, которые любят заниматься физкультурой и спортом, делают утреннюю зарядку, закаляются, ведут здоровый образ жизни. Я вам предлгаю выложить жителей этого города из головоломки – мозаики «Танграм».
Воспитатель:
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и жить дольше? (ответы детей)
- обязательно делать утреннюю гимнастику;
- полезно полоскать горло, обтираться полотенцем.
Воспитатель:
чаще играть в подвижные игры.
Пришло время поиграть. Я предлагаю разбиться на две команды (мальчики и девочки). Наша игра называется «Отгадай вид спорта». Дети одной команды, будут показывать движениями без слов какого-либо вида спорта, а другая команда будет отгадывать.
(проводится игра)
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, надо не только кушать витамины и заниматься спортом, необходимо еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий город, который нас ждет, это «Чистый город». В этот город мы поплывём на корабле. Приготовились к отплытию!
(звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой - то странный житель в этом городе.
Вовка Заболейкин:
а это мой друг Микроб!
Микроб:
А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Я пришел захватить этот город. Сейчас я и в вас проникну.
Воспитатель:
Как это ты в нас проникнешь?
Микроб:
Да вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий.
Воспитатель:
А, ведь, правда, ребята, что с нами может случиться, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль? (ответы детей) Они очень любят грязнуль и нерях. Ребята, посмотрите небольшую презентацию про микробов.
Презентация «Микробы»
Воспитатель:
Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте о чем я веду речь.
1. Ускользнет, как живое,
Но не выпущу из рук его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос (носовой платок)
4. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я. (Мочалка)
Воспитатель:
Молодцы! Вот какой, трудный путь преодолели мы, с вами путешествуя по стране Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Думаю и Вовка понял, что надо делать, чтобы быть здоровым. Ну, а чтобы он этого не забыл, мы тебе дарим памятку здоровья.
Вовка Заболейкин:
Спасибо большое! Но я один не смогу съесть столько яблок, поэтому я предлагаю отправиться в группу и там попробовать эти яблоки.
Воспитатель:
Чтобы попасть обратно в детский сад, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Звучит музыка